ΔЕ 5: много это или мало

  • Автор темы Автор темы mihas
  • Дата начала Дата начала

mihas

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 882
Нарисовал как мне кажется наглядно, ну и потеоретизировал. Не проходит недели чтобы печатник не столкнулся с подобными заказчиками, не представляющими себе допуски по дельте стандарта. Пусть будут ссылки, визуализирующие и поясняющие эти допуски:
 
Прекрасная статья!
На пестрых изображениях мы ощущаем цветовые различия не так эффективно, как на ровных больших однотонных фонах
Вот одно жаль, Михаил, что рядом с пестрыми фотками Вы не привели мигающие максимальные цветовые различия (допустимые стандартами) больших однотонных плашек, с тонами где человеческое зрение хорошо воспринимает различия в цветовых стимулах. Я думаю, что там бы допустимая по стандарту дельта была бы не 5 а больше, так как цвета составные.
Просто подумал, что допустимое по стандарту отклонение на таких примерах смотрелось бы более впечатляюще чем на фотках.
 
Понимаю вашу мысль - не хотел преувеличивать. И приуменьшать тоже не хотел. Но да на больших ровных плашках конечно различия выглядят более устрашающе!
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
Есть категория заказчиков, которые присылают цветопробу с допусками по стандарту под мелованную бумагу, но при этом реальная печать офсетом на дизайнерской бумаге, а в худшем случае на тонированной дизайнерской бумаге. Как достичь компромисса в диалоге с клиентом в таком случае, с точки зрения соблюдения стандартов?
.
 
Я бы обсудил с заказчиком, что проба для ненадлежащей бумаги чтобы без претензий. Тут у вас все карты в руки: профилей фогры нет под данную бумагу, как она ведет себя в печати не всегда известно, чаще как офсетка, реже похоже на LWC. Как раз думаю тут у типографии не будет проблемы с коммуникацией. Тут сложнее тому, кто пробу выводит принимать решение а что собственно на пробе имитировать - фогру 45 или 47. В данном случае я иногда запрашиваю образец бумаги и хотя бы белую точку в профиле перекрашиваю под нее, ели она тонированная, потому что конечно платить за колориметрический тест для построения профиля никто не хочет. Так и объясняйте: хотите все точно - надо профиль строить, дорого. Реально тут не будет проблемы договориться с моей точки зрения.
 
  • Спасибо
Реакции: akropin
смотрелось бы более впечатляюще чем на фотках.
Еще так сказать с кухни. Я попробовал сделать в формате маленького размера издания 4 фотки рядом - и различия при таких мелких образцах мне показалось приуменьшены визуально. А вся затея была в том, чтобы не выкручивать красочные каналы для наглядности, а посчитать именно как есть. Понял что для бумажной публикации никак мне не сделать хорошие честные наглядные иллюстрации, тогда и прибегнул к анимированным. Зато на вебе публиковаться раз в 200 быстрее, чем на бумаге, словом забил я на бумагу уже не первый раз. Все равно тиражи у всех меньше, чем в браузере народу прочтет.
 
Последнее редактирование:
Добавил самостоятельное переключение слоев кнопками для анимированных изображений, люди сказали - слишком быстро мелькает, надо иметь возможность переключать слои самому: C I E L a b . X Y Z • Иллюстрации с переключателями слоёв к статье «ΔЕ 5: много это или мало»
В форум пихать яваскрипты на исполнение думаю небезопасно разрешать пользователям, потому такой возможности и нет и я не стал создавать такую возможность в бибикоде (хотя и могу :) ), так что отдельной страницей.
 
Добавил самостоятельное переключение слоев кнопками для анимированных изображений, люди сказали - слишком быстро мелькает, надо иметь возможность переключать слои самому: C I E L a b . X Y Z • Иллюстрации с переключателями слоёв к статье «ΔЕ 5: много это или мало»

Можно обнаглеть и попросить фичу - наглядная ΔЕ 5 для любой загруженной фотографии ???
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
Идея интересная, но слишком большая нагрузка на сервер, я придерживаюсь правила по максимуму нагружать клиентскую машину, а не сервер, а яваскрипту такое не под силу.
 
  • Спасибо
Реакции: dev9togo
Пропадает талант. Михаилу надо срочно продаваться в Fogra или Idealliance для написания новых офсетных стандартов и новых методологий и софта для прохождения этих стандартов, с разными фичами (умное сглаживание, визуализация deltaE, оптимальный функционал в РИПах CtP для компенсаций и т.д.) :)
 
Последнее редактирование:
Да у них у самих все есть, ну пожалуй только сглаживания такого нет!-) Я тут как раз на днях применял к офсетным тесткартам - получил удовольствие. Вот давно подмечаю: рядом печатаешь на одном листе в центре маленькую компактную градационную и разлапистую А4 тесткарту под i1iO полей на 900. У первой плавные гладкие красивые кривые, у второй TVI все волнистые. И это не характеристика печати или плохих пластин - эти волны на кривых просто из-за большой площади тесткарты в офсете. Конечно их надо убирать при построении профиля. И что у нас есть для этого? В профайлере почти отсутствует сглаживание, у гейделя только по линии тренда, у колоранта умучаешься вручную забивать таблицы новых кривых. И ни одна программа не может подтвердить правильность алгоитма своего сглаживания, пересчитав все обратно в изначальные кривые. Один колорант может пересчитать и у него результат сильно не сходится с изначальными данными. А у меня - дельта какие-то сотые между оригиналом и дважды пересчитанными туда и обратно данными - от изначальной кривой к заданной и от заданной снова к изначальной. Ну и ни один из них не считает сглаживание в спектрах и XYZ - может от этого у них так все не точно.
 
Михаил, хотелось бы для офсета калибровку на автомате как калибровка цифры от EFI G7 — взял готовые тест-карты, прочитал инструкцию как все разместить, напечатал, промерял и софт на автомате сам бы все внес, скомпенсировал, сгладил, нарисовал графики TVI, определил бы это все в какой-то выходящий калибровочный сет т.д.
Возможно, Гейдельберга бы Ваши нароботки заинтересовали? :)
 
Последнее редактирование:
Да у них у самих все есть, ну пожалуй только сглаживания такого нет!-) Я тут как раз на днях применял к офсетным тесткартам - получил удовольствие. Вот давно подмечаю: рядом печатаешь на одном листе в центре маленькую компактную градационную и разлапистую А4 тесткарту под i1iO полей на 900. У первой плавные гладкие красивые кривые, у второй TVI все волнистые. И это не характеристика печати или плохих пластин - эти волны на кривых просто из-за большой площади тесткарты в офсете. Конечно их надо убирать при построении профиля. И что у нас есть для этого? В профайлере почти отсутствует сглаживание, у гейделя только по линии тренда, у колоранта умучаешься вручную забивать таблицы новых кривых. И ни одна программа не может подтвердить правильность алгоитма своего сглаживания, пересчитав все обратно в изначальные кривые. Один колорант может пересчитать и у него результат сильно не сходится с изначальными данными. А у меня - дельта какие-то сотые между оригиналом и дважды пересчитанными туда и обратно данными - от изначальной кривой к заданной и от заданной снова к изначальной. Ну и ни один из них не считает сглаживание в спектрах и XYZ - может от этого у них так все не точно.
Михаил, вот тут не до конца понимаю. Допустим у меня экстренная ситуация, что для офсета нужно построить профиль (нестандартицированные краски или материалы и т.д.). Я так понял на любой даже маленькой тест-карте (900 полей) я получу волнистые TVI.
Так Вы предлагаете брать измерения градационных полей не из разлапистой тест-карты для профиля, а из компактной тест-карты только для градационных?
 
Еще интересно как выглядят TVI на графиках, если взять значения из референса фогры 39.
 
Еще интересно как выглядят TVI на графиках, если взять значения из референса фогры 39.

Юра, всё есть ;-)
Spectralcalc_PNG_image_2020_01_13_17_50_46_PM.png

 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
Фогра нам дает только сглаженные результаты, что у них там было реально никто не знает. В фогре 51 вообще сгладили по кривым идеально (по цвету не уверен) с целевыми из стандарта, видимо в колоранте, я просто знаю что не в моем софте, а больше так ни в чем известном не сделаешь. В фогре 39 сгладили просто по линии тренда в гейделе поэтому там кривые и не попадают точно в стандарт, тогда еще не было алгоритмов как сгладить получше.
А так да к вашему вопросу: конечно неплохо сгладить большую тесткарту по ровным кривым маленькой вертикальной шкалы. Конечно в профиль цветоделения нельзя тянуть ошибки и скачки, которые совершенно не характерны для печати, имеют случайный характер просто геометрический, раскат, полошение горизонтальное и вертикальное, краскозоны, краскосъем - все это сильно зашумляет данные. Вот есть же инструкции как правильно размещать шкалу BVDM и как нельзя. А здоровая тесткарта настолько разлапистая, что ее как ни помести - все неправильно. Можно например на лист положить 8 тесткарт с разным расположением патчей и усреднением разных восьми частично убрать шумы от офсетной геометрии. Я так раньше делал. Теперь я экономлю время и просто правильно сглаживаю. Чтобы шумов было меньше на градационной - такая тесткарта хороша, но не под всякий инструмент, вручную такую не измерить: https://cielab.xyz/forum/download/file.php?id=553
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
В платной версии ;-)
Ну платная версия для такого - это фотошоп!-))) Что-то мне с GD и ImageMagic не охота возиться с этим и я не уверен что они с CMYK вообще нормально справятся. С профилями работает только второй да и то кажется умеет только внедрять. Писать движок CMS не охота - я уже написал разок все эти трилинейные интрполяции для пересчета лабов в фогру 39 - достаточно тяжелое занятие! Словом подобный онлайнсервис сложновато сделать. А хардкорно программировать приложения для винды и мака - это не ко мне, я же не программист, а технолог, я понимаю яваскрпт и php и мне пока этого выше крыши как достаточно для решения задач, которые слишком трудно или нереально решить в Эксел. Я не хочу учиться писать фотошоп когда фотошоп уже существует!-)))
 
Подскажите, что имеется в виду под "сглаживанием тесткарты"?
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint