Это не Айваном делается по уму, а системой из стабильного галогена, и многократной экспозицией на монохромной камере и LCTF типа VariSpec Liquid Crystal Tunable Filters from Channel Systems - Spectral Cameras.В Маселовской лаборатории работала группа по теме спектрального сканирования живописи, последний материал у них на сайте датирован 2009 годом (к сожалению сейчас с наскока не нашёл адрес) - оправдания и исследования влияния изменения размеров, материалов, вообщем - "почему же не удаётся получить адекватный результат".
Аппарат, точнее направляющие для i1 для снятия измерений с картины и построение профиля, стационарная рама освещения (подвижного для получения снимков с разными углами освещения) существует в продаже, но стоит непомерных денег. Эксперимент по 12 точкам вручную (каждая точка, целеуказатель из состава комплекта i1) фотографировалась,
Посмотреть вложение 77305
потом снимки совмещались и так получилась карта референса, дал отвратный результат, конечно точек мало но для построения профиля похоже требуется ещё и "белое/черное/нейтральное" и цвета хотя бы близкие к первичным - а этого на картине нет. Поэтому пока тратить бешеные деньги за непонятный результат как-то не очень хочется, а посмотреть поблизости негде.
Информация о SSF профилировании по информации unsharp более обнадёживает.
Но еще встает проблема блеска. На свежем масле даже без лака я и не знаю, как фотограифировать, чтобы не было отблесков.