цветокоррекция по числам

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

andrejK

R.I.P.
Сообщения
10 300
Реакции
5 218
Ответ: цветокоррекция по числам

что вы, право, так завелись?
вы совершенно правы -
тот, кто начитавшись маргулиса,
примет его "числа" за прямое руководство
к действию - тот полный идиот...

что, повторюсь, не отменяет некоторых
"опорных" числовых точек в мозгах
цветокорректора... сии точки, и о5 вы правы,
зависят от конкретного имиджа...

10-30-40 в типографиях, где печатаюсь я -
чаще всего даст желтоватый оттенок кожи...
дык я таких цифирь и не приводил...

пысы. и уж тем более - не приводил правый
имидж в качестве "образца" коррекции...
но согласитесь))) тон кожи более естественен...
хотя... я работал и там, где заставляли делать
розовые лица...

пысы2. про ЧБ-монитор... лет 5 назад
я на спор корректировал так)))
результат был не супер, но сносный)))
 

myk3

Участник
Топикстартер
Сообщения
3
Реакции
0
Ответ: цветокоррекция по числам

ну вобщем спасибо всем... у меня опыта цветокоррекции проффесиональной мало... я всегда свои фотографии корректировал как мне нра...а ваще чб рулз)...не в этом дело.... просто на собеседование надо на неделе идти... а там тест... вобщем надо красиво и хорошо загламурить и отретушировать портрет студийный... вот читаю маргулиса... в принципе понимаю все... знал это до того как прочел,просто не пользовался этими знаниями...а теперь понимаю как это полезно... вот токль о с кривыми пока...принцип понимаю, а вот реализовать задуманное в 100 процентов не выходит...(... но я буду стараться)
 

Vadim_PDF

15 лет на форуме
Сообщения
1 648
Реакции
237
Ответ: цветокоррекция по числам


Не по теме:
Ну, слава Богу - хоть одну душу от «чисел» спас :)

Specialist - знаете на роботе 12 мониторов, дома ещё 2 и среди них нет ни одного черно-белого. Вот неповезло...:)
 

Specialist

15 лет на форуме
Сообщения
2 035
Реакции
8
Ответ: цветокоррекция по числам

Ну уж если упереться - наверняка можно найти. В конце концов можно откопать где-нибудь черно-белый телелевизор (их было выпущено больше чем мониторов и они должны были где-то сохраниться)...
 

MAO_the_Doom

15 лет на форуме
Сообщения
2 408
Реакции
224
Ответ: цветокоррекция по числам

Маргулис сам предполагал мысль, что откорректировать фото можно и на черно-белом мониторе. Я с ним согласен, но при условии, что через корректирующего пройдут СОТНИ или даже ТЫСЯЧИ подобных фотографий. Для того, чтобы он ЗНАЛ КУДА СТАВИТЬ КОНТРОЛЬНЫЕ ТОЧКИ И ЧТО ПО НИМ ВИДЕТЬ.

Маргулис - обязательно для начинающего. Для уже прочитавшего - свободный путь развития. Не применять контрольные точки - тупиковый путь, путь халтуры.

Девица у Вадима-ПДФовича красная. И она не на закате и не на утренней заре. Она в ЖЕЛТОМ зале, где обычно горят ЖЕЛТЫЕ обычные лампы. А тут на её кожу вдруг начинает падать дневной свет и она приобретает синевато-красный оттенок. Отчего же? Или её подсвечивали нарочно, или на неё падает совершенно другой источник света, или её просто вмонтажировали туда. Спинки кресел и края столов не отражают дневной синеватый свет, падающий на девицу, ну так отчего же? Даже в случае реальности этой фото - оно выглядит неестественно и есть ощущение, что она не оттуда, - что не есть гармония в данном снимке. Так отчего её кожа в ЭТОЙ ТЕПЛО-ЖЕЛТОЙ обстановке начинает принимать маджентово-цианистый оттенок? Почему её белки глаз голубят настольк сильно? Если это реальная фотография - то зачем это сделано, ведь она сфоткана в зале, она должна приглашать туда и быть для этого с ним одинаковых оттенков. А она с ним не в ладах получается: зал желтый, она бело-красненькая. Вот тут цветокорректор должен определить переборщение мадженты, недостаток Еллоуа на её лице и принять меры. А сделать он это сможет только при тыкании пипеткой или знания числового диапазона мадженты на рожах. А понимание это приходит после книги а-ля Маргулис.

Фотка у andrejK получилась более естественная. Теперь у него девица вписывается в инерьер. Ведь фотоаппарат ориентируется на точку белого (на свое усмотрение). И лица всегда уходят в красный цвет. Фиг занет почему так, но редкая фотка дает нормальный цвет лица СРАЗУ. Всегда красного на рожах больше.

Увод оттенка в красный или желтый - не дело вкуса. Как говорил тот же Маргулис - для дальтоника много чего не так, как обычному человеку. Это тоже получается дело вкуса дальтоника. А на вкус и цвет нет товарища. Значит надо СРЕДНЕЕ восприятие. Согласитесь - фотка andrejK с более желым лицом ЛУЧШЕ. Она вписывается в освещение, в обстановку и не выпадает из него.

Да ладно с рожами. Когда цветокорректирующий сталкивается с природой, с полем пщеницы, с серыми домами городов и с прочими фотографиями он должен контролировать самый значимый объект, его цвет, делать его максимально эффектным. Для этого надо ставить на объекте контрольные точки, что и есть коррекция по числам.

Ненавистники чисел - вы серые оттенки тоже на глаз корректируете? А серо-серебрянный мобильник в каталог о телефонах тоже на глаз скорректируете?

Вадим, вы предлагаете через светофильтр провести эксперимент. А вы уверены, что корекция на глаз даст фору числовой коррекции?

Контрольные точки я бы ставил на девице так: светлые участки - чуть ниже середина лба, верхушка щеки; участки в тени - скула. В дополнение на глазное яблоко. Я уверен, что желтого в кожу надо добавлять. Причем если стандарты говорят например о 40% желтого, то и больше можно поставить - ведь обстановка желтая, а кожа отражает обстановку. Да, это можно сделать на глаз, но не на замутненный и свежий и на глаз-алмаз, а лучше проконтролировать пипеточкой.

Маргулис дает базу для понимания СМУКовских цветов, на основе его теоретического изложения можно написать десятки практических руководств по цветокоррекции конкретных фотографий. Почему-то никто не вспоминает его фразу о том, что ради нужного объекта можно жертвовать цветами эпизодических объектов. Или что смещенные цвета в светах сразу бросаются в глаза любому человеку, а в ченых не очень (что означает контроль чистоты цвета в светах). Или толькование о присутсвии лишнего цвета, о наведении резкости... Это ведь всё дает возможность выжимать максимум из фотографии.

Как бы в заключение пустопорожней триады хотелось бы смириться и сказать, что быстро на глаз можно корректировать вал неответсвенных фоток, но когда хочешь результата - подключай числовое слежение и контролируй цвета. Все смотрели Матрицу - все помнят как из кучи символов на монике оператор видел жизнь человека - вот так и корректор видит цвет по числам...

P.S. Вернулся с застолья, некоторые фразы могут быть неадекватны. Сорри заранее. :)
 

Zest

Забанен
Сообщения
2 967
Реакции
70
Ответ: цветокоррекция по числам

Specialist сказал(а):
Да нет, SVGA.
Просто я обычно на изображение смотрю, а не на гистограмму...

А вообще - действительно сейчас придет Алексей Шадрин и разгонит нашу тусовку к чертовой матери...
Вопрос был автору топика.
 

Zest

Забанен
Сообщения
2 967
Реакции
70
Ответ: цветокоррекция по числам

Specialist сказал(а):
А вообще - действительно сейчас придет Алексей Шадрин и разгонит нашу тусовку к чертовой матери...

Не по теме:
Не придет, от критического реализма они травмируются.
 

Zest

Забанен
Сообщения
2 967
Реакции
70
Ответ: цветокоррекция по числам

Маргулис - обязательно для начинающего.
Баян, и вообще все что пишет МАО - баянище.

Цветокоррекция - искусство. Если вы не видите паразитных оттенков - воспользуйтесь настройкой Variations - Маргули отдыхает. А чтобы их увидеть - надо тренировать распознавание цвета. Ничего нет сложного в том, чтобы понимать как этот цвет делится на каналы. Но крутить цвет через каналы - это адобский анахронизм и вообще маразм и бред укуренного стрептококка. Не зря же М обратился к Лабу. А то, что он сравнил его с загадкой каньона (загадкой происхождения Гранд Каньона) говорит о трудностях перехода с цветоделенной модели цветокоррекции, к цветовой.

У меня сканерная программа - NewColor 5000 - имеет такие средства цветокоррекции, которые адобцам в страшном сне не приснятся еще десяток версий. Попутно - она еще и многозадачная: я могу сканировать в то время как вести цветкоррекцию и записывать файл. А в ФШ если открыл окно Color Picker то все процессы колом встали. Мило, ничего не скажешь.

Цветокоррекция по числам - маразм: у каждой точки на лице свой собственный цвет, совершенно свой. Следовательно надо уметь выбирать правильную точку, которая наиболее адекватно будет отражать color cast - вот уже творческий процесс, который можно продолжить тренируя свое распознавание цвета методом сравнения. Сравнивать можно либо методом последовательного приближения, либо с помощью Variations.

Но главное не в том что слабоумные дизигнеры поддаются искушению пройти тайным путем без карты, а в том, что Маргулис оправдывает весь этот фотошопский анахронизм в деле цветокоррекции. Люди считают что так оно и должно быть - что цвет надо корректировать изменяя значения RGB компонентов.

Так ведь RGB - не цвет!
 

Zest

Забанен
Сообщения
2 967
Реакции
70
Ответ: цветокоррекция по числам

Контрольные точки я бы ставил на девице так: светлые участки - чуть ниже середина лба, верхушка щеки; участки в тени - скула.
А знаете куда бы я ей поставил контрольную точку?...

Ненавистники чисел - вы серые оттенки тоже на глаз корректируете? А серо-серебрянный мобильник в каталог о телефонах тоже на глаз скорректируете?
А где вы видели нейтрально-серый цвет в природе? Можно посмотреть? Я приду со спектрофотометром и измерю это природное место. Если в каналах а и б будет что-то отличное от 0 - вы вслух досчитаете до десяти миллиардов. Ок?

И вообще, зачем вам цветое изображение если требуется серая шкала? Переводите в Grayscale, печатайте черным и не парьте моск.

Насчет количественного контроля - грамотные люди изобрели и пользуются гистограммой. Window > Histogram
 

Specialist

15 лет на форуме
Сообщения
2 035
Реакции
8
Ответ: цветокоррекция по числам

Zest сказал(а):
Если вы не видите паразитных оттенков - воспользуйтесь настройкой Variations

А вот за это - реальное спасибище! Не знал не ведал, а очень надо. Плохо вижу слабые оттенки...


Если в каналах а и б будет что-то отличное от 0

А как доказать что на "настоящем" сером ваш прибор покажет в каналах а и б нули?


И потом, бросьте вы это. Аудитория состоит из людей, а не из спектрофотометров. Если человек видит серый, значит это серый.
 

MAO_the_Doom

15 лет на форуме
Сообщения
2 408
Реакции
224
Ответ: цветокоррекция по числам

Дайте ссылки, где можно почитать теоретическо-практические выкладки цветокоррекции на глаз (не по числам).
 

Zest

Забанен
Сообщения
2 967
Реакции
70
Ответ: цветокоррекция по числам

Дайте ссылку на пошаговый туториал как разбогатеть за месяц.
 

Zest

Забанен
Сообщения
2 967
Реакции
70
Ответ: цветокоррекция по числам

Specialist сказал(а):
А вот за это - реальное спасибище! Не знал не ведал, а очень надо. Плохо вижу слабые оттенки...




А как доказать что на "настоящем" сером ваш прибор покажет в каналах а и б нули?


И потом, бросьте вы это. Аудитория состоит из людей, а не из спектрофотометров. Если человек видит серый, значит это серый.
Надо потренироваться и начнете различать. Вместо Variations можете корректировать вилкой. Например: вы считаете что много красного - убираете красный но не так, чтобы показалось хорошо, а раза в два сильнее - чтобо посизеленело все нах. Теперь убираете сине-зеленый - то есть возвращаете красный немного. Это - метод последовательного приближения, называеЦЦо.

А как вы "настоящий серый" без прибора идентифицируете? Это какой по-вашему должен быть спектр? Вопрос не риторический, а относится к вашей последней фразе: если человек видит серый, то насколько серым является объект?
 

Zest

Забанен
Сообщения
2 967
Реакции
70
Ответ: цветокоррекция по числам

Каналы это священная корова Фотошопа. Чтобы настроить цвет надо крутить гайки. Ну что скажешь - ну крайне прогрессивно!
 

Specialist

15 лет на форуме
Сообщения
2 035
Реакции
8
Ответ: цветокоррекция по числам

Zest сказал(а):
Надо потренироваться и начнете различать. Вместо Variations можете корректировать вилкой. Например: вы считаете что много красного - убираете красный но не так, чтобы показалось хорошо, а раза в два сильнее - чтобо посизеленело все нах. Теперь убираете сине-зеленый - то есть возвращаете красный немного. Это - метод последовательного приближения, называеЦЦо.

У меня так доходило до полного соответствия GrayScale. ;)


Zest сказал(а):
А как вы "настоящий серый" без прибора идентифицируете? Это какой по-вашему должен быть спектр? Вопрос не риторический, а относится к вашей последней фразе: если человек видит серый, то насколько серым является объект?

Этот вопрос относится к теме "Кто усторожит сторожей?". Quis custodiet ipsos custodes? Чем будем калибровать прибор для калибровки?

Ответ ИМХО такой. Если человек видит объект серым, то этот объект является серым. Мне, например, глубоко безразлично мнение спектрофотометра, если я вижу серый цвет, то никакими показаниями приборов вы меня не преубедите. Если на клетке с бизоном написано тигр, кому верить? Верить глазам. Вы фотографию готовите для просмотра человеком? Вот и делайте для человека, а не для прибора.
 

Zest

Забанен
Сообщения
2 967
Реакции
70
Ответ: цветокоррекция по числам

Сторожей усторожит другой сторож. А его - другой. И так пока все человечество не устроится в сторожа. Смысл этой фразы относится не к объективности измерений, а к моральному облику сторожа. То есть фраза не метафора, а вопрос о том, что один честный (от слова честь) сторож стоит целого человечества. Более емко эта фраза сформулирована так: Что сделает соль соленой если она перестанет быть соленой?

Что касается измерений цвета, то как известно в качестве измерительного прибора выступал человек. Поэтому ответ был известен заранее - если вы думаете что это серый, значит это серый невзирая ни на какие другие приборы.

А теперь покажите что в природе по-вашему серое, чтобы можно было на фотке выровнять баланс по серому когда в ней оказался такой объект (или включен специально). Что в природе серое?
 

denisgrim

Участник
Сообщения
1 171
Реакции
1
Ответ: цветокоррекция по числам

Zest сказал(а):
. Что в природе серое?
denisgrim тянет руку: самое серое в природе - это лист "снегурочки", залитый на 50% тонером в лазерном ч/б принтере! :)
 

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 796
Реакции
3 454
Ответ: цветокоррекция по числам

Кстати... Тут никто не упомянул важнейшего факта!!!
Книги Магулиса (как и других американских авторов) не полостью переведены на русский язык. В частности это касается того, что все цифры у Маргулиса приведены исходя из SWAP, а не EuroScale (под EuroScale здесь я подразумеваю нормы ISO).

А вообще зря вы так на Маргулиса ополчились. Просто нужно думать о том, что написано, а не тупо пользоваться рецептами. В конце концов Маргулис не рецептурный сравочник.
 

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 796
Реакции
3 454
Ответ: цветокоррекция по числам

Zest сказал(а):
А теперь покажите что в природе по-вашему серое, чтобы можно было на фотке выровнять баланс по серому когда в ней оказался такой объект (или включен специально). Что в природе серое?

Асфальт... Для начала.
Камень (гранит).

Относительно прибора и цифр... Не все так однозначно.
Таки для начала печатники работают по цифрам ;)
У нас дин печатник - дальтоник, что не мешает ему неплохо печатать полноцвет. Максимальная трабла, которую он может допустить, это перепутать формы и не заметить этого (но на это дело есть помошник)
 

MAO_the_Doom

15 лет на форуме
Сообщения
2 408
Реакции
224
Ответ: цветокоррекция по числам

Техника, которую создает человек, просто блещет серыми и хромированными объектами. А часто "фирменный" серый идет с оттеночком какого-то цвета, - контролировать это разумнее пипеткой. Дома в городах - серые, да куча серых вещей. Небо зимой серое с синим оттеночком.

Утверждение что цветокоррекцию лучше производить без чисел на глаз - это такая же бредуха, как и упрощение для текстового корректора правил грамматики, переносов, пунктуации. Да, так делать и легче и быстрее, и пипл хавает. В результате все труды ведут не к качеству, а к тому, что в русском языке называется словом ХАЛТУРА - недобросовестная, небрежная и без знания дела работа ((с) Ожегов).

Чтобы иметь точный результат цвета на глаз - нужно красить СМУКовскими красками лист бумаги. А монитор не даёт весь охват СМУК - значит не всё видно на нем на глаз. Variations для коррекции - как Волшебная палочка для выделения. При работе на глаз появляется бОльшая погрешность, и при печати тоже есть погрешность. Они суммируются. Так накой иметь такой НЕконтроль в работе с цветом?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.