Что происходит с градиентом когда с файла делают PS?

  • Автор темы Автор темы Din-Don
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Первое занимает меньше телодвижений '))'
 
Ну это если допустим листовка или визитка , а если это например брошюра многополосная, то тут же геморно получится
Хотя бы в скорости, хотя бы в том, что при прямом экспорте я получу правильные боксы в PDF и смогу работать от них, а не пойми от чего.

При этом при записи PS я в ряде случаев (при наличие правильных типа драйверов) может оказаться проще управлять аппаратом через специфические хедеры. Но такая штука уж очень специфична для данного конкретного аппарата и вроде никто этим уже и не пользуется.

PostScript, это язык программирования, программируя на нём можно сделать довольно хитрые вещи.
В частности работая с системой TeX я предпочитал работать через PS, а не PDF, слишком много интересных вкусностей было реализовано именно через PS как язык программирования.
Те же Type3 шрифты, которые в чём то гибче Type1, т.к. символ там, это программа и можно было делать шрифты буквы которых менялись.

Но Вы же этими возможностями не пользуетесь, программирование на PS, это крайне сложно.

Я знаю даже очень сложные системы, которые по сути на PS написаны, например BacomaTeX, да и, блин, у меня система спуска, хм, тоже местами :)
 
  • Спасибо
Реакции: polbol и Din-Don
Хотя бы в скорости, хотя бы в том, что при прямом экспорте я получу правильные боксы в PDF и смогу работать от них, а не пойми от чего.

При этом при записи PS я в ряде случаев (при наличие правильных типа драйверов) может оказаться проще управлять аппаратом через специфические хедеры. Но такая штука уж очень специфична для данного конкретного аппарата и вроде никто этим уже и не пользуется.

PostScript, это язык программирования, программируя на нём можно сделать довольно хитрые вещи.
В частности работая с системой TeX я предпочитал работать через PS, а не PDF, слишком много интересных вкусностей было реализовано именно через PS как язык программирования.
Те же Type3 шрифты, которые в чём то гибче Type1, т.к. символ там, это программа и можно было делать шрифты буквы которых менялись.

Но Вы же этими возможностями не пользуетесь, программирование на PS, это крайне сложно.

Я знаю даже очень сложные системы, которые по сути на PS написаны, например BacomaTeX, да и, блин, у меня система спуска, хм, тоже местами :)

То есть получается даже лучше просто сохранить PDF 1.3 , а PS должен быть аппаратно зависимым для особых специфических особенностей выводного устройства. Я когда разные драйвера принтера менял- замечал, только, что меняется выбор разных линиатур, а так все установки прежние-стандартные
 
Эта зависимость обычно в PPD прописывается
А точно - отличия простого вывода PDF 1.3 и PS, что в PS можно более подробно проставить стандартные настройки, плюс там линиатура разная уже не по стандарту, а как -то встроена ,аппаратно зависима
 
Вообще говоря, такие аппаратно-зависимые настройки, как линеатура и угол растра обычно выставляются на самом РИПе. Причем, умный оператор всегда перестарховывается и перебивает заданные в PS.
РDF же - аппаратно независимый формат, хотя и, при желании, линеатуру можно задать и там, но делается это непросто.
 
  • Спасибо
Реакции: Din-Don
Так а нормальный правильно настроенный RIP перебьёт эти настройки и будет прав.
А если не перебьёт, то можно получить радости в виде того, что данный РИП не поддерживает заказанные форму и углы растра, тогда всё будет очень интересно :)

Или попробуете поуправлять рипом более серьёзно а он оппа, и не знает такой команды или войдёт в конфликт с хеадером, который рип прилепит сам и тоже слёт.

Есть простое правило, не лезьте в то, чего не знаете и делайте универсально.
Не берите на себя решение технологических задач. Это касается и спусков полос и предположений о порядке красконаложения и соответственно треппинга. Управления фотонабором. Сделать неверно гораздо хуже, чем не сделать ничего.

Я вон сегодня развлекался убирая корешок из обложки, т.к. дизигнер предполагал что это будет термоклей, а таки это скрепка.

Те же помянутые градиенты...
Знаете сколько раз мне приходилось бороться с муаром и полошением на градиентах?
В растр эту дрянь, блюрить и разбивать шумом. И хоть 100 раз они поддерживаются. Когда пляска в 1 цвета вокруг баланса даёт то синие, то красные полосы заметные невооружённым глазом и так в градиенте на всю страницу...
 
  • Спасибо
Реакции: Din-Don
Явно, это непопулярное мнение среди тех, кто не ищет легких путей...
Что происходит? — Появляются косяки.
Как решить? — Растрировать и не париться.
 
Растрировать и не париться.
Ну а что еще можно сделать, если конкретный рип косит на шейдингах? Выхода два - или растрировать или менять РИП. :( Если же имеется в виду другая альтернатива - битмап или набор полосок, то я бы тоже первое выбрал.
 
РИПы для цифры, Fiery не формируют растр.
10 лет с ними работаю. Каждый рабочий день. Таких проблем нет.
 
  • Спасибо
Реакции: garif
Знаете сколько раз мне приходилось бороться с муаром и полошением на градиентах?
В растр эту дрянь, блюрить и разбивать шумом.
Решается быстро в Акробате Про. Добавляются два объекта. Один под макет, второй - поверх макета, с прозрачностями. Дальше думайте самостоятельно.
 
А что же они делают? ;)
Ну... это не тот растр, который мы привыкли видеть на офсетной печати. Он формируется иначе, чем для офсета.

Дело в том, что для формирования типографского растра на 175 lpi нужно разрешение хотя бы 1800 dpi. Тогда можно формировать разные халфтонинги, хоть ABS. Но этому мешает проблема - электрографические машины в силу своей конструкции не могут реализовать высокое разрешение. В частности, этому препятствует миграция зарядов по поверхности фотоцилиндров, которая начинается сразу после засветки и продолжается уже на ленте переноса. Т.е. все выпирающие пылинки тонера стремятся слипнуться. Плюс к этому придавливание тонера при переносе на бумагу и припекание приводит к раздавливанию точки, которая перед припеканием лежит неким бугорком. Т.е. она округляется в силу используемых процессов.

Короче, лазер формирует растр в виде отдельных точек, а насыщенность тона определяется мощностю луча - меняется диаметр точки. К сожалению, это довольно простые растры, которые не особо муароустойчивые, что видно при запечатке композитных серых плашек.
 
Короче Contone называется :)
Нет. Я пробовал на Минолте тестить контон - выглядит как попытка на копире снять фотокопию. Ну, многие помнят качество подобных копий.

Фиери растрирует макет, что позволяет печатать повторы очень быстро, если не менялись параметры кроме количества копий. Вот только способ и кодировка растровых файлов тесно связана с аппаратной реализацией устройства печати.

Естественно, никакой речи о привычных однобитных растрах тут нет, как на фотовыводе.
 
Так он сам контон формирует, как те ч/б лазерники, которые якобы 2400 dpi...
 
А что же они делают?
Принимают, хранят и отправляют в печать задания, параметрами которых можно управлять: тип бумаги, формат, дуплекс/недуплекс, лоток, управление цветом. RIP Fiery в финале своей работы формирует четыре 8ми битных массива данных, которые передаются в управляющую плату самого принтера в которой в режиме реального времени работает treshhold алгоритм, который и формирует финальный растр. Выбор растра ограниченный, обычно 2-4 варианта. Параметрами растра управлять нельзя, можно только выбирать из имеющегося.
Спросите - зачем так? Отвечу - так исторически сложилось. С 90х годов "цифра" это копировальный аппарат + RIP. Сам по себе копировальный аппарат может и должен работать без РИПа, т.е. уметь формировать растр. RIP нужен как "внешний интерфейс", ввиду относительно малой вычислительной мощности в 90х годах задача была непростая, это был отдельный продвинутый комп со SCSI интерфейсом, соединяющим его с "копиром". С тех пор мало что изменилось.
У Коники для последних моделей появился собственный РИП, где растром управлять вроде бы можно, только никто пока толком не изучал и не использовал эту возможность.
 
У Коники для последних моделей появился собственный РИП, где растром управлять вроде бы можно, только никто пока толком не изучал и не использовал эту возможность.
Денег жалко опцию прикупить? :))
 
Денег жалко опцию прикупить?
Какую опцию? РИП? Без РИПа машина работает только как копир. Есть выбор - купить машину с РИПом Fiery или с кониковским РИПом. Если куплен кониковский РИП, то все прелести работы с растром есть, можно выбрать углы, форму точки, линиатуру. Только вот я не слышал что это кому-нибудь пригодилось. Все обычно юзают встроенный в машину растр Dot1. Есть еще Dot2, Line1, Line2. Растры с цифрой "2" имеют пониженную линиатуру и это никому обычно не нравится. Проблема еще в том что при смене растра машина меняет цветопередачу, надо перекалибровываться, тогда слетает цветопередача на других растрах.
 
  • Спасибо
Реакции: ch_alex
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.