Что есть профессиональный верстальщик?

  • Автор темы Автор темы dooser
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Я даже прочитать правильно смог и то не с первого раза...
прискорбно
не могли бы Вы чуть подробнее рассказать про экзамен?
для начала скажу, что у нас существует четкое разделение обязанностей и тарификации этих обязанностей:
-дизайнер-фоторетушер
-дизайнер-художник - вектор и все что с ним связано
-метранпажи - верстка+техническая редактура-подготовка макетов
Квалифицирование проводится таким образом, при приеме на работу в зависимости от стажа и знаний соискатель получает статус "Стажер" или "Ученик".
После отведенного срока обучения или переквалификации, работник пишет заявление, создается комиссия. Для получения начальной категории соискатель обязан знать: основной наш пакет программ, OSX, уметь выполнять верстку 1-3 группы сложности. В обязательно порядке ориентироваться в шрифтах, знать их классификацию, уметь работать с системой Дидо, а также иметь представление о цветоделении и начальные навыки pre-press и общей полиграфии.
 
у нас подобная вакансия зовется метранпаж
Кстати да... Стоит посмотреть квалификационный справочник, где то в Интернетах валялся.
Там есть, вроде, такая вполне подходящая должность, Оператор компьютерного набора и вёрстки.
Квалификационные требования по категориям расписаны.
 
А что делать'hz' Кстати, Википедия и всякие прочие словари утверждают, что "метранпаж" (фр. metteur en pages - "мэтр" страницы'))' ) - есть устаревший синоним слова "верстальщик", или, как вариант докомпьютерного периода - "старший наборщик". Так что я не совсем понимаю, каким образом замена одного слова на другое поможет г-ну @dooser'у. А то, что прекрасный PR-щик (и хороший дизайнер) А.Лебедев назвал в своей студии верстальщиков метранпажами (кстати, где тут ставить ударение?) - так это не сделало метранпажа дизайнером.
А описанная вами процедура аттестации хороша. Только, как я понимаю из уровня проблематики данного топика, не очень реализуема в конторе @dooser'а.
 
А.Лебедев назвал в своей студии верстальщиков метранпажами
я никакого отношения к этой фирме не имел и не имею - это так к с лову)))
так это не сделало метранпажа дизайнером.
а метранпаж и не должен быть дизайнером, его обязанности - знание верстки (не просто ставить на страницу текст с картинками, а именно верстать), знание пре-пресса, так как именно метранпаж отвечает за выход и качество работы. Он же осуществляет предпечатную подготовку (если работа печатается у нас), т.е выполняет спуск полос, работает с технологическими картами и именно метранпажи первые начинают кричать если кто то из дизайнеров (фоторетушоров, художников) допускает ошибки в подготовке файлов.
Если вникнуть в суть работы метранпажа ранее (ручной набор и обкладка) и сейчас, то по сути ничего не изменилось, за исключением современных инструментов работы.
 
Я имел в виду творительный падеж множественного числа - "метранпАжами" или "метранпажАми".
а метранпаж и не должен быть дизайнером, его обязанности - знание верстки (не просто ставить на страницу текст с картинками, а именно верстать)
Вот мы им вернулись к вопросу, которым озаглавлен данный топик;) Как я и говорил, замена одного слова на другое сути не меняет.

Если же вдаваться в дебри, которые, я уверен, ТС никак не помогут, то вот примеры вёрстки:
35.jpg beletsky-tipographica-MB11.jpg c290ebacdb.jpg evrika.jpg Marinetti.jpg
Ну и как называется сотрудник, который создаёт вот такие полиграфические продукты?
 

Не по теме:
это акциденция, т.е вектор
Не совсем понял причинно-следственную связь. Например, первый пример разворота, насколько я знаю, состоит полностью из наборных шрифтов - никто там ничего не рисовал. Думаю, что и последний (Маринетти) тоже. Второй пример - да, там 80% "ручного". А вот третий пример (детская книга "Румяные щёки") - обычная вёрстка. Но, согласитесь, такую вёрстку нельзя сделать без теснейшей совместной синергетической работы с иллюстратором или не будучи самому иллюстратором, т.к. иллюстрации и текст образуют единое целое. Кстати, там практически вся книга свёрстана так или сложнее, я просто найти быстро не смог образцы страниц. Сборники "Эврика" верстались тоже очень "навороченно" (опять же не смог найти), представленная обложка 71 года ни чуть не круче вёрстки половины страниц блока, причём опять же иллюстрации и текст образовывали единое целое. Т.е. квадратно-гнездовым способом такое не сверстаешь. И заметьте, это были книги в сотни страниц.
Да, и ещё важный момент: ни "Эврика", ни "Румяные щёки" к новаторству и авангарду никакого отношения не имеют. Вполне себе мейнстрим и традиция, все приёмы отработаны и использовались на протяжении десятилетий.

 
Меня верстальщиком ещё не называли ни разу. Чаще дизайнером, хотя от дизайна как токового отмахиваюсь как могу...
Соглашусь.'))'
Допечатная подготовка и "препрессник" чаще.

для начала скажу, что у нас существует четкое разделение обязанностей и тарификации этих обязанностей:
Замечательно = завидую. Большая наверное организация со штатом и чётким разделением обязанностей.'cooll)'
 
метранпаж
метранпажа, м. [фр. mettre en pages, буквально укладывать в страницы] (тип.). Рабочий типографии, сверстывающий наборный материал и окончательно подготовляющий набор для отправки в машину.

Большой словарь иностранных слов
 
Рабочий типографии, сверстывающий наборный материал и окончательно подготовляющий набор для отправки в машину.
У нас по сути так и есть. Утрированно это выглядит так: верстают, спускают свою работу и выводят формы на CtP, так же в цехе есть шпеки (места хранения форм много разового использования, например, бланки и т.д.) это все на них, метранпажах
Большая наверное организация со штатом и чётким разделением обязанностей.
Нет, не большая, но со старыми традициями.
PS у нас линотипчик еще работает
 
@QuarkGrafics10,
Это таки не верстальщик. Это предпечатник.
Глупо объединять две этих должности.
Верстальщик должен уметь работать с текстом. Долго, нудно...
Предпечатник, это быстрая работа, обнаружение ошибок, исправление, решение технологических вопросов, спуск полос и т.п.
 
Это таки не верстальщик. Это предпечатник.
Глупо объединять две этих должности.
Предпечатник - это инженер участка Pre-press в обязанности которого входит ковыряние в файлах сторонних заказчиков, выявление, исправление, а так же общение с этими заказчиками на предмет пригодности их файлов нашим требованиям.
Метранпажи спускают свои работы, например, есть заказ на бланк или книгу, верстают, правят и затем делают раскладку полос. И раньше так было, в ручном наборе, метранпажи сдавали в печатный цех готовую форму и несли за нее ответсвенность.
 
@QuarkGrafics10, А зачем верстальщику заниматься ещё и спуском полос?
Ко всему системы спуска ведь денег стоят и довольно специфичны. Их нужно специально изучать, особенно если есть PrePress инженеры, которые под это заточены и обладают специальными навыками и софтом.

Да и... Ситуации, когда сегодня на одном формате, завтра на другом, или пол книги на одной машине, пол книги на другой. И что, верстальщики каждый раз пару лет как сделанную работу переспускают?
 
А зачем верстальщику заниматься ещё и спуском полос?
нам так удобно, не один год работы показало эффективность такого подхода, в т.ч и с экономической точки зрения
Ко всему системы спуска ведь денег стоят и довольно специфичны.
а что если их поставить на нашем же предприятии, но у другого специалиста они станут бесплатны))))?
особенно если есть PrePress инженеры,
он у нас один
И что, верстальщики каждый раз пару лет как сделанную работу переспускают?
если есть потребность, то да
когда сегодня на одном формате, завтра на другом, или пол книги на одной машине, пол книги на другой.
у нас типовое оборудование, формата А2-листовая печать
 
По-моему, на этом спор можно и прекратить. Вам так удобно, а кому-то так совсем даже не удобно и не нужно. Не у всех своё оборудование и не каждый хороший верстальщик согласиться заниматься спуском.
 
@QuarkGrafics10, спасибо, очень интересно у Вас всё устроено. Не думал что так тоже до сих пор работают. Я разделяю Ваш подход к работе.
 
а что если их поставить на нашем же предприятии, но у другого специалиста они станут бесплатны))))?
Так обычно одна станция спуска полос на предприятии, А не на каждом рабочем месте.
Впрочем может с клиент-серверными решениями в этом плане попроще.
Вот это тоже плохо... Надеюсь хоть двое?
если есть потребность, то да
И даже чужие макеты, разумеется. А если верстальщик конкретного макета в отпуске, а если уволился?
что значит согласится или нет, это требование при приеме на работу
Я работая верстальщиком не знал систем спуска полос, ну разве что кроме Quite, да и то, только потому, что я был и предпечатником. Девочки и его не знали.

Думаю, что нормального верстальщика со знанием систем спуска полос найти очень нетривиально.
 
Думаю, что нормального верстальщика со знанием систем спуска полос найти очень нетривиально.

Смотря какой опыт работы )
Верстальщик может и в типографии сидеть верстать и спуски делать, может в рекламном агентстве верстать и препресить, может в издательстве верстать и "дизайнерить"...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.