цветокоррекция по числам

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Specialist

15 лет на форуме
Сообщения
2 035
Реакции
8
Ответ: цветокоррекция по числам

Zest сказал(а):
Сторожей усторожит другой сторож. А его - другой. И так пока все человечество не устроится в сторожа. Смысл этой фразы относится не к объективности измерений, а к моральному облику сторожа. То есть фраза не метафора, а вопрос о том, что один честный (от слова честь) сторож стоит целого человечества. Более емко эта фраза сформулирована так: Что сделает соль соленой если она перестанет быть соленой?

Ну вообще-то в данном случае, я имел ввиду не чей-то моральный облик, а парадоксальную необходимость калибровки прибора для калибровки.

Zest сказал(а):
А теперь покажите что в природе по-вашему серое, чтобы можно было на фотке выровнять баланс по серому когда в ней оказался такой объект (или включен специально). Что в природе серое?

А почему именно в природе? Силикатный кирпич не пойдет? Могу даже бандеролькой выслать. :)
Да я покажу, собственно, вам уже показали, только не просите сказать сколько там "серого" в процентах. И самое главное... Я надеюсь вы теперь не попросите показать вам в природе что-нибудь "чисто циановое"? Для контроля, так сказать...
 

MAO_the_Doom

15 лет на форуме
Сообщения
2 408
Реакции
224
Ответ: цветокоррекция по числам

Вообще хотелось бы услышать тут мнение гуру-профессионала цветокоррекции, который сидит чисто на коррекции изображений, а не дизайнера-верстальщика-препрессера перелопатившего тысячи фото (обобщенный портрет посетителя форума, в т.ч. и меня).
 

Specialist

15 лет на форуме
Сообщения
2 035
Реакции
8
Ответ: цветокоррекция по числам

MAO_the_Doom сказал(а):
А монитор не даёт весь охват СМУК - значит не всё видно на нем на глаз.

О! Разве? А мне казалось, что наоборот, весь охват монитора (RGB) не влезает в CMYK...
 

MAO_the_Doom

15 лет на форуме
Сообщения
2 408
Реакции
224
Ответ: цветокоррекция по числам


Не по теме:
Монитор не может отображать СМУК по техническим причинам, он его как бы частично эмулирует. Цветовой охват RGB больше чем у СМУК, но не покрывает его - у них есть просто некоторая общая площадь взаимного перекрытия. Не видел ни одного монитора, который бы выдавал 1:1 как на оттиске все оттенки неба, травы и лиц людей.
 

Specialist

15 лет на форуме
Сообщения
2 035
Реакции
8
Ответ: цветокоррекция по числам

MAO_the_Doom сказал(а):

Не по теме:
Монитор не может отображать СМУК по техническим причинам, он его как бы частично эмулирует. Цветовой охват RGB больше чем у СМУК, но не покрывает его - у них есть просто некоторая общая площадь взаимного перекрытия. Не видел ни одного монитора, который бы выдавал 1:1 как на оттиске все оттенки неба, травы и лиц людей.


Не по теме:
Понял, не дурак.
Вы правы, а я глупость сказал. Не проснулся еще...

 

Zest

Забанен
Сообщения
2 967
Реакции
70
Ответ: цветокоррекция по числам

JAW сказал(а):
Асфальт... Для начала.
Вот-вот, я тоже сразу подумал (асфальт) но потом кто-то подсказал положить на асфальт лист снегурачком покрытый 50% тонера лазерного принтера.

Ну так давайте - сфотайте "серый" асфальт, или там наполовину запечатанную снегурочку и глянем как оно серое или нет.
 

Zest

Забанен
Сообщения
2 967
Реакции
70
Ответ: цветокоррекция по числам

MAO_the_Doom сказал(а):
Утверждение что цветокоррекцию лучше производить без чисел на глаз - это такая же бредуха, ...
Вы какую-нибудь живописную картину видели хоть раз в жизни? Ну, в смысле что художники и даже хуйдожники как-то обходятся без "чисел" и воспроизводят цвет на глаз, и ничего вроде так получается. Хотите посмотреть? Или это все "бредуха"?

Но главное о каких числах вы говорите? О значениях управляющих воздействий? Бредуха это подгонять цвет лица по цвету пупка в режиме CMYK.

Я не сомневаюсь что дикарь не поймет в чем тут "бредуха", потому как для него стеклянные бусы дороже бриллиантовых.
 

Zest

Забанен
Сообщения
2 967
Реакции
70
Ответ: цветокоррекция по числам

На самом деле спор идет между материалистами и агностиками. Материалист верит в то, что знание континуально и что все можно (и нужно!) разложить по полочкам. Поэтому ознакомившись с моделью Lab и уверился в том, что любое физическое излучение можно разложить на яркость и два цветоразностных канала.

Это уже было - я просил показать материалистов способ зафиксировать яркость как яркость, чтобы на показания не влиял метамеризм, точнее синергизм спектра излучения источника и спектра поглощения приемника. Чота им не удалось.

Агностик знает что знание фрагментарно, что многие полочки пусты, а на тех которые заняты постоянно приходится обновлять бирки - переписывать ярлыки и перекладывать содержания на другие полочки. В результате ничего не стоит на месте, постоянно все меняется и даже перевертывается с ног на голову и обратно.

Пока нет способа как воспроизвести цвет 1:1, в деле цветокоррекции приходится полагаться только на восприятие человека, а объективный контроль поставить в помощь. Цветокоррекция дело сугубо творческое и результат цветокоррекции - уникален.

Численные методы контроля - статистические. Это гистограмма.
 

Zest

Забанен
Сообщения
2 967
Реакции
70
Ответ: цветокоррекция по числам

МАО думает что цвет помидора на отпечатке и в реальности может быть сопоставлен через CMYK. В то время как цвет произвольной точки реального помидора и его снимка - и рядом не лежали ни по спектрам, ни по координатам.

Но хуже всего что этих точек - бесконечное количество и у каждой свой собственный цвет! МАО думает будто помидор весь красный, а только яркость разная в разных местах. Но это не так - помидор весь состоит из множества точек РАЗНОГО цвета.

А уж что говорить о "лице среднего европейца". Кстати, среднего по каким критериям: по зарплате?
 

MAO_the_Doom

15 лет на форуме
Сообщения
2 408
Реакции
224
Ответ: цветокоррекция по числам

перенес на вторую страницу
 

Zest

Забанен
Сообщения
2 967
Реакции
70
Ответ: цветокоррекция по числам

Маргулис - упырь. Идея проста: научить слепых цветокоррекции.
 

MAO_the_Doom

15 лет на форуме
Сообщения
2 408
Реакции
224
Ответ: цветокоррекция по числам

Я имею в виду бредухой утверждение что нафиг эти числа, пипетки и Info с цифрами - даешь коррекцию на глаз. А также узкое однобокое толкование теории Маргулиса. Про помидор я так не думаю - я говорю что там много цветов, все зависит от окружения. Но он всегда будет в красных цветах. А чтобы выжать из него максимум при печати СМУКом - я ставлю в него контрольные точки и ваяю с его составляющими СМУК.
Кстати нормальная оптимальная контрольная точка - это усредненное значение 3х3 пикселя например, или 5х5. А 1х1 - это и есть те самые миллионы точек у помидора.

Коррекция лица путем тупого, но точного подведения значения в контрольной точке к стандарту - это бездумная пародия и к аналитическо-аранжировочной работе цветокорректора отношения не имеет. Значения лица в разных условиях надо знать, но ТОЧНО их не обязательно достигать. Я не могу этого объяснить...
 

brahio

Участник
Сообщения
40
Реакции
0
Ответ: цветокоррекция по числам

MAO_the_Doom сказал(а):
Вообще хотелось бы услышать тут мнение гуру-профессионала цветокоррекции, который сидит чисто на коррекции изображений, а не дизайнера-верстальщика-препрессера перелопатившего тысячи фото (обобщенный портрет посетителя форума, в т.ч. и меня).

Вклинюсь?

Я занимаюсь чистой цветокоррекцией и ничем иным. И могу сказать, что числовые методы коррекции Маргулиса способны дать удовлетворительный результат для большинства клиентов. Да, это будет усредненный результат, но это будет та самая золотая середина, устаивающая, как правило, всех. Ибо есть у зрения одна особенность - на фото должны быть, обязаны быть узнаваемые цвета. И нейтрали быть должны (естесственно, не опускаемся до маразма и не пытаемся их найти на цветочной поляне). И телесные тона должны быть, и именно с теми цифирьками, что дает Маргулис, результат получается... Ну, как минимум, не разочаровывающий.

Что же касается регулярных на него (Маргулиса) наездов на этом форуме, так происходят они от людей, либо ТУПО следующих этим методам (от чего сам же Дэн и предостерегает), либо элементарно НЕСПОСОБНЫХ этим методам обучиться - отсюда и шаманские пляски с цветокоррекцией на глаз, лозунги "долой каналы" и т.п. И всяческие тупые подколки типа "а насколько красный помидор красен", "а что есть нейтральный серый" - отсюда же, для оправдания собственной криворукости и неспособности сделать картинку. Типа - я так вижу, а все цифры в топку.

По крайней мере, коллега Zest, упорный борцун с Маргулисом, фотографий приемлемого качества, откорректированных на глазок, так ни разу и не предоставил (одна его терминаторша чего стоила). Зато теоретизированиями о природе цвета завалит по самые тестикулы...
 

Igor Bon

пользователь
20 лет на форуме
Сообщения
1 491
Реакции
1 262
Ответ: цветокоррекция по числам

Ну и я вклинюсь.
Что бы цифры о чем-то сказали (например о цвете) надо иметь опыт, это миф - что гуру помнят на память соответствие конкретных цифр полученному на оттиске цвету. Только соотношение весовых значений для получения нужного оттенка и то, для достаточно малого количества условий печати. Но например: если преобладает синий цвет в глазу - значит надо увеличить содержание желтого - сколько? и может желтый (Blue или b*) оставить в покое и ослабить остальные составляющие здесь поможет только опыт (Маргулис этот вопрос не затрагивает). Но в его книгах есть примеры анализа изображения - собирается цифровая информация по всем ключевым точкам изображения и анализируется могут ли данные объекты иметь такие значения цифр или надо править - вот это и есть подход профи к цифрам.
 

denisgrim

Участник
Сообщения
1 171
Реакции
1
Ответ: цветокоррекция по числам

brahio, а как вам можно доказать, что цветокоррекция делалась на глаз, а не по цифрам? ;)
Я тоже склоняюсь к мысли, что коррекция по числам (и даже по нейтралям) - тупиковая и неполноценная ветвь развития цветокоррекции. Признаюсь, ещё года три назад, я тоже был под впечатлением от тезисов Маргулиса :) Но практика показала, что далеко не все картинки следует подвергать численному анализу. Более того, очень часты ситуации оптического обмана. Например: серенький матовый мобильник, лежащий на складках синей ткани не выглядит сереньким, если его корректировать по числам. То есть, фоновые объекты очень сильно влияют на восприятие цвета объекта съёмки. Каждый из нас знает, что рядом с монитором нельзя ставить яркие цветные предметы, и что обстановка на рабочем месте цветокорректора должна быть нейтральной. Так почему же это же явление не распространяется просто на корректируемое изображение?!
 

Specialist

15 лет на форуме
Сообщения
2 035
Реакции
8
Ответ: цветокоррекция по числам

denisgrim сказал(а):
Каждый из нас знает, что рядом с монитором нельзя ставить яркие цветные предметы, и что обстановка на рабочем месте цветокорректора должна быть нейтральной.


Не по теме:
Но все почему-то норовят на новый год какую-нить красную хрень приклеить к монитору.
 

Igor Bon

пользователь
20 лет на форуме
Сообщения
1 491
Реакции
1 262
Ответ: цветокоррекция по числам

Рефлексы никто не отменял. И афальт может быть мокрым или на солнце, вот в тени, например машины, он нейтрален (там рефлексу неоткуда взяться) - и можно по цифрам подвериться.
 

brahio

Участник
Сообщения
40
Реакции
0
Ответ: цветокоррекция по числам

denisgrim сказал(а):
Я тоже склоняюсь к мысли, что коррекция по числам (и даже по нейтралям) - тупиковая и неполноценная ветвь развития цветокоррекции.
Блин... Ну почему Вы ее в отдельную ветвь записываете? Это подспорье, очень хорошее подспорье в руках тех, кто им пользоваться умеет. Замечу - не тупо копируя числовые значения из книжки, - а творчески.
Согласен, много примеров, когда нонешние "ретушеры-цветокорректоры", прочтя Маргулиса, дают ТАКИЕ результаты... хоть святых выноси. На вопрос "ты что, гад, творишь?" - он тычет в книжку пальчик и говорит - а у мэтра так написано. Мэтр что, учит тупо цифры в нужные окошки вбивать? Не он ли постоянно анализировать каждую картинку предлагает? Помните пример, где на фото бутылки на закате он, после анализа, сознательно белую точку в желтизну уводит? Так нет же! Новоиспеченные профессионалы думать не хотят, у них в мозгах только копи-пэйст работает! А после этого, глядя на результат, виноват оказывается шарлатан Маргулис...
Представьте - у Вас каталог купальников, например. Фотограф - тоже, так сказать, "профессионал" - отбивает фотосессию с автоматической настройкой баланса белого, с матричным замером, с автоэспозицией. На выходе приключается серия разнотоновых и разноцветных баб, которых необходимо привести к общему знаменателю. На глаз приводить будете? У Вас после пятой целкость собъется. И для повторяемости результата Вам придется тыкать пипеткой в ключевые места фото. И цифры запоминать придется, и приводить их друг к другу на протяжении всей фотосессии ПРИДЕТСЯ.
И не стоит принимать и применять численный метод буквально. Получение некоего жестко заданного соотношения красок не является самодостаточной целью цветокоррекции. Серый гранит на рассвете, на закате, в дождь или туман будет иметь разный оттенок, и его безусловно необходимо учитывать. Но, при этом, на мой взгляд любой нормальный, профессионально состоявшийся цветокорректор обязан уметь контролировать свою работу по цифрам.
 

brahio

Участник
Сообщения
40
Реакции
0
Ответ: цветокоррекция по числам

Igor Bon сказал(а):
Рефлексы никто не отменял. И афальт может быть мокрым или на солнце, вот в тени, например машины, он нейтрален (там рефлексу неоткуда взяться) - и можно по цифрам подвериться.
Разве что от неба :)
Но в целом я с Вами согласен.
 

Igor Bon

пользователь
20 лет на форуме
Сообщения
1 491
Реакции
1 262
Ответ: цветокоррекция по числам

Закончу мысль - подвериться - не означает сразу выкручивать, это только пища для размышлений - если эта точка имеет малиновый оттенок, и облака имеют малиновый оттенок, и блочная многоэтажка имеет малиновый оттенок - тут все ясно... - смотрим время съемки, сверяемся с календарем, - снято во время заката - может фотограф ловил это начало заката несколько недель - оставляем? Нет убираем малиновость - так как материал идет в статью о научной конференции и иллюстрирует место где это происходило - закаты там не к месту.
Когда работа идет над публикацией цифры не заменимы - изображения должны быть обработаны однообразно (пусть и безобразно).
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.