CMYK->Lab->CMYK

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

ifatkin

Участник
Топикстартер
Сообщения
13
Реакции
0
1CMYK->2Lab->3CMYK В теории должно 1=3 (если профили не менять после каждого преобразования). Или не должно? На практике не получается. А еще и шум накапливается.
 

madjmek

Участник
Сообщения
261
Реакции
0
Ответ: CMYK->Lab->CMYK

В теории не должно. Цветодиление происходит заново, в соотвестивии с установленным рабочим CMYK порстранством. т.е. если у вас был объект к примеру цветом в ЦМИК 1/ 100K => в лаб => 2/ 0L0a0b => в ЦМИК => 3/ 85C 75M 65Y 90K. (Это для моего обычного профиля).
На счет шума... а откуда?
 

ifatkin

Участник
Топикстартер
Сообщения
13
Реакции
0
Ответ: CMYK->Lab->CMYK

В теории не должно.
Не продумано с CMS для темных тонов получается : имеем темно-коричневый, например (0%,90%,0%, 90%), цвет в Cmyk. Хотим его напечатать с другими нормами, чем он был подготовлен изначально. Например, с листового офсета перешли на ротацию. Преобразовали по профилям - получили нейтрально-темно-серый оттенок и убеждаем себя, что это максимальное приближение. Особенно он хорошо получится в растяжке. И печатники порадуются выдерживать баланс цвета по такой растяжке.


На счет шума... а откуда?

не знаю. Но на плашке, залитой сплошным цветом после преобразований появляется шум +-2%
 

Alexey Shadrin

Участник
Сообщения
9 260
Реакции
1 190
Ответ: CMYK->Lab->CMYK

Ой...
Нет, эту чушь на печать...
 

madjmek

Участник
Сообщения
261
Реакции
0
Ответ: CMYK->Lab->CMYK

имеем темно-коричневый, например (0%,90%,0%, 90%)

Разве это не черный уже? Точнее это окрашенная тень... в обычном случае. Если же нужно выделить именно это диапазон, видимо нужно руками выкручивать, то что переделится.

не знаю. Но на плашке, залитой сплошным цветом после преобразований появляется шум +-2%

Действительно, после примерно 5 раз туда-сюда преобразований, так и соталось по прежнему ±2%. На мой взгляд это не вредит. а для градиента даже полезно...
 

1998

Участник
Сообщения
1 895
Реакции
1 322
Ответ: CMYK->Lab->CMYK

ifatkin сказал(а):
на плашке, залитой сплошным цветом после преобразований появляется шум +-2%
см. "Use dither" в цветовых настройках

з.ы. только мне кажется, что переброс темы в другой раздел в данном случае как-то... невкусно пахнет?
 

ifatkin

Участник
Топикстартер
Сообщения
13
Реакции
0
Ответ: CMYK->Lab->CMYK

1998 сказал(а):
см. "Use dither" в цветовых настройках
И правда. Никогда не обращал внимание на эту галочку. Наверное потому что никогда не гонял плашки из cmyk туда-обратно
1998 сказал(а):
з.ы. только мне кажется, что переброс темы в другой раздел в данном случае как-то... невкусно пахнет?
Я не перебрасывал.
 

ifatkin

Участник
Топикстартер
Сообщения
13
Реакции
0
Ответ: CMYK->Lab->CMYK

madjmek сказал(а):
Разве это не черный уже? Точнее это окрашенная тень... в обычном случае. Если же нужно выделить именно это диапазон, видимо нужно руками выкручивать, то что переделится
.

Нет это не черный еще. По крайней мере не нейтральный черный. А бывает еще на таком теплом черном слайд с мягким краем или холодным черным еще какая красота-фактура :embarasse ... Конечно делаю корректировку на други процессы вручную. Но почему не CMS? К тому же был у меня реальный случай, когда в типографии с CTP мне пытались мои CMYK-файлы преобразовать по профилям их системы. Успел за руки схватить :mad:
 

ifatkin

Участник
Топикстартер
Сообщения
13
Реакции
0
Ответ: CMYK->Lab->CMYK

Alexey Shadrin сказал(а):
Ой...
Нет, эту чушь на печать...

Чушь-то она чушь, но ведь CMS это предлагает - типа так самое похожее полчится. Хотя есть у этого CMS-а и здесь лазейка: "а первый темно-коричневый не по первому смук- профилю получен".
 

Shlyapa

Участник
Сообщения
4 838
Реакции
1
Ответ: CMYK->Lab->CMYK

имеем темно-коричневый, например (0%,90%,0%, 90%), цвет в Cmyk. Хотим его напечатать с другими нормами, чем он был подготовлен изначально. Например, с листового офсета перешли на ротацию. Преобразовали по профилям - получили нейтрально-темно-серый оттенок и убеждаем себя, что это максимальное приближение.
Я попробовал, перобразовал. Никакого нейтрального в итоге не получил. Визуально всё тот же очень тёмный красноватый оттенок, ну разве чуть-чуть отличающийся от исходного. С разными профилями отличия разные, вплоть до неуловимого.
По циферкам, конечно, расхождение большое, но M всё равно преобладает над всеми красками, и K заметно больше, чем C и Y — т.е. получается всё тот же красноватый очень тёмный. В общем, результат на оттиске разочаровать не должен.
 

madjmek

Участник
Сообщения
261
Реакции
0
Ответ: CMYK->Lab->CMYK

Shlyapa сказал(а):
Никакого нейтрального в итоге не получил. Визуально всё тот же очень тёмный красноватый оттенок, ну разве чуть-чуть отличающийся от исходного
По циферкам, конечно, расхождение большое, но M всё равно преобладает над всеми красками, и K заметно больше, чем C и Y — т.е. получается всё тот же красноватый очень тёмный.

Можно ли поинтересоваться Вашими установками преобразования. т.к. у меня после прегона 0С 90M 0Y 90K В ЛАБ и Обратно в СМИК получается: 85C 75M 65Y 82K (это мой порфиль, у меня там кривые растискивания свои). Со стандартным (Eurostandard (Coated), 18%, GCR, Light): 83C 76M 65Y 84K. А это (что первое, что второе) ИМХО глубокий черный цвет, сумарно = 309%...
визуально разницы не вижу (черный).. но может у меня с настройкой что-то не то в темных областях...
 

Shlyapa

Участник
Сообщения
4 838
Реакции
1
Ответ: CMYK->Lab->CMYK

См. картинку, там всё видно.

Сумма красок ни в одном из примеров не достигает 290%, не смотря даже на то, что, например, в ISO Coated 175 lpi sb прописано TIL 350%.
 

Вложения

  • cmyktolab.png
    cmyktolab.png
    117.4 КБ · Просм.: 1 052

madjmek

Участник
Сообщения
261
Реакции
0
Ответ: CMYK->Lab->CMYK

Shlyapa сказал(а):
См. картинку, там всё видно.
Теперь въехал в чем дело. У меня просто растискивание на машинах немеренное... А у Вас видимо, стандартные 9%?
Неужели так... у меня посто около 25 (в зависимости от краски).
Ежели со стандартными, то да, оно и получается.
 

Shlyapa

Участник
Сообщения
4 838
Реакции
1
Ответ: CMYK->Lab->CMYK

Ну и что, что растискивание? См.ещё одну картинку.

Справа показан насыщенный чёрный, плавно сходящий к исследуемому нами цвету. Видно, что цвет наш далеко чёрный. Да и цифры на это указывают.
 

Вложения

  • labtocmyk.png
    labtocmyk.png
    82.3 КБ · Просм.: 928

madjmek

Участник
Сообщения
261
Реакции
0
Ответ: CMYK->Lab->CMYK

Shlyapa сказал(а):
Ну и что, что растискивание? См.ещё одну картинку.

Справа показан насыщенный чёрный, плавно сходящий к исследуемому нами цвету. Видно, что цвет наш далеко чёрный. Да и цифры на это указывают.

Если можно поподробней не понял пример...
Да, а я говорю к тому что из-за того что у меня растискивание большое, (раст ~25%) исходный (слева) смотриится черным - и соответственно делится... справа (Раст=9%) же явно видно темно-красный... и делится он как и у вас.
 

Вложения

  • LAB&CMYK.jpg
    LAB&CMYK.jpg
    88.2 КБ · Просм.: 782

Shlyapa

Участник
Сообщения
4 838
Реакции
1
Ответ: CMYK->Lab->CMYK

А, вот в чём дело! Исходный файл тоже должен быть в Custom CMYK.

Но погляди, какие значения LAB получаются из твоего тёмно-тёмно-пурпурного хоть в исходном CMYK-файле, хоть в LAB-версии — все значения находятся вблизи нуля, лишь немного от него отклоняясь. А значит это чёрный, пусть и с каким-то оттенком.
Потому он и преобразуется из LAB в составной чёрный. Но! Составной-то составной, чёрный-то чёрный, но не нейтральный, и баланс его смещён в сторону пурпура.

Так шта-а-а… Е по-прежнему равно эм цэ квадрат.
 

madjmek

Участник
Сообщения
261
Реакции
0
Ответ: CMYK->Lab->CMYK

ТО-то и оно...
посему в таких случаях, когда мне нужн получить определенный цвет (заказанный заказчиком, к примеру), я сначало повожу всякие коррекции преобразования, а потом докрашиваю значимые места. Зачастую это векторные плашки/тексты... так что особых вопросов то и не возникало...
 

Shlyapa

Участник
Сообщения
4 838
Реакции
1
Ответ: CMYK->Lab->CMYK

когда мне нужн получить определенный цвет (заказанный заказчиком, к примеру),
А цветом ты что называешь? Что заказчик заказывает? Значения CMYK? Или что? Или как?
 

madjmek

Участник
Сообщения
261
Реакции
0
Ответ: CMYK->Lab->CMYK

Ну, в общем, да... приходит и говорит... красный 90M 100Y.
Или допустим наш, фирменный синий цвет... 100 40 0 40. Соответственно заказчик предварительно смотрит триадный веер.
 

Shlyapa

Участник
Сообщения
4 838
Реакции
1
Ответ: CMYK->Lab->CMYK

Ну, примерно такой ответ я и ожидал.

Значения CMYK — это не цвет.
Эти значения + профиль — цвет.
Одни и те же значения с разными профилями — разный цвет.
Чтобы получить один и тот же цвет с разными профилями, нужны разные значения.

Что такое профиль? С одной стороны это данные, используемые при преобразовании из какой-либо цветовой модели в другую. С другой стороны, применительно к CMYK-профилю, это описание условий печати.

Заказчик смотрит триадный веер — а веер отпечатан в тех же самых условиях, в которых будет печататься его заказ? Как ни крути, но наверняка не в тех условиях, что описывает твой Custom CMYK с растискиванием 25%.

Создай CMYK-файл с профилем, соотвествующим условиям печати веера, задай значения, взятые из веера, и выполни Assign Profile, применив твой профиль — вот такой вот цвет (приблизительно) получится в твоих условиях печати из выбранных по вееру значений. Цвет этот скорее всего (а в твоём конкретном случае, с твоим хитрым профилем, уж наверняка) будет отличаться от того, какой нужен.

Чтобы получить нужный цвет, надо из CMYK-файла с профилем, соответсвующем условиям печати веера, выполнить Convert to Profile, использовав твой профиль и выбрав значение параметра Render Intent исходя вот из этого — цвет получится близким тому, какой нужен, а значения CMYK при этом какие получатся, такие и получатся. В конце концов не значения CMYK нам важны, а цвет.
 

Вложения

  • cmyk.png
    cmyk.png
    14 КБ · Просм.: 1 073
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.