Черный цвет CMYK на печати


Не по теме:
@andrejK, немножечко добрее и вежливей надо быть. Если не ради других, то хотя бы ради себя — пожалеть свои нервы.
 

Не по теме:
Когда оживление стихнет - зачищу тему.
 
знаниями, которые МНЕ были ПОЛЕЗНЫ
Чем же вам были полезны ваши заблуждения?

Не по теме:
Вспомнилось, как одна типография просила рисовать приводные кресты именно в одну краску. Я замучил вопросами всех, ответ смог дать лишь печатник, остальные же, что транслировали его пожелание несли полнейшую ересь в попытках объяснить. Его ответ был гениален: "привестись я могу и по картинке, а крест этот нужен для демонстрации идеального совмещения заказчикам, что приезжают на приладку!" :)
Машина была дрянная и свестись по всему листу на ней было физически невозможно.

 
Это лишь отражает идею, что препресс должен делать допечатник, т.е. человек имеющий для этого соответствующую квалификацию.
Предпечатнику должно быть глубоко фиолетово на полет фантазии рисователя макета. Грубые и явные ошибки - да, должен исправить или указать на их наличие.
 
Предпечатнику должно быть глубоко фиолетово на полет фантазии рисователя макета. Грубые и явные ошибки - да, должен исправить или указать на их наличие.

Если печатать макеты листовок для раздачи около ларьков на ближайшем рынке - да, такой подход вполне оправдан. Когда серьезный заказчик может завернуть тираж, скажем, на миллион-другой рублей, - вот тут начинает проявляться уже совсем иной подход к препрессу.
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin и ignatcolor
Помимо всего прочего. Вот визитка DropMeFiles – бесплатный файлообменник без регистрации (извиняюсь что так, не могу на наш обменник загрузить, висит). Там есть и тонкие черные линии, и сплошные заливки. Каким, интересно, черный цвет тут должен быть, и где и почему? ;)
 
Там есть и тонкие черные линии, и сплошные заливки. Каким, интересно, черный цвет тут должен быть, и где и почему?
Если офсет, то в данном примере достаточно чистого K100 везде.
В тонких линиях потому что они тонкие, а на плашке потому, что она не такая и большая, чтобы была какая-то принципиальная разница между чистым и составным. Зато составной добавит проблем на печати.
И для чего в остальных плашках мусор из других каналов?
 
И для чего в остальных плашках мусор из других каналов?

Офсет. Про мусор мне неведомо, такова задумка автора. Форум сегодня упорно не хочет ничего грузить, спрошу так. В том месте где логотип, и черный поверх голубой, пурпурной и желтой плашек. В том случае если он будет простым и назначенным оверпринтом. Не будут ли плашки "просвечивать" сквозь черный текст?
 
Не будут ли плашки "просвечивать" сквозь черный текст?
Будут. Мелкий текст - ничего, крупный кегль - только смесевым. Но хуже всего когда оверпринтом чистым черным кусочек картинки закрывают и она вылезает из-под худосочной плашки - это уже за гранью добра и зла.
 
Ширина сегмента одного символа 0,3 мм.
Что там будет просвечивать?
Да, там имеет еще место быть желтый мусор под большой черной плашкой. Не знаю как черный покроет желтый, но рисковать как-то не хочется.
 
Если офсет, то в данном примере достаточно чистого K100 везде.
Лично я бы так не делал. На лого - чистый черный, на плашке - смесевой, но без фанатизма. Типа 40-30-30-100. Хотя бы потому, что если вы поставите на плашку чистый К, то ляжет он оверпринтом. А какие там под ним элементы - одному богу известно (а они там, кстати, есть ).
 
Этот момент усложняется наличием тонких "рваных" элементов, и если делать композит, то прийдётся и треппинг тоже делать, так что надо выбирать одно из двух.
 
прийдётся и треппинг тоже делать
Тут речь о тираже тысячи в 2-3 визиток, в сборном. Никто там делать ничего не будет, да и возможный убыток - не миллионы.

Не по теме:
Однако, это часто встречающаяся ситуация. Я полагаю, что часто возникающие темы (и наборы заблуждений) о черном цвете, берутся как раз из таких ситуаций.

 
...Разве что, каким-то образом продемонстрировать заказчику для утверждения то, что получится на выходе. Применительно к конкретному случаю, не думаю что реально стоит свеч.
 
Лично я бы так не делал. На лого - чистый черный, на плашке - смесевой, но без фанатизма. Типа 40-30-30-100. Хотя бы потому, что если вы поставите на плашку чистый К, то ляжет он оверпринтом. А какие там под ним элементы - одному богу известно (а они там, кстати, есть ).
Мы пробовали разные процентовки под черный и самый оптимальный уже здесь назывался 60 40 40 100, если меньше процентовка, то цвет какой-то грязный получается, больше - вероятность отмара увеличивается.