- Сообщения
- 9 258
- Реакции
- 1 188
Цветоррекция, коллеги, -- это получение желаемых цветовых координат пикселов изображения из имеющихся. Если в нашем распоряжении есть цифровой оригинал (результат высокоточной оцифровки реальной сцены или 2D-изображения), то не хитры и элементарны приемы получения желаемых цветовых координат пикселов из имеющихся, особливо если оцифровка прошла в 16 битах (65535 градаций на канал).
Если цифровой оригинал плох, то есть не несет в себе полной информации об объекте, то мы вынуждены прибегать уже не к цветокоррекции – нечего корректировать – нет ничего! Мы вынуждены прибегать, если угодно, к «очеловечиванию» изображения (называйте, как хотите), то есть, путем неких приемов превращать имеющийся массив данных о цвете пикселов в привычное для человеческого восприятия соотношение. Приемы, которыми мы пользуемся (выверты с каналами, переброски, сливания, разливания, смешивания и проч.) основаны на огромной «базе данных» об изображениях, хранящейся в нашем личном жизненном опыте.
Одной из самых мощных «баз данных» обладает Дэн Маргулис и охотно рассказывает о ней. Но мы должны четко понимать, что «цветокоррекция по Маргулису», то есть получение из дерьма конфеты – это не цветокоррекция. Это иллюзион. Потому как результат похож и соотносим с нашей внутренней «базой данных», но не соответствует исходнику.
Таким образом, «цветокоррекция по Маргулису» занимает свое особое место в работе, но никак не может служить основой обучения и понимания сути дела.
Алексей.
Если цифровой оригинал плох, то есть не несет в себе полной информации об объекте, то мы вынуждены прибегать уже не к цветокоррекции – нечего корректировать – нет ничего! Мы вынуждены прибегать, если угодно, к «очеловечиванию» изображения (называйте, как хотите), то есть, путем неких приемов превращать имеющийся массив данных о цвете пикселов в привычное для человеческого восприятия соотношение. Приемы, которыми мы пользуемся (выверты с каналами, переброски, сливания, разливания, смешивания и проч.) основаны на огромной «базе данных» об изображениях, хранящейся в нашем личном жизненном опыте.
Одной из самых мощных «баз данных» обладает Дэн Маргулис и охотно рассказывает о ней. Но мы должны четко понимать, что «цветокоррекция по Маргулису», то есть получение из дерьма конфеты – это не цветокоррекция. Это иллюзион. Потому как результат похож и соотносим с нашей внутренней «базой данных», но не соответствует исходнику.
Таким образом, «цветокоррекция по Маргулису» занимает свое особое место в работе, но никак не может служить основой обучения и понимания сути дела.
Алексей.