черный композитный

  • Автор темы Автор темы arina
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

arina

Участник
Топикстартер
Сообщения
21
Реакции
0
Какой процент красок СМYK оптимален для воспоизведения композитного черного? Как вариант 60; 60; 60; 100? Должен получится черный фон с текстом (7 пт) вывороткой. Может желтый вообще не нужен?
 
Ответ: черный композитный

Рекомендуют - 65; 55; 50; 95.
 
Ответ: черный композитный

IP сказал(а):
Рекомендуют - 65; 55; 50; 95.
Позвольте...:)
Если печать идёт по фону вывороткой, а тем более достаточно мелким шрифтом, не лучше ли напечатать "смесевым глубоким чёрным"? В том плане, что попросить печатников поставить на тираж не чистый К, но мешаный по процентовке примерно "C60M60Y60K100"?
Единственный минус - при печати полноцветных изображений на том же листе требуется всё-таки печатать чистым триадным.
В любом случае, просьба уточнить, что именно печатается и что есть на листе дополнительно.
Полагаю, в некоторых случаях гораздо приятнее сообщить клиенту, что тираж подорожает из-за использования SPOT-красок.

С другой стороны, благоприятным выходом может служить назначение вокруг букв небольшого абриса (обводки) из чистого К, в то время как фон пусть будет по указанным выше процентам.

Что скажете?
 
Ответ: черный композитный

Shirokowsky сказал(а):
Позвольте...:)
С другой стороны, благоприятным выходом может служить назначение вокруг букв небольшого абриса (обводки) из чистого К, в то время как фон пусть будет по указанным выше процентам.
Причем без оверпринта!
А вот этого
>>"Единственный минус - при печати полноцветных изображений на том же листе требуется всё-таки печатать чистым триадным.">>
я как-то не понял... ;)
 
Ответ: черный композитный

Я обычно так и делаю.... черный 70 50 50 100 и обводка К=100 примерно 0.08 мм без надпичатки и все о.к.... если машина нормально сажает. Если нет - обводку побольше можно сделать...
 
Ответ: черный композитный

Shirokowsky сказал(а):
Если печать идёт по фону вывороткой, а тем более достаточно мелким шрифтом, не лучше ли напечатать "смесевым глубоким чёрным"? В том плане, что попросить печатников поставить на тираж не чистый К, но мешаный по процентовке примерно "C60M60Y60K100"?

С другой стороны, благоприятным выходом может служить назначение вокруг букв небольшого абриса (обводки) из чистого К, в то время как фон пусть будет по указанным выше процентам.

Что скажете?
По первому пункту: это КАК? Что за "смесевой глубокий чёрный"? Мешаный где?

По второму: как это сделать на практике? Допустим, в кварке?

ИМХО: Черный для мелкой выворотки - 0 0 0 100. Лучше читаемость текста, чем плотность фона. Или 60 50 0 100 - если сведение хорошее и плотность поболе хочется.
Вариант 60-60-60-100 - не есть баланс. Да и желтый сильно нарушит нейтральность, особенно при наложении KCMY. Тогда уже как IP предложил. Только черный - 100. Для плашки имхо лучше.
 
Ответ: черный композитный

А у меня немножко другая ситуевина... у меня рекламный макет 128х81 мм, на черном фоне, грубо говоря, девка и три машины. ну и текста чуть-чуть, желтого, чтоб скушно не было. имеет смысл этот черный сделать композитным и если да, то каково соотношение? 60 60 60 100?

должна заметить, что печатники у нас не ахти, и они мне уже не первый и даже не сотый раз из цвета 100 60 0 10 лепят такую розово-сиреневую муть, что чертям тошно, я уж про главреда не говорю...
 
Ответ: черный композитный

Hosanna сказал(а):
имеет смысл этот черный сделать композитным и если да, то каково соотношение? 60 60 60 100?

Думается мне, что однозначного ответа нет. Скорее всего, стоит. Но точно не 60-60-60-100, а что-нибудь типа 50-40-40-100. Проценты СМУ - по балансу. :teeth:
 
Ответ: черный композитный

Hosanna сказал(а):
они мне уже не первый и даже не сотый раз из цвета 100 60 0 10 лепят такую розово-сиреневую муть

А может надо что-нибудь в консерватории подправить? :teeth:
Чтобы они муть не лепили? Подладиться под них... В таком деле хорошо-плохо печатают - не главное, главное - стабильно-нестабильно, даже если стабильно плохо :D
 
Ответ: черный композитный

Прислушайтесь к словам Mallardа.

Почитайте и здесь
Пригодится.
 
Ответ: черный композитный

Интересно о какой печатной машине идет речь?
Может быть это что-нить типа Romajor 313. Тогда можно вляпаться в отбитый на обороте черный при большом содержании красок...
 
Ответ: черный композитный

Есть такое понятие как глубокий черный , выполненный триадой, а есть насыщенный черный (Rich Black) 40% Cyan 100% Black. Во-первых, если и печатники не ахти, но красконаложение (треппинг) нормальный, то цветовой сдвиг в синий диапазон не существен даже при большой запечаке, во-вторых это решает проблему с тонкими выворотками, так как две секции посадить легче, чем все четыре. Я всегда использую вариант с Rich Black и все выглядит весьма прилично. Ну а если делать триадой, то в серый триадный баланс добавляешь 100% Black, а тонким буквам задаешь обводку чистым 100% Black, но так, чтобы контур не печатался overprint, главное определить величину непосадки, которая у вас бывает обычно, сделай замер по крестам цветосовмещения и эта величина будет являтся толщиной контура.
 
Ответ: черный композитный

Hosanna сказал(а):
должна заметить, что печатники у нас не ахти, и они мне уже не первый и даже не сотый раз из цвета 100 60 0 10 лепят такую розово-сиреневую муть, что чертям тошно, я уж про главреда не говорю...
Машина одно- или многокраска. Если однокрасочная, то проблема возможно в недостаточном времени сушки между прогонами. Попробуйте его увеличить, возможно краски плохие, возможно слишком толстый красочный слой. Надо смотреть оттиски, сделай бинары в контрольной плашке и посмотри красконаложение. Проблемы могут быть с валами или недостаточным давлением при печати. Скорее всего проблема в машине.
На многокраске все сложнее, там может быть проблема в межсекционных сушках, если они вообще есть :smile: . А как качество печати вообще?
 
Ответ: черный композитный

Hosanna сказал(а):
...у меня рекламный макет 128х81 мм, на черном фоне, грубо говоря, девка и три машины. ну и текста чуть-чуть, желтого, чтоб скушно не было. имеет смысл этот черный сделать композитным и если да, то каково соотношение? 60 60 60 100?

должна заметить, что печатники у нас не ахти, и они мне уже не первый и даже не сотый раз из цвета 100 60 0 10 лепят такую розово-сиреневую муть, что чертям тошно, я уж про главреда не говорю...

А в Вашем случаи я порекоментовал бы черный 30 20 0 100,
Обводка желтым буквам как 0 0 70 100 толщиной 0,1-12 мм, а под ней еще одна 30 20 30 100 толщиной 0,15 мм
А печатникам по лбу :lightning :D :D :D ... и пусть черный не разбавляют :D

На небольших участках в принципе для черного хватает 15 0 0 100. На больших -- советуемся с типографией. Для случая в пост #1 советуемся с типографией и обязательно делаем трэпинг буквам - маловат кегл, имхо

Заливать бумагу 60+60+60+100=280% тоже нет смысла. Во первых смотря какая бумага (толщина, впитываемость, гладкость). Во вторых краски + печатники + скорость изготовления. В третьих - зависит от макета. В червертых, как уже говорилось - проходность машин.
 
Ответ: черный композитный

Товарищи, милые мои, дорогие!!! Признаюсь вам честно - полный я лох в этом деле.... :cry: Потому обрадовалась незнамо как, обнаружив в сети данный форум... рада бы все ваши советы в жизнь воплотить, да вот беда - в 70% понятия не имею, о чем вы говорите, уважаемые... :cry:

Mallard
Hosanna
они мне уже не первый и даже не сотый раз из цвета 100 60 0 10 лепят такую розово-сиреневую муть

А может надо что-нибудь в консерватории подправить?
Чтобы они муть не лепили? Подладиться под них... В таком деле хорошо-плохо печатают - не главное, главное - стабильно-нестабильно, даже если стабильно плохо

В чем и палец, уважаемый Mallard. печатают они АБСОЛЮТНО нестабильно. подлаживаюсь, разумеется, а куда денешься. а получается? один выход - краски суперские, совмещение отменное, и даже этот черный, с позволения сказать, фон - идеально черный. другой выход - все к чертям свинячьим, извините за выражение... и главред в шоке и орет на меня - дескать, плохое цветоделение... а я ни сном ни духом - ибо, ей-Богу, ничегошеньки, ни одного макета, с прошлого раза не меняла, хоть убейте меня, да и совета спросить не у кого....

Evgen
С огромной радостью кинулась читать, но поскольку я полный лох в этом деле, то ничего не поняла... :cry:
 
Ответ: черный композитный

Hosanna сказал(а):
рада бы все ваши советы в жизнь воплотить, да вот беда - в 70% понятия не имею, о чем вы говорите, уважаемые...

Спрашивай по пунктам, что не понятно. а для начала интересно, какая печатная машина, какая бумага в конкретной работе. Для прояснения обстоятельств. Чтобы дать более точный ответ...
 
Ответ: черный композитный

gunslinger
Машина одно- или многокраска. Если однокрасочная, то проблема возможно в недостаточном времени сушки между прогонами. Попробуйте его увеличить, возможно краски плохие, возможно слишком толстый красочный слой. Надо смотреть оттиски, сделай бинары в контрольной плашке и посмотри красконаложение. Проблемы могут быть с валами или недостаточным давлением при печати. Скорее всего проблема в машине.
На многокраске все сложнее, там может быть проблема в межсекционных сушках, если они вообще есть . А как качество печати вообще?

Машина могокрасочная, какая - не знаю. вина моя, что в типографии я не бываю, но я намерена в ближайший же выход это изменить. просто в день верстки я так выматываюсь, что даже до дома дойти не могу - не то, что в типографию переться... ибо на меня взвалили хрен знает сколько обязанностей, и отмотаться от них никакой возможности у меня нет...
Вообще же качество печати раз на раз не приходится, как я уже выше говорила...
а кстати - во всех типографиях печатники, когда тираж печатают, водку хлещут? ;)

и, пардон за глупость, что такое "бинары в контрольной плашке"?
 
Ответ: черный композитный

madjmek
Hosanna
рада бы все ваши советы в жизнь воплотить, да вот беда - в 70% понятия не имею, о чем вы говорите, уважаемые...

Спрашивай по пунктам, что не понятно. а для начала интересно, какая печатная машина, какая бумага в конкретной работе. Для прояснения обстоятельств. Чтобы дать более точный ответ...

Уффф... Спасибо за готовность помочь, но, боюсь, сегодня спросить - при всем моем желании!!! - ничего не смогу. верстка начинается... смотреть надо в 8 глаз за ними за всеми...
плюс ко всему, чтоб рассказывать обо всем, что у меня творится, надо либо отдельный топик создавать, либо в приватной беседе...
пригласила бы в аську к себе, да главред запрещает аськой на работе пользоваться... а дома нет возможности в инет выйти... так вот и живу... как лох... :cry:
про машину выясню в ближайший понедельник. бумага же обычная, газетная... Газету ибо делаю....
 
Ответ: черный композитный

Hosanna сказал(а):
я лох в этом деле.... :cry:

В чем и палец, уважаемый Mallard. печатают они АБСОЛЮТНО нестабильно. подлаживаюсь, разумеется, а куда денешься. а получается?
да и совета спросить не у кого....

Ну, по первому пункту: все когда-то начинали. И не у всех это начало проходило гладко, без подзатыльников.

Второе: надо искать причину нестабильности. Повторюсь: под плохой процесс приладиться можно, под нестабильный процесс нельзя.

>> во всех типографиях печатники, когда тираж печатают, водку хлещут?
Не во всех. Но случается. Если это тенденция - принимать меры.

>>и, пардон за глупость, что такое "бинары в контрольной плашке"?
Начнем издали - есть такая штука под названием шкала оперативного контроля. По ней визуально и с помощью денситометра можно в процессе печати контролировать кучу параметров. Бинары - это плашки типа 100-100-0-0 или 100-0-100-0.

И еще - насчет композитного черного - осторожнее относись к выражениям типа "а я всегда делаю так, и все хорошо". Абсолютного рецепта нет. В каких то случаях (зависит от площади плашки, того, что еще на листе, есть ли выворотка и тд) надо ставить 0-0-0-100, где-то 50-40-0-100, где-то 40-0-0-100. Почитай повнимательнее эту тему. Большинство советов - грамотные. Ну и пробуй, накапливай СОБСТВЕННЫЙ опыт.

>>а есть насыщенный черный (Rich Black) 40% Cyan 100% Black.
Вспомнилось тут: при мне девушка с печатником пытались закатать на новенькой Комори такую плашку на обложке, краски - уже не ложкой - половником, она "почернее" хотела, картинка в центре - как негр, а у меня на 60-50-0-100 - все равно плотность больше была... Она на мой оттиск с завистью смотрела.

И еще: задавай вопросы, подскажут...
 
Ответ: черный композитный

Mallard
Спасибо за готовность помочь :) Жизнь моя всегда протекала под девизом "Мы легких путей в жизни не ищем", потому так и парюсь...

Обязательно буду задавать вопросы, для того я здесь и околачиваюсь :)

Насчет же печатной машины - ни главред, ни нач. отд. распространения не знают, на каком станке мы печатаемся :) не то, что марку назвать не могут - даже не знают, двухкрасочная она или четырехкрасочная :)

а вы говорите....

а по поводу бинаров... есть у меня на полях "светофорчики", 12 квадратиков, цвет которых: 100r, 100c100m100y, 100c100m, 100m, 100m100y, 100y, 100c100y, 100c
только их в типографии отрезают все время. только один раз почему-то пропустили и напечатали :)

и еще. означают ли ваши советы, что мне рекомендуется присутствовать в типографии при печати тиража? я морально готова, но физически, боюсь, не потяну... да и чего я туда попрусь, когда ни шута не понимаю в данном процессе.... :confuse:

и еще... "все когда-то начинали"
больше всего мне стыдно, что меня начинающей не назовешь... я эту газет делаю с мая прошлого года, причем три месяца убивалась над ней в одиночку (64 полосы). и только сейчас моя работа перестала удовлетворять главреда... понимаю, что он хочет меня заставить научиться хорошо работать - так, как надо работать... но нервы у меня зачастую не выдерживают....
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.