черный композитный

  • Автор темы Автор темы arina
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: черный композитный

Насчет же печатной машины - ни главред, ни нач. отд. распространения не знают, на каком станке мы печатаемся :) не то, что марку назвать не могут - даже не знают, двухкрасочная она или четырехкрасочная :)
Кто-то ведь есть у вас, кто занимается размещением заказа в типографии!
а по поводу бинаров... есть у меня на полях "светофорчики",
только их в типографии отрезают все время. только один раз почему-то пропустили и напечатали :)
Позвонить в типографию и узнать, какие шкалы и где им нужны (если нужны). А лучше съездить и познакомиться лично. Помимо "дизайн-отдела" (или-как-там-он-у-них-называется) есть там такие люди, называются "технолог". К нему вопросы. Только лучше бы конкретные.
означают ли ваши советы, что мне рекомендуется присутствовать в типографии при печати тиража? я морально готова, но физически, боюсь, не потяну... да и чего я туда попрусь, когда ни шута не понимаю в данном процессе.... :confuse:
Похоже, что наоборот: физически готова, а вот морально...
Нечего там бояться. Конечно же нужно ехать на тираж и на месте -- у печатной машины -- спрашивать. А какая это машина? (написано на боку). А сколько секций? (видно невооруженным глазом) И т.д. Главное — начать. Потом уже и конкретные вопросы сами возникнут.
больше всего мне стыдно, что меня начинающей не назовешь... я эту газет делаю с мая прошлого года, причем три месяца убивалась над ней в одиночку (64 полосы).
Чего тут стыдиться-то? Ну не возникало раньше повода появиться в типографии... Так таких подавляющее большинство. Которые только перед монитором работают. Так ведь появилась-таки мысль про посещение типографии? Уже плюс. А когда узнаешь производство поближе, то будешь понимать, что и как ты сможешь подправить на приладке (если вдруг в процессе верстки случился небольшой "упс") и к тому же начнешь закладывать качество на выходе с самого начала подготовки материалов. Здесь, конечно, одной практикой не обойдешься — читай умные тексты.
и только сейчас моя работа перестала удовлетворять главреда... понимаю, что он хочет меня заставить научиться хорошо работать - так, как надо работать... но нервы у меня зачастую не выдерживают....
Спокойно. Воспринимай не через нервы, а разумом — дальше расти нужно или как?

З.Ы. Я тут, конечно же, в сторону производства скатился :)
З.З.Ы. Модератору: прошу прощения за оффтоп.
 
Ответ: черный композитный

Раз газетная бумага... я тут посовещался с технологами нашими (сам с газеткой не дружу), вот что говорят:
Черный можно сделать что-нить типа 60 50 50 100. Хоть в сумме это и 260, и для газетки много, но при печати на подобных бумагах краску разбовляют 1:1 и получается плотность краски меньше. Ну и раз это газета, с посадкой наверняка плохо, даже не смотря на то, какая машина.
Нужно позаботиться о треппинге. Посмотри предыдущие выпуски, как максимально не сидит. Размер 0.15 - 0.2 мм для выворотки букв. ИМХО

Про шкалы - прикольно, что отрезают....
А Водку отобрать у печатников... хорошего в этом мало
 
Ответ: черный композитный

>>ни главред, ни нач. отд. распространения не знают, на каком станке мы печатаемся

Да и ладно. Главное чтоб ты знала.

>>есть у меня на полях "светофорчики"

Могу порекомендовать найти и прочитать
http://www.bookland.ru/adv_search.php?izdatel=%d0%e5%ef%f0%ee%f6%e5%ed%f2%f0+%cc&tochno=1
У Стефанова есть целая серия книг о вопросах полиграфии. Написано все доступно.

>>означают ли ваши советы, что мне рекомендуется присутствовать в типографии при печати тиража?

Это по необходимости. Я присутствую только на нестандартной печати, экспериментах. Остальное более-менее отлажено. Хотя по-первости приходилось поездить. Это полезно.

>>да и чего я туда попрусь, когда ни шута не понимаю в данном процессе...

Чтобы понимать, надо быть знакомым с теорией, для начала не обязательно глубоко, а потом накапливать практику, она иногда к сожалению от теории далека. Опыт - сын ошибок...
 
Ответ: черный композитный

Evgen
Кто-то ведь есть у вас, кто занимается размещением заказа в типографии!

Аха, нач отд. распространения :)
Поеду в понедельник туда, сама все и выясню, Бог даст...

я морально готова, но физически, боюсь, не потяну... да и чего я туда попрусь, когда ни шута не понимаю в данном процессе....
Похоже, что наоборот: физически готова, а вот морально...

Совсем нет... дело в том, что я однажды вплотную повозилась с краской для ризографа, чем заработала себе жутчайшую аллергию... пришлось даже под капельницей полежать. Сорри, еще раз такого не хотелось бы...

а насчет того, что физически не готова... в день верстки я настолько выматываюсь, что сил нет до дома дойти - где уж там в типографию ехать и по этажам и цехам скакать... но я настраиваюсь на сие мероприятие, готова поехать и расспрашивать всех и вся, вплоть до самого печатного станка :)

madjmec

с треппингом в первый раз сталкиваюсь - никогда его не устанавливала. Знаю, что нужен, но... в типографии спрашивала у главного верстальщика - он на меня таким удивленным взглядом посмотрел, что я сочла за благо заткнуться...

шкалы - да, отрезают, и прошлый наш нач. отд. распространения уверял, что им так положено :)) что любая типография отрезает эти шкалы :) я никак в толк взять не могла - а как же они тогда цвет кладут?!?!?! на глазок, что ль?

Mallard

спасибо за совет и за книжку тоже :) постараюсь поискать :)

Всем:
спасибо за участие :) и помошь :)
 
Ответ: черный композитный

Mallard сказал(а):
>>а есть насыщенный черный (Rich Black) 40% Cyan 100% Black.
Вспомнилось тут: при мне девушка с печатником пытались закатать на новенькой Комори такую плашку на обложке, краски - уже не ложкой - половником, она "почернее" хотела, картинка в центре - как негр, а у меня на 60-50-0-100 - все равно плотность больше была... Она на мой оттиск с завистью смотрела...
А я и не собирался давать панацею от всех бед, что мол печатай глубокий черный как C40K100 и все хоккей. Я лишь говорю ОБ ОПЫТЕ причем не моем, а общем. Понятно, что такой цвет не подходит всегда и везде и естественно я тупо не ставлю его во все макеты, а подхожу с умом, допечатка - процесс сложный тонкий и творческий и решение о цвете всегда сугубо индивидуально. Понятно, что в сравнении черный, выполненный триадой и как бинар будут различаться по насыщенности, вопрос только в том, насколько это критично и есть ли тонкие вывороты и куча еще других производственных нюансов.
Давайте не будем разводить дискуссии между собой а поможем человеку!
1. Посоветуйся с печатниками о том как сделать насыщенный черный, послушай, что скажут они.
2.Черный в четыре краски получается: баланс по серому+100% Black. Баланс по серому зависит от параметров цветоделения и от предела общей суммы краски. Эта сумма зависит от типа бумаги, от машины, от красок, опять же: спроси у печатников или у технолога.
3.Rich Black синий добавляется, потому что он дает наиболее незаметный цветовой сдвиг.
 
Ответ: черный композитный

gunslinger сказал(а):
такой цвет не подходит всегда и везде и естественно я тупо не ставлю его во все макеты, а подхожу с умом, допечатка - процесс сложный тонкий и творческий и решение о цвете всегда сугубо индивидуально.
Согласен. Аналогично.

gunslinger сказал(а):
Давайте не будем разводить дискуссии между собой а поможем человеку!
Уже помогаем.

gunslinger сказал(а):
Баланс по серому зависит от параметров цветоделения и от предела общей суммы краски.
Не зависит.
 
Ответ: черный композитный

Mallard сказал(а):
Хорошо, проведи следующий эксперимент, выставь в Photoshop для настроек CMYK предел общей краски например 200% а во втором профиле 300% и глянь, как у тебя поделится цвет R0G0B0. То же проделай с параметром GCR и UCA. Нет, понятное дело что баланс по серому ОТНОСИТЕЛЬНО составляющих его колорантов будет одинаков и независим для Euroscale, если мы не стоим индивидуальных кривых для отдельных колорантов. НО АБСОЛЮТНЫЕ значения будут разными. Согласен?
 
Ответ: черный композитный

gunslinger сказал(а):
Хорошо, проведи следующий эксперимент, выставь в Photoshop для настроек CMYK предел общей краски например 200% а во втором профиле 300% и глянь, как у тебя поделится цвет R0G0B0. То же проделай с параметром GCR и UCA. Нет, понятное дело что баланс по серому ОТНОСИТЕЛЬНО составляющих его колорантов будет одинаков и независим для Euroscale, если мы не стоим индивидуальных кривых для отдельных колорантов. НО АБСОЛЮТНЫЕ значения будут разными. Согласен?
Согласен, но при чем здесь баланс и шоп с тоталинком-гцр??? Ты не печатную машину под себя подгоняешь, а себя под нее. У тебя есть реальный процесс на реальной машине. И грубо говоря если машина печатает плашку 50 37 38 0 нейтрально-серой (при условии соблюдения норм плотностей), как гайки в шопе не крути, этот баланс не изменить. Он не зависит от параметров цветоделения в шопе. И от тотал инка тоже.
 
Ответ: черный композитный

Mallard сказал(а):
Согласен, но при чем здесь баланс и шоп с тоталинком-гцр??? Ты не печатную машину под себя подгоняешь, а себя под нее. У тебя есть реальный процесс на реальной машине. И грубо говоря если машина печатает плашку 50 37 38 0 нейтрально-серой (при условии соблюдения норм плотностей), как гайки в шопе не крути, этот баланс не изменить. Он не зависит от параметров цветоделения в шопе. И от тотал инка тоже.
Позвольте, я понимаю,что каждая машина индивидуальна и что нужно цветовой профиль строить под нее. А не машину под меня :smile: хотя идея классная! Я говорю сейчас не о балансе по серому на конкретной машине, а о некотором его среднестатистическом выражении в красках Euroscale, Mallard, вы же понимаете, что если я дизайнер (хотя я и не он :smile: ) сижу у себя дома и готовлю проект под неизвестную еще типографию, я же не могу сочинить профиль, я тупо беру и пользуюсь теоретическим построением профиля в котором баланс по серому есть 40 38 38 например, да? И это должно работать! Печатная машина печатной машиной, если у нее в средних тонах, где я задаю 50%, а она выдает под 60%, это уже дефект, а не индивидуальность и надо залезть и глянуть увлажнение, наприм. оно избыточно и точка просто уплывает, как у меня сейчас на Ryoby 522 происходит. А разбег в 2-5% не столь критичен, учитывая нестабильность воспроизведения цвета в офсете в условиях русской действительности. Mallard, так ведь можно и в анархию свалиться и прийти к тому,что 80% cyan 30% magenta 93% yellow - это тоже баланс по серому для какой-то печатной машины, не так ли? Тогда к чертям всю комиссию CIE с ее рекомендациями! Да и надобность в профилировании как таковом отпадает все равно в цвет никогда не попадем и сказать с уверенностью, что 100С100Y - это зеленый уже не можем. Нет, Mallard, моя глубокая убежденность, что если серый получаем 40 38 38, то независимо от машины, это должен быть более-менее серый...
 
Ответ: черный композитный

Shirokowsky сказал(а):
Позвольте...:)
Если печать идёт по фону вывороткой, а тем более достаточно мелким шрифтом, не лучше ли напечатать "смесевым глубоким чёрным"? В том плане, что попросить печатников поставить на тираж не чистый К, но мешаный по процентовке примерно "C60M60Y60K100"?
Единственный минус - при печати полноцветных изображений на том же листе требуется всё-таки печатать чистым триадным.

Чё за бред, извиняюсь? Типа в черную краску добавлять чего-то??? Тольку от этого ноль без палочки.

Извините за повтор - систематизирую все данные (хорошие советы).

Черную плашку можно и нужно печатать "глубоким черным". Под "глубоким черным" понимается наложение под плашку растра остальных триадных цветов.

Какие цвета накладывать, и в какой пропорции - нигде официально не регламентируется. Известны некоторые общие правила:

- Циана должно быть несколько больше, а желтого - несколько меньше мадженты. Связано это с тем, что синеватый оттенок черного цвета ассоциируется с "глубиной" (даже выражение есть - иссиня-черный).

- Для каждой машины есть свой максимум СУММАРНОГО ЦВЕТА на листе (т.е. суммы всех триадных красок). Это зависит в основном от типа увлажнения машины - спирт больше, "чулки" - меньше. Ну и от криворукости печатников, конечно.
Однако сумму в 235% должны, по идее, выдерживать на любых развалюхах (я на Ромайорах работал). Это 55-45-35-100. Больше, тем паче для первого эксперимента - не надо.

- Хорошим тоном считается вместо 100% черного положить, например 97-98%. Лучше будет сохнуть.

- Для вывороточных текстов действительно применяется атрибут обводки К=100. Это решает большинство проблем. Толщина на большинстве приличных машин - 0,1 мм, смотрит "наружу", НЕ оверпринт! Можно взять К=99, тогда проблем по отслеживанию оверпринта не будет.

Ну и конечно, если есть плашки, то работать надо на приличных машинах. Это общее место.
 
Ответ: черный композитный

:)
Отчет о проделанной работе:
1. черный цвет в своем макете, поразмыслив, сделала так, как советовал NecroZoider: 30 20 0 100. Менеджер сказал, увидев напечатанную газету: "слишком черный" :)
2. В другом макете, где фон тоже черный, сделала "глубокий черный" - 100 0 0 100. Этот вариант больше понравился менеджеру :) Хотя на мой взгляд, первый вариант поплотнее получился... ну что ж, менеджер, как известно, всегда прав... ;)
3. Ездила в типографию, честно присутствовала при наклейке пленок на астролон (где, кстати сказать, много для себя нового и интересного почерпнула - как, например, то, что у нас полосы по высоте аж на сантиметр отличаются!!! кошмар!!! <ей-Богу, _Я_ тут ни при чем!!!>), но до печатного цеха, к стыду своему, так и не добралась. причиной тому были: неимоверная усталость, высоченные каблуки и зверский голод.
4. Машина, на которой мы печатаемся, зовется ПОГ, имеет 8 секций. больше пока ничего узнать не удалось.
5. В след. понедельник (или вторник) домотаюсь до их главного верстальщика - уж он-то все знает, а чего не знает, то по кр. мере, знает, у кого спросить. и все будет!!!

Всем вам огромное спасибо! ОЧЕНЬ помогли...
 
Ответ: черный композитный

Замешать композитный черный в одной банке и в один прогон накатать это хорошая идея, но нежизнеспособная. Дело в том, что глубина цвета в печати напрямую зависит от толщины красочного слоя, ну ты хоть убейся, но офсет - это плоская печать и все тут, хоть мешай ты глубокий черный, хоть печатай обычным - результат практически одинаков. Вся фишка в том, что черный в офсете выглядит глубже лишь потому, что печать идет НАЛОЖЕНИЕМ красок друг на друга. Хорошо, что у Hosanna идут дела хорошо, общайся с типографией, в которой печатаешься, и обязательно побывай при процессе печать, это весьма увлекательно. Раньше в докомпьютернубю эпоху, печатник был Богом...
 
Ответ: черный композитный

Я ведь напутала, товарищи... и о чем я думала, ей-Богу, непонятно!! Конечно же, "глубокий черный" - 30 0 0 100, а совсем не 100 0 0 100... :-/
общаться же с типографией намерена вплотную... вот только у нас выборы закончатся...
Я сама одно время в типографии работала, и при процессе печати присутствовала. правда, у нас стояли ромайорчики и ПОЛ-54. печаталось на них все в один цвет... потому-то не знаю я всяческих хитростей... ну ничего. авось! ;)
 
Ответ: черный композитный

Ну, что Hosanna, 30 0 0 100 работатет? Хотя и Mallard отфыркивался, а я тут на одних листовочках закатал фон 40 0 0 100. Кайф! Черный пусть и неглубокий, но на гланцевой бумажке выглядит как с добавлением перламутра, обалденный эффект, как будто его сверху или ламинатом хорошим закатали ил матовый лак дали. Мы с печатником остались весьма довольны и пошли покурить...
 
Ответ: черный композитный

Mallard сказал(а):
И грубо говоря если машина печатает плашку 50 37 38 0 нейтрально-серой (при условии соблюдения норм плотностей), как гайки в шопе не крути, этот баланс не изменить.
Я бы все ж добавил что соблюдение норм плотностей(обычно дай бог чтобы +-0.5d) не даст баланса серого. Держать баланс серого - это сотки в плотностях и проценты по растискиванию. Удержание баланса серого гораздо более жесткая штука, чем любые нормы плотностей.
 
Ответ: черный композитный

gunslinger

Аха, спасибо :) работает, и еще как :)
правда, все равно плотность не очень-то, серятина местами... ну тут уж... печатников буду допытывать... ;)
главное - сдвиг есть!!! Даже главред уже доволен :)
 
Ответ: черный композитный

Еще вопрос на ту же тему, только ситуевина другая.
есть макет. на фоне под дерево - черные буквы. кегль не очень большой, 9 или 10, гарнитура BastionContrast (толстенький такой :)). вот. соответственно, чквозь буквы просвечивает фон. сие не есть хорошо. если сделать черный композитным, опасаюсь, что печатники плохо совместят, и черные буквы будут дублированы циановыми. заказчик ОЧЧЧЕНЬ проблемный, не дай Бог ему хоть что не так в своем макете углядеть...
так вот. есть ли выход в этом случае и какой?
Сама думаю, что надо под черные буквы подложить циановые, но вот как их сделать чуть меньше, чем черные? и есть ли в этом смысл?
 
Ответ: черный композитный

Фон под дерево, как я понимаю особого контраста в нем не должно быть. Буквы 9-10 кеглем. И сильно заметно просвечивание фона?
 
Ответ: черный композитный

Hosanna сказал(а):
соответственно, чквозь буквы просвечивает фон. сие не есть хорошо. если сделать черный композитным, опасаюсь, что печатники плохо совместят, и черные буквы будут дублированы циановыми. заказчик ОЧЧЧЕНЬ проблемный, не дай Бог ему хоть что не так в своем макете углядеть...
так вот. есть ли выход в этом случае и какой?

Не устанавливать оверпринт на эти буквы и обязательно сделать треппинг 0,2-0,4 мм под черный.
Хотя, вроде как Вы перестраховываетесь, только если буквы в самом деле очень толстые и печатники плотность не держат по черному....
 
Ответ: черный композитный

lort
Заметно прилично. Прямо-таки неприятно даже... :(

Andrey Okunev
Не держат они никакой плотности... ни по черному, ни по какому еще цвету... прошлый тираж вообще весь цианом заляпали - прям так, кляксы на каждой цветной полосе. маленьие, но все равно противно... :(
За совет спасибо :) Супер!! точно!!! так и сделаю!!!
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.