[PS CC-CC2022] Что сделать с фото, чтобы поле изображения было равномерно залито одним цветом?

я так понял что нужно получить вид как на слепке, не делая физически слепок. что imho нереально, впрочем
 
Это, по случаю, в правильную сторону необходимого вам?Посмотреть вложение 146510

Не совсем так. Вот примерно так должно быть - я наконец-то кажется нашел онлайн прогу, BeFunky называется, эффект очень близкий получается, надо еще покопаться там, чтобы не так мультяшно смотрелось. Уже понимаю, что автоматизировано точно не выйдет делать, хотя по идее и Фотошоп должен так уметь делать. Но по сути приемлемо, минут 5 уходит на фото и там все делаешь бегунками, не нужно спец знаний о масках да слоях.
В прицепе исходное фото и измененное.
 

Вложения

  • Augsburg taler 16392.jpg
    Augsburg taler 16392.jpg
    85.5 КБ · Просм.: 207
  • Augsburg taler 16392-3.jpg
    Augsburg taler 16392-3.jpg
    139.4 КБ · Просм.: 206
лучше оставьте оригинал как есть, чем так делать...
Ну, я не понимаю хотелки. Изображение пропущенное через фанки выглядит искусственно, есть множество такого типа actions и плагов – типа масляную живопись получить. С таким вот корявым результатом.
 
Да, и главный вопрос (извините, не в теме антикварных дел) — зачем делать гипсовые слепки, эффект которых нужно повторить? Что бы что? Какой практический эффект/польза/нужда? Иногда правильное понимание сути задачи ведет к нестандартным решениям.

Я частично ответил в первом посте - для печати такой формат более подходящий. Просто так сложилось еще с 1880-х годов, когда впервые начали издавать аукционные каталоги и книги по нумизматике с фотографиями, их делали со слепков, т.к. не было необходимой техники для избежания бликов и той четкой фотографии, которая получается с современными камерами. И с того времени просто все привыкли именно к такому формату и даже сегодня книги лучше покупают те, в которых вот такой ретро стайл. Хотите, считайте это безумными тараканами коллекционеров, так и есть видимо)) Но факт есть факт, если хочешь издать книгу, чтобы она хорошо продавалась, лучше ее делать с такими фотографиями слепков.
И второй немаловажный момент. Некоторые старинные и дорогие монеты легко узнаваемы по уникальным деталям/дефектам. Далеко не все коллекционеры хотят, чтобы кто-то знал, что та или иная монета лежит у него в коллекции или даже, что издатель имеет выход на этих владельцев, монеты которых изображены в книге. И поэтому такие фото со слепков, которые скрывают мелкие дефекты, помогают избежать узнавания при публикации и лишних вопросов и догадок типа "а, вот у кого она лежит" со всеми вытекающими. Ну это очередные тараканы, я прекрасно понимаю, но запросы именно такие. Есть и еще немаловажные нюансы, но не хочу перегружать форум ненужной тут информацией.

Шляпа точно подходит)) а результат как раз ищу подходящий. Цена вопроса просто настолько высока, если получится реализовать такой проект, что вы даже себе не представляете)
А 87 суток (разобьем на рабочий день, это 270 рабочих дней) это небольшой процент в сравнении со временем, которое уходит на подготовку многотомной фундаментальной работы по нумизматике, на которую как правило уходит от 10 до 15 лет плотной работы, по сути это докторская диссертация, если не больше.
Друзья, всем поучаствовавшим огромное спасибо! Если что, стучитесь. Коль будет что предложить, буду рад пообщаться для обоюдной выгоды)
 
Вот напоследок, чтобы проиллюстрировать одну только разницу в ч/б печати между реальными фото и фото слепков.
 

Вложения

  • Book sample2.jpg
    Book sample2.jpg
    276.4 КБ · Просм.: 215
  • Book sample.jpg
    Book sample.jpg
    317.7 КБ · Просм.: 213
а так? )
 

Вложения

  • Screen Shot 2021-09-18 at 15.30.25.png
    Screen Shot 2021-09-18 at 15.30.25.png
    469.5 КБ · Просм.: 193
или даже так
 

Вложения

  • Screen Shot 2021-09-18 at 15.36.15.png
    Screen Shot 2021-09-18 at 15.36.15.png
    470.5 КБ · Просм.: 189
Я сделал пару книжек о польских монетах и вообще деньгах, один альбом для монетного двора. Автор – историк, специализирующийся на истории денег, в частности, монет. У меня в архиве огромное количество фото монет, битых на территории Польши и Великого Княжества Литовского. Первый раз слышу о слепках и таких каталогах…
Хотя коллекционеры, с которыми приходилось общаться, часто производили впечатление стукнутых пыльным мешком :)
 
часто производили впечатление стукнутых пыльным мешком

Нечто подобное происходит на форумах фотографов: когда у людей есть идея, но никакими техническими знаниями она не подкреплена, но есть стойкое убеждение в верности этой эмпирической идеи.
 
Этот форум - не исключение. См. раздел "Цветовоспроизведение" и чудесную двухкомпонентную теорию имени Бабкина-Машкина
 
  • Спасибо
Реакции: cementary и Skvoznyak
Я сделал пару книжек о польских монетах и вообще деньгах, один альбом для монетного двора. Автор – историк, специализирующийся на истории денег, в частности, монет. У меня в архиве огромное количество фото монет, битых на территории Польши и Великого Княжества Литовского. Первый раз слышу о слепках и таких каталогах…
Хотя коллекционеры, с которыми приходилось общаться, часто производили впечатление стукнутых пыльным мешком :)
Насчет мешка очень точно, подтверждаю)))
 
Не совсем так. Вот примерно так должно быть - я наконец-то кажется нашел онлайн прогу, BeFunky называется, эффект очень близкий получается, надо еще покопаться там, чтобы не так мультяшно смотрелось. Уже понимаю, что автоматизировано точно не выйдет делать, хотя по идее и Фотошоп должен так уметь делать. Но по сути приемлемо, минут 5 уходит на фото и там все делаешь бегунками, не нужно спец знаний о масках да слоях.
В прицепе исходное фото и измененное.
Выглядит как дешевка.

Неплохо бы определиться какова вообще цель сего действа:
1) Отразить только рельеф
2) Отразить свойства материала
3) Отразить последствия старения (шоб бохаче казалось)
4) др.

И исходя из подчеркнутых пунктов искать спозоб отображения этого графически. А то лепить, "шоб было вон как у тех" — глупость. Ибо у "тех" могли совсем другие задачи стоять.
 
Последнее редактирование:
Выглядит как дешевка.

Неплохо бы определиться какова вообще цель сего действа:
1) Отразить только рельеф
2) Отразить свойства материала
3) Отразить последствия старения (шоб бохаче казалось)
4) др.

И исходя из подчеркнутых пунктов искать спозоб отображения этого графически. А то лепить, "шоб было вон как у тех" — глупость. Ибо у "тех" могли совсем другие задачи стоять.
Да, конечно не то, просто близко по принципу. А главная и единственно важная цель у вас в 1 пункте - отразить только рельеф. Каждая монета, особенно старинная, уникальна и узнаваема по совокупности целой кучи признаков - мелкие и крупные дефекты, сдвиг кружка при чеканке, различная деформация элементов монеты, патина и т.п. Так вот более необходимо обезличить эту монету, хотите назовите это более схематическим ее отображением. При слепке именно так и происходит, уходят вторичные детали, остаются только основные детали рельефа. Например, когда в 19 веке до фото еще не добрались, их вообще рисовали. Так вот при рисунке невозможно передать все мелочи, рисовали только основные детали, а в описании указывали, какие есть дефекты, состояние и другую информацию, которую нельзя было передать рисунком. Вот по сути тут и нужно достигнуть такой цели - показать монету в общем, максимально приблизив ее к реальности.

Вот еще пример для иллюстрации хотелок. Фото монеты и ее рисунок, рисовал по моей просьбе художник. Хуже чем фото, но присутствуют все необходимые детали для иллюстрации. И в то же время, невозможно сказать, что именно с этой монеты срисовано. А таких монет, к примеру, всего полтора десятка в мире осталось. Это я о том, что публиковать их никто не хочет по уже выше описанным мною причинам. А в обезличенном виде пожалуйста. И поэтому остается три выхода - через слепок (долго), через рисунок (оч. дорого и опять же долго) или менять через прогу (пока нет приемлемого решения).
 

Вложения

  • Sample.jpg
    Sample.jpg
    122.6 КБ · Просм.: 170
  • Sample2.jpg
    Sample2.jpg
    315.8 КБ · Просм.: 172
И да, интересная деталь, рисунок монеты сейчас на весь монитор и не очень смотрится. В реале эскиз сделан на А4 каждая сторона. На бумаге если напечатать в реальном (42 мм) размере фото и рисунок рядом в ч/б, то не сразу можно сказать, где рисунок, а где фото. Так что вот цель, я думаю, очевидна.
 
Вот на бумаге, как-то так. Свет плохой, но принцип должен быть понятен.
 

Вложения

  • IMG_20210920_034550.jpg
    IMG_20210920_034550.jpg
    200.8 КБ · Просм.: 170
С монетами сложно, потому что градации света отражают не только объем. Ну, например, светлая часть не всегда будет означать выпуклость и наоборот — не все выпуклые части будут светлыми.

Как-то давно имели похожую задачу с фрагментами барельефов. Пришли к тому, что делали серию фотографий с более-менее мягким освещением с разных сторон. По 4-8 фото на объект, а потом монтировали из этого одно фото. Получался довольно годный псевдообъем.
Можно и так попробовать. Не знаю как выйдет с мелким объектом.