Color Control

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

RGBCMYK

Участник
Топикстартер
Сообщения
64
Реакции
0
Не могу найти (была информация), как правильно пользоваться вариантом с Color Control.
Помогите пошагово произвести операцию:
1. Печатаю из Фотошоп, в меню "Печать с превью" что выбираем - "управляет Фотошоп", "Управляет принтер"...?
2. В панеле упаравления драйвером принтера (у меня Epson 4800) выбираю подходящий носитель и выбираю режим Color Control...там появляется выбор между AdobeRGB, sRGB...выбрать какой? далее гамма, по умолчанию 1,8...выбрать 2,2 или оставить 1,8?
3. Делаю изменения в меню выбранного носителя (если нужно) и сохраняю его под именем носителя для которого собираюсь строить профиль...так?
4. Распечатываю мишени...промеры, построение профиля...
Получили профиль, работаем с изображением в Фотошоп с применением Proof Setup...теперь вновь "Печать с превью"...что опять же выбираем в этом меню, какие варианты?
 

Samsonov

Участник
Сообщения
886
Реакции
89
Ответ: Color Control

RGBCMYK сказал(а):
Печатаю из Фотошоп, что выбираем — «управляет Фотошоп» или «управляет принтер»?
При печати мишени выбираем второе, для использования управления цветом по имеющемуся профилю — первое.

В панели упаравления драйвером принтера выбираю режим Color Control — появляется выбор между Adobe RGB, sRGB. Выбрать какой? Какая гамма: 1,8 или 2,2?
Выбирать надо ровно то, под какие параметры хочется построить профиль, — что бы ни выбрали, мы не теряем возможности воспользоваться затем режимом «управляет Фотошоп».
  • Вообще, выбор Adobe RGB или sRGB скорее ориентирован на печать из приложений, не поддерживающих управление цветом. При этом используются какие-то встроенные профили печати и стандартные профили RGB-пространств. Разумеется, гамма должна соответствовать эталону (2,2), но если результат не устраивает, то можно попробовать другое значение.
  • Режим No color management предназначен для приложений, умеющих самостоятельно работать с цветом. В данном режиме возможно раскрыть весь потенциал цветового охвата принтера (насколько это вообще возможно для RGB-печати), однако требуется гораздо большее число патчей для более-менее точного профилирования.
Короче, для Фотошопа лучше «noCM» и мишень побольше. Чтобы было, от чего отталкиваться, можно построить один профиль в sRGB-режиме и посмотреть, насколько он получается точным. А потом постепенно увеличивать число патчей для noCM-режима, чтобы добиться хотя бы не худших результатов. Впрочем, если не лень пару тысяч патчей мерить, то можно и сразу столько забабахать, но зачем же лишнюю работу себе придумывать? Ну, разве что как иной эталон точности, вместо профилирования sRGB-режима.

Получили профиль, работаем с изображением в Фотошоп с применением Proof Setup. Что опять же выбираем в этом меню?
Если нужно просто распечатать изображение, то действуем, как выше (Print space = Document), выбирая «управляет Фотошоп», нужный профиль принтера и intent по вкусу: perceptual или relative. Если действительно нужна цветопроба (Print space = Proof), то опять-таки выбираем «управляет Фотошоп», профиль принтера, настройку эмулируемого устройства (о ней надо позаботиться заранее в меню View • Proof setup) и параметры эмуляции. В обоих случаях настройки принтера должны быть ровно такими, под какие мы строили профиль — на рекомендации Фотошопа обязательно отключить управление цветом в драйвере надо просто начхать.
 

RGBCMYK

Участник
Топикстартер
Сообщения
64
Реакции
0
Ответ: Color Control

Спасибо!
Объясню, почему решил строить с СС.
Работал я себе с профилем, который построил с No CM под бумаги Ломонд.
Всё ничего, но обязательность замены чёрного матового и глянцевого, вынудила работать на чём-то одном, выбрал матовый, т.к. больше работаю с холст, велюр, льняная и т.п. и оставил Satin...вот тут-то и беда вышла. Почему-то картриджи с чёрным матовым, которые купили недавно...чёрный просто смазывается с бумаги.
Покрывать лаком и т.п....ну, художественные ещё можно, холст так НУЖНО, а вот с Satin двоякая ситуация.
Что-же, желат картриджи чёрного глянцевого ещё "сделано в Японии"...поставил, прокачал...но не могу получить того же на том же материале, как с матовым чёрным, хоть тресни...в тенях "полярная ночь".
Попробовал напечатать из Фотошоп файл тестовый "Хакамаду", выбрал в панеле драйвера "тупо" полуглянцевая 250 грамм (правда пришлось немного повозится с калибровкой головки) и напечатал с СС без всяких поправок, выбрал AdobeRGB и гамма 2,2 ...получилось хорошо, цифры как в тёмных, так и светлых плашках читаются хорошо, градиент полный...
но в некоторых градациях серого есть "подцветка", вот и хотел сделать свой профиль.
А художественные бумаги тоже не плохо получились (даже с учётом глянцевого чёрного), но есть Нюанс, видимо связанный с разным цветом подложки у родных материалов Эпсон и у Ломонда...тоже хотелось бы сделать профиль под Ломонд.
 

RGBCMYK

Участник
Топикстартер
Сообщения
64
Реакции
0
Ответ: Color Control

Отмечу, что с чёрным матовым где написано "Сделано в Японии" проблема смазывания чёрного практически отсутствовала...а как поставил "Сделано в Китае"...просто беда. Понятно, что завод Эпсона, но цена то, что за "китайца", что за "японца" одна и та же и разницы такой вроде не должно было бы быть...однако
 

Dresden

20 лет на форуме
Сообщения
3 161
Реакции
665
Ответ: Color Control

Кое-что есть здесь: http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=8068&highlight=RGB-output

Конкретно по СС на 4800:
При печати карты в меню печати Фотошопа отключаем управление цветом вообще. В драйвере принтера выбираем CC и (стоит у меня) Epson standard sRGB и гамма 1.8.
Главная проблема для бумаг неЭпсон - подбор MediaType (используем метод тыка). Для шелковисто-матового Ломонда (цветопробного) лучше всего у меня получилось с опцией enhanced matte paper (правда, картридж стоит черный глянцевый).

Печать с использованием построенного профиля:
Я отключаю управление цветом в диалоге печати Фотошопа, предварительно вручную конвертировав в построенный профиль. В принципе, вполне можно поручить это диалогу печати Фотошопа. Драйвер настроен так же, как при печати тест-карты.
 

RGBCMYK

Участник
Топикстартер
Сообщения
64
Реакции
0
Ответ: Color Control

Спасибо, спасибо...у меня кстати, сейчас именно чёрный глянцевый.
Буду пробовать и так, и так...
А вот с чёрным матовым, у меня отключаются "глянцевые" варианты в списке носителей (увы), посему Ломонд Satin 270 я отрабатывал на Velvet...получился наилучший вариант...а вот с чёрным глянцевым ни velvet, ни satin "аля" Эпсон...эти варинты не прошли. Т.е. удобоваримо до определённого уровня чёрного, т.е. темные плашки в "Хакамада" практический не читаются, а вот светлые отлично...все цифирки
 

RGBCMYK

Участник
Топикстартер
Сообщения
64
Реакции
0
Ответ: Color Control

носитель я подбирал...ну, конечно, я "школьник", действовал по наитию, т.е. так, как мне казалось лучше:
Брал "Хакамаду", брал "рецептурник" Эпсона и Ломонда, сравнивал из чего какой материал, т.е. смотрел у Ломонда данные на материал, искал подобный (ые) у Эпсона. Смотрел, что для этого материала рекомендует выбирать Эпсон...ну, так у меня получалось несколько вариантов.
распечатывал их, смотрел, так шёл до "полуфинала"'))'
Далее, брал малую тестовую мишень, распечатывал, откатывал и смотрел (ну, тут извините, может по детский...в Монакогамут), выбирал наиболее широкий и чтобы без резких "углов" и провалов в светах и тенях.
так получались финалисты. Печатал 9.18 RGB, откатывал, сравнивал и получал финалиста.
Далее, работал с финалистом...
да, делал калибровку головы, т.к. не все материалы совпадали по толщине с выбранным носителем.
так вот, уже с финалиста дорабатывал так:
двигая движок кол-ва чернил, находил максимально мне интересный вариант по насыщенности и при этом, чтобы не страдали тени...
Промежуточные результаты оценивал не только через Монакогамут, но также печатал тестовые изображения...всё же у меня задача помимо "не зарубить цвет", ещё и "сделайте красиво"...печатаю клиентские изображения и зачастую с памятными цветами...но есть и те, кто будет въедливо изучать отпечаток, где ему важно сохранилась ли "первозданность цвета древесных пород"
Затем фиксировал это в закладку и печатал мишень 9.18 с применением выбранных мною установок в выбранном носителе Эпсон...считывал и генерил профиль.
вот...таким, может не очень грамотным путём я это делал год назад.
Но это было по варианту No CM...и он мне нравится...но вот ситуация с провалом тенях в варинте перехода на глянцевый чёрный, как-то меня выбила из колее (надо было заказы печатать, времени не было, я попробовал с СС, вышло удовлетворительно, сижу вот теперь перевариваю, как быть дальше)...ну, руки ещё кривые, голова не вправлена (к Алексею весной так и не смог поехать на семинар)...буду ковырять, может где, что проглядел.
 

giclee

10 лет на форуме
Сообщения
122
Реакции
14
Ответ: Color Control

RGBCMYK сказал(а):
Не могу найти (была информация), как правильно пользоваться вариантом с Color Control.

По этому поводу копья ломались здесь http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=11215
И на мой взгляд отключение управления цветом в диалоге печати Фотошопа и контролирумая конвертация в построенный профиль наиболее эффективны.
 

reef

Участник
Сообщения
299
Реакции
0
Ответ: Color Control

Samsonov сказал(а):
При печати мишени выбираем второе, для использования управления цветом по имеющемуся профилю — первое.

Все-таки лучше совсем отключать управление цветом в Фотошопе. Если указать, что цветом управляет принтер, Фотошоп передаст драйверу данные, пересчитанные в пространство, принятое по умолчанию, то есть в sRGB. И если в качестве рабочего в фотошопе указано ARGB, то есть вероятность (на самом деле просто надо проверить), что значения rgb мишени будут пересчитаны. Значит, цветовой охват сразу обрежется по самое sRGB, что не есть хорошо.
 

Samsonov

Участник
Сообщения
886
Реакции
89
Ответ: Color Control

reef сказал(а):
Лучше совсем отключать управление цветом в Фотошопе. Если указать, что цветом управляет принтер, Фотошоп передаст драйверу данные, пересчитанные в пространство по умолчанию, то есть sRGB. И если в качестве рабочего в Фотошопе указано ARGB, то есть вероятность (на самом деле просто надо проверить), что значения RGB-мишени будут пересчитаны.
Замечание весьма логичное, учитывая, что Фотошоп действительно пересчитывает в sRGB экспортируемую для веба картинку, если ему сказать, чтоб не внедрял профиль. Однако сам Фотошоп (CS3) в комментариях к режиму Printer manages colors чётко говорит: «Photoshop will not change color numbers» — точно так же, как для режима No color management, с той лишь разницей, что в первом случае «printer is instructed to convert color numbers».

Ну да то всё слова — попробуем проверить. Правда, ни одного принтера в наличии у меня сейчас нет, поэтому приходится ориентироваться на запись в файл: совпадают ли дампы для разных режимов. В основной массе — совпадают байт в байт (кроме PJL-штампов времени). Отличаются лишь дампы для струйных принтеров с пропиетарным языком; вполне возможно, что там применяется сжатие, и потому небольшое отличие в штампах времени влечёт полное несовпадение файлов. А вот где реально чувствуется разница — так это на PostScript-принтерах: там в режиме Printer manages colors в код добавляются процедуры конверсии и сам профиль, причём именно реального рабочего пространства (не sRGB). Я не знаком глубоко с GDI/GDI+, но по всей видимости GDI-принтеры не способны «be instructed to convert color numbers» — они в этом плане как чёрные ящики с точки зрения приложений. И лишь PS-устройства могут адекватно воспринимать все три режима работы Photoshop.

Короче говоря, замечание в общем случае правильное: если мы хотим отключить управление цветом, то и выбирать надо соответственно No color management. Другое дело, что если печать идёт через GDI / QuickDraw, то есть на любой принтер кроме PostScript, то эффект в режиме Printer manages colors будет скорее тот же самый, ибо настройка управления цветом в принтере осуществляется исключительно из драйвера этого принтера. И хотя принудительного преобразования в sRGB на уровне Photoshop, видимо, не происходит, всё же лучше не рисковать. Тем более, неизвестно ещё, что происходит в новомодных системах печати XPS и Quartz. (Может, кто проверит?)
 

MegaBeaver

15 лет на форуме
Сообщения
170
Реакции
23
Ответ: Color Control

Здравствуйте.

Что-то я не понял, какие проблемы с сатином?

Я строил под 4800 для него RGB-профиль и довольно много с ним печатал, выставляя в драйвере епсона бумагу PSGP 250 (семиглосс). Черный картридж обычный (Photo black).

Профиль такой получился очень похожий на профиль для родной епсоновой семиглоски в рулоне, вот только у ломонда сатин конечно отбеливателя больше - сатин гораздо синее, чем семиглоска.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.