Ответ: Что такое профессионализм?
Предварительно резюмирую. Есть следующие советы — верстальщику-препрес необходимо знать и уметь:
1) Типовые размеры публикаций
2) Сборку на скобу и на клей
3) Профиль, по которому желательно поделить фото-матерьяльчик (для печати на меловке и газетке).
4) Требуемое разрешение
5) Особенности рабочего софта
6) Понимание, что никому и ничему верить нельзя. Всегда требуется проверка, проверка и проверка. Особенно проверка собственных распечаток.
7) Если есть риск, что типография напартачит, то крайне желательно отдавать распечатки туда с подписью и датой.
8) Если вы считаете, что человек вам не подходит, хотя все говорят, что он супер, надо расставаться
9) Мне нравится, когда верстак может адекватно объяснить почему "это" сделать нельзя.
Я бы сюда добавил ещё знание основных правил вёрстки (основные правила и ошибки, чтение корректурных знаков и т.д.), основы построения профиля (хотя бы основные понятия) и, возможно, что-то ещё, однако эти правила по-прежнему слишком общи. В конце концов, руководитель может простить сотруднику незнание каких-то вещей, если это а) сейчас не критично б) он научится в) он хорош в другом. Т.е. все достаточно индивидуально.
Меня же скорее интересовало то, при каких условиях человек ещё (или уже) не может считаться профессионалом. Т.е. граничные условия профессионализма. Ясен пень, что в моём конкретном случае я не стану опираться на все, что мы тут обсуждаем. Это было бы немного непрофессионально для меня, как для руководителя))) Просто меня, как человека вредного и занудного, беспокоит отсутствие крайних нормативов. С одной стороны это хорошо, что мы подходим к профессионализму творчески — с другой профессионализм становится довольно расплывчатым понятием и профессионалом, при поддержке окружающих может считать себя кто угодно. Было бы желание. Особенно это касается людей с большим опытом, но излишне приверженных традициям и привычкам. Мир меняется и нужно понимать, что многие вещи, которые в нашей общей профессии считались 10 лет назад чудом часто становятся обыденной нормой. Примеров приводить не стану — у всех это по разному, но думаю каждый сможет найти что-то такое в своей области))
В этом плане довольно интересен приведённый тест, хотя он и не является панацеей. Однако его вопросы во многом направлены на работу в типографии. Вряд ли хоть один верстак в РА или издательстве ответит без справочника на вопрос по проявке форм))
Может у вас есть ещё какие-то предложения?