На что менять лампы над столом офсетного пресса, я вам не скажу, но свои пять копеек кину:
1. Когда вы читаете, что лампы выдают 5000К CRI 98, это вовсе не гарантия хорошо сбалансированного света. Я уже писал про мой Medialight 6500K CRI 98. Когда я проверяю любой белый через Argyll, я обращаю внимание на отклонение по Lab от выявленной температуры по стандарту Daylight, фактически это отклонение в направлении малиновый-зелёный, а о более детальной оценке спектра по трём координатам Lab не скажешь. К примеру, я купил себе очень удобный недорогой накамерный светильник из тёплых и холодных светодиодов, но он выдавал явный уход в мадженту. Вроде, глаза адаптируются, но общее доминирование красных оттенков заметно. Потом я купил аккумуляторную лампу Godox C7R типа RGBWW, она из коробки оказалась довольно хорошо сбалансированной и регулируется по каналам R/G/B/WW с неплохим шагом; о ней несколько слов будет дальше. Также скажу, что свет в 4700К или 5500К вполне годится для оценки оттиска, важнее именно сбалансированность по оттенку и по основным спектральным зонам.
2. Замер источников по XYZ-кривым 1931-го года явно проблемен, когда есть спектральные пики, и это касается не только красного люминофора в PFS-подсветке мониторов, но и типового синего пика во всех WLED. И, конечно, спектральный шаг и точность замера карликовыми приборами типа i1 не позволяет точно соотносить разные источники света со спектральными пиками, тем паче приборы эти имеют серьёзное отличие между экземплярами. У меня сейчас на руках 2 i1Pro 2 и i1Paint разного возраста, замер экранов ими отличается на несколько сот кельвинов и несколько единиц Lab по малиновому-зелёному. В обозримом будущем в строй вступит референсный Topcon, тогда можно будет о чём-то говорить. Соглашусь, что для общих суждений о качестве света i1 годятся, но следует вести расчёт по новейшим данным LMS-чувствительности глаза (насколько знаю, есть стандарт 2016-го года, в Argyll есть 2010-го), и самое занятное - эти данные по-разному отличаются для 2-х и 10-градусного наблюдателя от старых, притом фактор восприятия важен. Визуальная оценка оттенка белого листа и детализированного изображения - разная. Для сравнения изображений свет скорее следует оценивать по 2-х градусному наблюдателю, хотя в помещении мы его оцениваем как 10-градусный.
3. Фактические условия просмотра оттиска ощутимо отличаются от D50, - во-первых, потому что почти весь искусственный свет теперь светодиодный, во-вторых, потому что стекло отфильтровывает большую долю ультрафиолета. Ну и, конечно, за смесью светодиодов в потолке большинство офисов толком не следит. Чистый D50 был бы нужен для оценки наружной рекламы, но тут появляется вопрос адекватной геометрии замера, полиграфический стандарт 45/0 (иногда 0/45) не совсем соответствует картине. По моей практике вовсе не надо настраивать наружку под D65, оптимум - D50+OBA, равномерно взвешенный по участкам спектра D50 оказывается очень разумным выбором в плане адаптации глаза к другому естественному свету. Но когда меня попросили спрофилировать полиграфический Ricoh производители лака для ногтей, тут оказалось... настройка по D50 даёт большое отличие под офисным светом, а лампы девчонок-красильщиц и условия жизнедеятельности их клиенток - в основном светодиодные, настройка под местные замеренные светодиоды - хороша только под этими светодиодами, под другими светодиодами другой температуры не годится. Лучшим компромиссом оказалась синтетическая смесь 80% D50 + 20% WLED 5500K.
4. Лампа Godox C7R оказалась очень удобным компромиссом именно для проверки оттисков с цветом под D50, т.к. её светодиоды - это не полноспектральные Yuji с агрессивным фиолетовым, а именно что подобие смеси WLED + D50 M2, к тому же у неё качественный матирующий пластиковый купол. Увы, при настройке с телефона лампа запоминает только последнее состояние, его легко сбить, т.к. лампа сделана в первую очередь для RGB-эффектов, но, повторюсь, у моего экземляра заводская настрока белых режимов очень приличная, разве только среди штатных 6-и настроек ЦТ нет 5000К, есть около 5400К. К сожалению, аналогов у таких любительских ламп в студийном свете почти нет, - выпускают либо белый Hi-CRI свет определённой температуры (ничего не говоря о его балансе по оттенку), либо двухдиодный свет, регулируемый по температуре, который не настраивается хорошо по оттенку, либо RGB-свет. Но студийный свет обычно имеет мелкий шаг коррекции, а любительские лампы "из Ашана" - грубый.
5. Мой кругозор в части ламп для оценочных светильников можно отнести к "начальному уровню", однако, я вижу очень большую спекуляцию в этой отрасли, подчас дешёвые штуковины продают по космическим ценам, да ещё развелись фирмы, торгующие ими без всяких сертификатов. Тот же Medialight продвигает подсветку 6500К за мониторами, дескать, "это профессионально". Вы в кинотеатре тоже смотрите на экран с яркой холодно-белой рамкой? И телик так тоже лучше смотреть, видать? Напомню, что в ACES температура белого 6000К.
6. На сегодня фатальной проблемой всех продаваемых LED-светильников является провал в багровом учаестве спектра. Надо сказать, комаров в городе с приходом LED стало намного меньше. Но, к слову, отсутствие ИК-участка в свете - это удар по нашей психике, т.к. от света, особенно тёплого, мы ждём ощущение тепла. А что касается видимого багрового - все знают, что именно красные оттенки едут под светодиодами, хотя, казалось бы, чувствительность глаза в диапазоне 650-730 нм небольшая. В промышленности есть светодиоды, дающие пики на самых разных участках спектра, цена у них не для массовой продукции, однако, в WLED их не поставили бы и при низкой цене, т.к. для эффективных продаж корректный красный не нужен. ((((((