Ответ: Что такое CIECAM97s -- наконец разобрался
Alexey Shadrin сказал(а):
Хорошо.
Почему-то, народ отделяет РИ от гамут маппинга. Возможно, что спек написан таким образом, что не объясняет дожного назначение РИ.
Alexey Shadrin сказал(а):
1. Носители разные. Белые точки у них разные. И это базовая проблема всей системы репродуцирования -- проблема первого порядка.
Белая и черная точки, в том числе определяют размер гамута. Это тот же самый гамут, та же самая компрессия/расстяжения гамута (только по вертикальной оси)
Alexey Shadrin сказал(а):
Компрессия же внегамута -- это проблема второго порядка, но никак не первого. ICC озабочен проблемой первого порядка и только по этой проблеме он дает регламент.
Это все одна проблема. Сжатие гамута по вертикали, по диагонали, как угодно, ставит перед сособой одну задачу - отобразить неоторбазимые цвета. Или спроектировать цвета одного устройства в цвета другого. И белый цвет, ни как не является исключением.
Alexey Shadrin сказал(а):
2. В зависимости от того, что мы хотим принять за стимул адаптации при репродуцировании изображения, мы выбираем тот или иной способ цветопередачи (визуализации) -- rendering intent.
3. Если стимулом адаптации в репродукции будет являться белая точка носителя, на котором выполняется репродукция (большинство случаев), то мы выбираем relative colorimetric, при котром белая точка носителя объявляется как L100 a0 b0. Вот методика этого объявления и прописана в спецификации.
4. Если за стимул адаптации принимается поверхность идеального отражающего расеивателя -- absolute.
Это ошибка, причем очень широко распространенная. Поскольку это очень важный пунтк, я объясню его, а все остальное обсудим в другой раз.
Точку адаптации мы не выбираем. Если вы возьмете лист Ломонда и газетный лист. Где будут ваши точки адапатации? Правильно, на вашем источнике света, уж ни как не на бумаге )). Казалось бы зачем нам нужен тогда релатив если мы никогда не адаптируемся к носителю (за исключеним мониторов в темной комнате)?
Абсолют создан для пруфа.
То что в ICC называется абослют - это измеренная относительно Д50 колориметрия. Иными словами, если в PCS будет значение 50, 50, 50 (Lab) то в идеале оно выйдет на выходном(например) устройстве как 50, 50, 50. Если предположим, что картинка создавалась на устройстве у которого белая точка была 50, 0,0. А наше выводное стройство способно на 80,0,0. То, то что было белым на входной картинке напечатается, серым на нашем выводном устройстве.
Казалось бы глупость. Зачем такой РИ. Данный РИ был предназначен для пруфа. Например, я хочу посмотреть как будет выглядеть картинка в моей газете. Газетная бумага, сильно отличается от бумаги вставленной в мой пруфер, пусть напрмер это будет Эпсон 7600 с Эсоновской полуматовой. Разница в белой точке колосальна, так же как и размер гамута. А моя задача посмотреть как будет выглядеть напечатанная газета.
В этом случае мне нужен Абсолют РИ.
Ибо он мне покажет что будет на газетной бумаге и в том числе съэмулирует газетную бумагу со всей ее желтизной и сильной серостью.
По понятным причинам, мы не используем существенную часть гамута нашего Эпсона.
Релатив РИ.
Поскольку релатив, если я не ошибаюсь создан с одной единственной целью - использовать пространство предоставленное устройством полностью. Чем ближе будет бумага к асолюному диффузному отражателю, тем аккуратнее будет этот интент. Кроме того, чем ближе белая точка исходного изображения к белой точке бумаги в принтере, тем аккуратнее релатив РИ. Однако, в целом, он соверешенно неверен. Потому, что он принимает неверную точку адаптации.
Зачем он нужен. Первое, это был самый эффективный способ закодировать Абсолют РИ. Дело в том, для Абослюта нет тэга. Абсолют высчитвает из Релатив с испльзованием wrong von Kries. Почему не кодировать Абосолют напрямую - из-за потери разрешения в LUT. Если взять например офсет на газетной бумаге, то гамут будет составлять процентов 10 от Lab куба. LUT задается на Lab 0-100, -128- +128, -128- +128. Если в эти значения запихать абсолютные значения лаб, то 90% узлов в LUT будут нести пустую информацию, в то время как у нас будут жуткие ошибки округления и интерполяции (речь идет о версии 2). Если мы растянем гамут хотя бы по вериткали (засчет шкалирования белой точки), то мы сразу выиграем в разрешении, и теперь количество "полезных" узлов будет достигать 20-30%. Соотвественно меньше будут ошибки округления и интерполяции.
Кроме того, релатив приемлемо работает, если белая точка бумаги исходного изображения близко к белой точке выходного. Если же разница велика, как например сканированный слайд и газетная бумага, то релатив вам покажет сильно искаженные цвета.
Фу, все устал