Я рисую с учетом всех требований для печати, по крайней мере тех, о которых знаю и тех, что рассказывал дизайнер прошлой типографии и постепенно, что-то добавляется. Их на самом деле не так много. Сейчас, в основном, следующие:
1) Макетирование и верстку публикации Вы можете осуществить в следующих программных пакетах: Adobe Illustrator (версия до CS6) .ai, Corel Draw (версия до x6) .cdr. Также к производству (после предварительной консультации) принимаются файлы в форматах: eps; psd; tiff; pdf;
2) Цветовой режим только CMYK
3) Цветовой профиль - без профиля. Первая типография просила так делать. Если, конечно, макет делает клиент, то при наличии профиля - профиль не снимается.
4) Должны быть выступы наружу со всех сторон. Из размер может быть разный, но не больше 5 мм. Раньше макеты рисовались с добавлением 3 мм, теперь 5. Т.е. если на печати должно быть 210х297 мм., то макет готовится в размерах 220х307. Но, это касается картинок и фона. Фон или картинка, если она должна идти до самых краев макета 210х297, то нужно делать ее нужно 220х307. Не обязательно картинка может быть на всю страницу. А может быть, например, сверху и слева доходить до краев. В тех местах, где картинка доходит до краев печатного макета она должна выходить еще на 5 мм наружу. Это касается также и различных плашек
5) Помимо выступов наружу нужно делать и отступы во внутрь для всего содержания (текста, картинок, плашек, логотипов и т.д). Т.е. все должно быть в пределах 200х287 мм. Картинки и плашки могут находиться и внутри макета. т.е. не до ходить до краев печатного макета 210х297 мм. Тогда между нужными краями (или краем) должен быть отступ не менее 5 мм. Выступы наружу и отступы во внутрь знаю, что нужны для того, чтобы при смещении ножа при печати не было белых линий (для фона) и внутри макета ничего не срезалось (текст, графика и т.д.)
6) В финальном файле для печати все картинки, векторные или растровые плашки, прозрачности, тени, свечения, размытия и т.д. должны быть растрированы вместе в одну фоновую картинку разрешением 300 dpi. Не растрируются обычно маркеры, текст, логотипы.
7) В финальном файле весь текст переводится в кривые. Можно, конечно, прикладывать шрифты, но надежнее их перевести в кривые, чтобы не было неожиданностей, что какой-то шрифт не установился или не другом компьютере не правильно отобразился.
8) Черный цвет на цветном фоне (отличающимся от белого) должен иметь атрибут "наложение заливки". Обычно я на всякий случай ставлю этот атрибут и для темно-серого цвета. В любом случае, если он установлен, то хуже не будет. А если его нет на черном, то это не очень хорошо, чтобы под черным цветом не было белого наложения.
9) Линии или обводка не должны быть меньше 0,2 пт.
Думаю добавить еще пару требований:
10) При использовании черного цвета в публикации значения компонентов цветовой модели CMYK рекомендуем выставить 0% 0% 0% 100%, чтобы на печати черный цвет не переливался всеми цветами радуги.
11) При использовании серого цвета в публикации в цветовой модели CMYK рекомендуем изменять только значение компонента K, а значения CMY оставить 0%, чтобы на печати серый цвет получился серым, а не составным серым. Составным серым цветом считается тот цвет, у которого в цветовой модели Lab компоненты a и b должны иметь значения > +-3 при лбом значении компонента L. Использование отличных значений компонентов CMY от 0% возможно, но для этого нужно отталкиваться от значений a и b цветовой модели Lab. Т.е. в окне Сolor Picker (Палитра цветов) программы Photoshop с помощью «пипетки выбора цвета» искать такой серый цвет, чтобы значения a и b цветовой модели Lab были в пределах +-3. В этом окне также отображаются значения цветовой модели CMYK, которые после подбора цвета нужно использовать для своей публикации.
12) Значения CMYK должны иметь целые значения (без десятых, сотых и т.д.). Хотя, это не страшно и последнее время к клиентским макетам в этом плане нет придирок, если цвет имеет нецелые значения. Но. когда я делаю макеты, то использую только целые значения.
В итоге моя задача отправить подготовить готовый проект с учетом всех требований. Полностью готовый к печати. Конечно, я не типограф и как происходит сама печать не могу знать. Это их задача. Знаю только что все макеты должны быть готовы к печати с учетом необходимых требований.