ΔЕ 5: много это или мало

  • Автор темы Автор темы mihas
  • Дата начала Дата начала
Не буду рассуждать о чем не знаю - в цифре вы лучше разбираетесь. Лишь отмечу, что для того чтобы получить нормальный профиль цветоделения, который не стыдно опубликовать или раздать клентам - конечно умное сглаживание нужно. Цветокорректоры крайне не любят профилей с негладкими кривыми, градиенты от такой дележки разваливаются в печати. Ориентируйтесь на фогру 51 - вот таким должен быть качественный профиль цветоделения по его кривым TVI.
 
  • Спасибо
Реакции: Dresden и colorprint
Тут я с Вами полностью соглашусь, Михаил.
Добавлю, еще с такой стороны. В моей цифре теоритически можна применить Ваше сглаживание. И уверен, что по Вашему сглаживанию профиль получится более ровный. Но, что-бы оно было целесообразным, надо отключать управление цветом в РИПе. Все преобразвания делать до РИПа и скармливать РИПу готовые СМУК-и, поделенные в Ваш ровный профиль (по ColorWise OFF- это в обход штатной калибровки).
Иначе, если делать преобразования в РИПе, то они обезательно будут дальше проходить-учитовать штатною калибровку по Денсити. Это штатное сглаживание-линеаризация-калибровка по Денсити и есть "кривовата" (или неточна) в сравнение с Вашим колориметрическим сглаживанием. С другой стороны, работать по ColorWise OFF (с преобразованиями до РИПа) очень неудобно. Поэтому и я написал, что применять Ваше сглаживание к моему РИПу Fiery не целесообразно.
 
Даже для печати рецептуры CMYK как есть (без преобразований) в РИПе есть два варианта:
1) Bypass - преобразования CMYK в CMYK нет, но он учитывает штатную калибровку.
2) ColorWise OFF - преобразования CMYK в CMYK нет и не учитывает штатную калибровку.

Если бы в штатной калибровке можна бы было сделать полностью свою КОЛОРИМЕТРИЧЕСКУЮ линеаризацию и создавать свои колориметрические целевые — вот тогда бы было б хорошо.
 
Последнее редактирование:
Добавлю может кому будет интересно, у нас там в Fiery своя логика. В Output сидят не просто профиля, а профиля ОБЯЗАТЕЛЬНО связанные со штатной калибровкой. Штатная калибровка это линеаризация градационных по денсити.
У меня есть пять заводских профилей, с пятью заводскими калибровками. В этих пяти заводских калибровок есть пять целевых по денсити. Все остальные калибровки могут использовать только эти целевые — ну почти 100%-ная аналогия с офсетом — стандартные профиля и целевые колокола A, B, C, D,...
Что означает например синее поле. Я создал кастомную калибровку Coated 170gms NEW на базе заводской целевой — Coated 140gms — а профиль по синему полю отрабатывает тот же заводской — Fiery DP700 Colotech Coated 140gms v1F (проверял).
По зеленому полю у меня уже построенный профиль 170-2020.icc в i1Profiler. И он тоже логично связан с этой же калибровкой — Coated 170gms NEW, ибо он строился учитывая ее.
Зеленый Output у меня проходит Фогру 39, дает прекрасный баланс и точность цветопередачи. Синий Output не проходит Фогру 39 и не дает баланс и т.д., но он все равно лучше чем ничего не делать.
В итоге получается, что штатная КАЛИБРОВКА по ДЕНСИТИ выступает ПАРАЗИТНЫМ ФИЛЬТРОМ на все управление цветом в РИПе Fiery, но сдругой стороны она очень оперативна и хоть как-то исправляет печать.

111.png
 
Сегодня кстати 4-тый день как построил профиль 170_2020.icc (на матовою простую меловку 170 грам).
Проверил его (зеленую дорожку) по фогре 39 — дальше держит. Дай думаю обновлю калибровку Coated 170gms NEW.
Обновил, после калибровки зеленый Output — 39-фогру удержал. На рисунке видно насколько поменялись градационные по денсити при калибровке. И показано прохождение фогры 39 до и после калибровки.
777.jpg999.jpg
 
Последнее редактирование:
Михаил, полазил по Вашему калькуляторе, я Вам скажу, что освоить его тяжелее чем i1Profiler и галочок-кнопочек там намного больше чем в i1Profiler.
Если чисто поправку к градационным посчитать можно воспользоваться упомянутой здесь Калибровка печатной машины для печати по стандарту. До и после. • Форум колористов и полиграфистов
софтинкой. Там галочек и кнопочек совсем мало.:)
 
  • Спасибо
Реакции: mihas и colorprint
alex103, продавай Indigo и купи себе за эти деньги 20-30 шт. б/у 700-тых (в Польше видел б/у 700-тый за 1000$). :)
 
«Игра» света или насколько калибровщику нырять в физику. :)
Корпускулярно-волновая природа света, его «игра» особенно на растровых структурах печати дает нам кучу эффектов-явлений, которые часто существенно влияют на цветовые ощущения. Их иногда легко не учесть или тяжело колориметрически описать, тем самим допустить ошибки в калибровке и понимании разных процессов печати. Например, интерференция, дефракция, особенности поглощения, отражения и рассеяния света дают нам блики, муар, бронзинг, вуаль, люминесценцию, просветление, метамеризм и т.д. — всего и не знаю.
Разные виды печати имеют свои разные естественные градационные зависимоти. Например, такой на первый взгляд неочевидный факт:
Абсолютно одинаковые в геометрическом плане растровые поля с лазерника и офсетной печати с одинаковой колористикой краски/тонера дадут разные денсометрические и колориметрические значения на одном и том же материале даже только в силу большего рельефа тонера чем краски. Туда же — оптическое растискивание на флексе составляет примерно 30% от общего, а на офсете где-то 70% тем самим естественные градационные х-ки этих процессов совсем разные.
Отсюда вопрос, какой минимально-актуальный на сегодня комплект литиратуры читать?
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: alex103
alex103, продавай Indigo и купи себе за эти деньги 20-30 шт. б/у 700-тых (в Польше видел б/у 700-тый за 1000$). :)
у меня нет своих машин. я продажный спец по профилированию =) с возможностью поковыряться в профилях у клиентов и позаниматься исследованиями.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
Не успел.
Ещё про бу: я не против, но
БУ конечно хорошо, но у любой железки есть ресурс. Да, мы заменим developing houses, обновим лазер если есть проблемы, замени всю вторичную расходку. Но останется мелочёвка и эта мелочёвка будет давать "дребезг" в печати. Оно нам надо?
Если делать премиум - то надо вкладываться соответствующе. А не печатать псевдопремиум на разваленном железе.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
mihas, Михаил, в эти дни в фоновом режиме :), немного думал над Вашим Сглаживанием и Линеаризацией и пришел к выводу, что это совсем разные вещи и у них совсем разные задачи.
Насколько я понял, Сглаживание градационных нам нужно для всех нестабильных видов печати, причем особенно если эта нестабильность дает не только разнотон на разных листах, но и на одном листе в зависимости от расположения измеряемого поля. Эти разнотоны условно можна назвать "шумами" печати. Что-бы убрать эти шумы нам надо или усреднять измерения очень многих тесткарт или же применять сглаживание. В плане нестабильности как раз лазерная печать очень похожа на офсетную, поэтому для цифры можно и даже нужно применять Ваше сглаживание.
Думаю, что применения сглаживания буде полезно на каждом этапе измерения градационных х-тик (заменяем данные измерений на сглаженные данные).
А целью Линеаризации привести градационную х-тику печати к целевой, которая удобна для этого процесса печати. На мой вгляд желательно, что-бы целевая была близка к визуально-равномерной.
Линеаризацию для нестабильных видов печати желательно делать (на мой взгляд) из сглаженных измерений.
У Линеаризации, на мой взгяд две основных цели - линеаризация не ровняет никакой профиль, линеаризация - экономит количество патчей на тест-карте для последующего профилирования из-за равномерного разпереления полей по цветовову телу печатного устройтва.
Если РИП умеет работать с линеаризацией - то она выступает как оперативная калибровка.
 
Если чисто поправку к градационным посчитать можно воспользоваться упомянутой здесь Калибровка печатной машины для печати по стандарту. До и после. • Форум колористов и полиграфистов
софтинкой. Там галочек и кнопочек совсем мало.:)
Подтверждаю, грамотная софтинка строго по делу. И считает немного не так как я сглаживание, что всегда хорошо: чем больше вариантов тем всегда лучше. Почему спектральный калькулятор перегружен функциями: так программировать удобнее. Когда куча рутинных операций по опознанию таблиц и переводу их в массивы проделана - проще же к готовому инструменту добавить какую-то мелочь, чем ради мелочи писать целую программу. Вот я так постепенно полезности добавлял и разрослось. Но справедливости ради - именно калибровка по TVI все же вынесена в отдельные программки на сайте. Спектральный только отдает TVI а расчеты касающиеся калибровки офсета из них делают другие программки, одну я интегрировал передавать в нее данные просто нажатием кнопки.
 
mihas, В плане нестабильности как раз лазерная печать очень похожа на офсетную, поэтому для цифры можно и даже нужно применять Ваше сглаживание.
Думаю, что применения сглаживания буде полезно на каждом этапе измерения градационных х-тик (заменяем данные измерений на сглаженные данные).
Пока счастья не случилось. Есть подозрение что "недокрутил", продолжаю копать.
 
@mihas Спасибо большое, что делитесь с нами своими знаниями и своими калькуляторами на сайте.
Неоценимо полезные ресурсы!
 
  • Спасибо
Реакции: took, colorprint и mihas
Дилетантский вопрос, а дельта Е не зависит от типа бумаги? Например для газетки те же 5 допуск?