Дизайнер и редактор: кто прав, кто неправ?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Дизайнер и редактор: кто прав, кто неправ?

Насчет тире, а именно m-dash. Многие авторитетные оформители отмечают излишнее усердие производителей шрифтов именно в удлинении длинного тире. Некоторые отмечают "рваный" вид текста с такими тире, особенно в узких газетных колонках. Советуют ужимать его по горизонтали до 60% или ставить короткое тире (n-dash), хотя это неграмотно с полиграфической точки зрения. Но практика показывает, что нормально смотрятся длинные тире почти исключительно в книжной верстке.
 
Ответ: Дизайнер и редактор: кто прав, кто неправ?

Elena Fortuna сказал(а):
А как бы вы выходили из ситуации, когда редактор не видит всю концепцию?

Редактор не может не видеть концепцию издания...
Значит это не редактор.
Да. Художественное оформление и т.п. технические вещи он может не видеть... Но и лезть тогда в эти вещи права не имеет.

Верстальщик, это именно мальчик/девочка с лёгким корелом...
Таки должны существовать специалисты.

Что я делал с такими редакторами?
Я не в газете таки работал, а в научном издательстве...
И редакторов бил кирпичём по голове. В моём случае это были б.у. училки русского языка, которые могли благополучно изменить смысл предложения в научном издании.
Спорил до посинения.
 
Ответ: Дизайнер и редактор: кто прав, кто неправ?

Elena Fortuna, вы собираете информацию? Для чего?
 
Ответ: Дизайнер и редактор: кто прав, кто неправ?

mina сказал(а):
Elena Fortuna, вы собираете информацию? Для чего?

mina,
я написала это в исходном сообщении.
Чтобы эффективней провести тренинг "Дизайн для редакторов" и обратить их внимание на те проблемы, которые существуют в отношениях с дизайнерами. Чтобы помочь им решить эти проблемы эффективно. И чтобы грамотных редакторов было больше :)
 
Ответ: Дизайнер и редактор: кто прав, кто неправ?


Не по теме:
Полезный конечно тренинг если уровень и актуальность будут соответствовать. А то как придет такой натренированный... понять все равно ничего не поймет (за 5-10 занятий много ли втолкуешь) но будет думать что знает верстку от и до. И придется дизайнеру-верстальщику напрячься. Приводить аргументы, разжевывать, показывать на пальцах. И все равно половина подкованых будет думать что их пытаются развести. А так скажешь что ЭТОГО сделать нельзя или очень сложно, глядишь и отстанут.
 
Ответ: Дизайнер и редактор: кто прав, кто неправ?

lunatik сказал(а):

Не по теме:
Полезный конечно тренинг если уровень и актуальность будут соответствовать. А то как придет такой натренированный... понять все равно ничего не поймет (за 5-10 занятий много ли втолкуешь) но будет думать что знает верстку от и до. И придется дизайнеру-верстальщику напрячься. Приводить аргументы, разжевывать, показывать на пальцах. И все равно половина подкованых будет думать что их пытаются развести. А так скажешь что ЭТОГО сделать нельзя или очень сложно, глядишь и отстанут.

lunatik,
все-то вам не нравится. Даже программу не видели - а уже критикуете. Мне не обидно, смешно просто :) Неужели вы считаете, что редактор, который в дизайне полный лох - это великая находка для газеты? Знания лишними не бывают.
 
Ответ: Дизайнер и редактор: кто прав, кто неправ?

Я считаю что редактор который просто лох, лучше чем лох с тренингом. Понтов меньше. Озвучьте кстати программу может что-то дельное посоветуют. А то предмет спора не ясен.
 
Ответ: Дизайнер и редактор: кто прав, кто неправ?

lunatik сказал(а):
Я считаю что редактор который просто лох, лучше чем лох с тренингом. Понтов меньше. Озвучьте кстати программу может что-то дельное посоветуют. А то предмет спора не ясен.

Нет, программу я озвучивать не буду. Потому что это будет рекламой тренинга, а я не хочу за это бан получить - тем более, что я рекламировать его здесь не собираюсь, он для другой целевой аудитории. И спорить на эту тему тоже не буду - тема этой ветки другая.
 
Ответ: Дизайнер и редактор: кто прав, кто неправ?

JAW сказал(а):
Верстальщик, это именно мальчик/девочка с лёгким корелом...
Таки должны существовать специалисты.
Ну и зачем самому себе противоречить?
"мальчик/девочка" сойдут для Донцовой, но есть и другие издания :)

lunatic, тренинг может быть качественным и давать знания. Просто словечко моднячее - т-р-е-н-и-н-г, чем-то старые треники напоминает, оттого и отторжение (4 "т" - во завернул!). Давайте назовём его просто учёбой и допустим, что редакторов там будут учить не вёрстке и дизайну, а как раз тому, чтобы не мешать спецам другого профиля и грамотно взаимодействовать с ними. А возможно и подучиться своей основной специальности. На мой взгляд, классный редактор (общий) должен неплохо сечь в основах композиции и знать основы типографики, тогда ему проще видеть издание целиком. Даже не только видеть. Не это главное. Главное - показать другим, как он это видит. А уж дальнейшие споры (они обязаны быть) пойдут в более конструктивном русле.
 
Ответ: Дизайнер и редактор: кто прав, кто неправ?

@diz@ сказал(а):
lunatic, тренинг может быть качественным и давать знания.
Я потому и спросил программу.

Не по теме:
Не думаю что это такая уж реклама и нарушение правил. Тем более по просьбе участника обсуждения. Тем более (как заметила Елена) не для той аудитории :) Хотя не вижу причин почему сюда не может заглянуть редактор. Н-р в целях аналогичных ее тренингу. МБ программы просто еще нет? :)
 
Ответ: Дизайнер и редактор: кто прав, кто неправ?

@diz@ сказал(а):
Просто словечко моднячее - т-р-е-н-и-н-г, чем-то старые треники напоминает, оттого и отторжение.

Кстати, везде - и в рекламе, и в программе - это называется не тренинг, а семинар.
Насчет необходимых редактору знаний полностью поддерживаю вас :) этому и собираюсь учить :)
 
Ответ: Дизайнер и редактор: кто прав, кто неправ?

lunatik сказал(а):
МБ программы просто еще нет? :)[/OFF]

Опять вы плохое подумали. Есть программа, не сомневайтесь даже. Если сюда заглянет модератор и даст добро на публикацию - опубликую.
 
Ответ: Дизайнер и редактор: кто прав, кто неправ?

Когда возникают разногласия, когда стороны не могут или не хотят защитить свое мнение логикой (или логика "своя", неправльная) мы принимаем решение коллективом, если все еще хуже - привлекаем сторонных незаинтересованых критиков. Получается когда как. Бывает, находим неплохие решеня, бывает, я всех коллег (в тихую) считаю тупыми неблагодарными и т.д. личностями, но подчиняюсь общему решению. Но никогда не молчу, если мне что-то не нравится. Бывает, простым ворчанием "добиваю" всех и мне разрешают сделать по-моему... Прав или не прав - нужно рассматривать отдельную ситуацию, причем со всех сторон. Вот.
 
Ответ: Дизайнер и редактор: кто прав, кто неправ?

Ne znaju ploxo eto ili net, no u nas (ja iz Litvy) v liboj normal'noj gazete ili zhurnale jest' glavnyj dizainer, kotoryj zanimajetsia dizainom vsego izdanija, verstalshchiki (mezhdu prochim ne malchiki i devochki, a dovol'no umnyje diad'ki, kotoryje na svojem veku ne malo sverstali vsego nachinaja ot vizitok, konchaja plakatami i t.d.). Vopros v teme v obshem-to ne po teme :) V diskusiji rozdajetsia istina - normalnyj redaktor pravil'no vidit zadachu, a dizainer s verstalshchikom jejo realizujut na bumage.
 
Ответ: Дизайнер и редактор: кто прав, кто неправ?

очень нужный семинар будет. Жаль, что мой редактор туда не попадет...

Насчет тире...
я длинные тире ставлю, когда используется диалог, например в интервью. Очень облагораживает... просто не надо ими злоупотреблять, знать где какое нужно - будет и красиво и грамотно. Вообще про типографику нада отдельную ветку... У нас корректор с боооольшим пытом работы, грамотная женщина, но на тире большое или маленькое (дефисы не имею ввиду) никогда внимания не обращает...
а вобще-то, типографику надо бы знать всем сотрудникам редакции поголовно, ИМХО
 
Ответ: Дизайнер и редактор: кто прав, кто неправ?

vitalis сказал(а):
...u nas (ja iz Litvy) v liboj normal'noj gazete ili zhurnale jest' glavnyj dizainer, kotoryj zanimajetsia dizainom vsego izdanija...
К сожалению, не все издания могут себе позволить иметь достаточно сотрудников с четко выстроеной иерархией и распределением функций и обязанносей. А коллективные принятия решений не всегда приводят к хорошим результатам. Может, пора перейти от совтских стереотипов к современным решениям? Думаю, если нормально построить организацию работы и не скупиться на нужных деталях - "лишние" места в штате быстро окупятся :)
 
Ответ: Дизайнер и редактор: кто прав, кто неправ?

IMHO, нужен компромисс, при условии, конечно, что обе стороны "в теме". Бывает - редактор "чего-то хочет, а кого не знает", или верстальщик "нагенерит" откровенного трэша.

Редактор нашей информационки заодно и большинство статей пишет, и мотается везде в качестве корреспондента. А фоты и иллюстрации добываем мы (иногда даже снимаем/пишем сами). Не комильфо все это, конечно, но в регионалке такое не редкость.
Трудности, как известно, сближают людей))

Согласна, очень нужный семинар. Елена, удачи Вам в его проведении.
 
Ответ: Дизайнер и редактор: кто прав, кто неправ?

gegemona сказал(а):
но на тире большое или маленькое (дефисы не имею ввиду) никогда внимания не обращает...

A v chiom voobshche raznica mezhdu dlinnym i ochen' dlinnym tire? My ispolzujem toka tire i defis :)
 
Ответ: Дизайнер и редактор: кто прав, кто неправ?

giss сказал(а):
Согласна, очень нужный семинар. Елена, удачи Вам в его проведении.

Спасибо :)
 
Ответ: Дизайнер и редактор: кто прав, кто неправ?

Elena Fortuna
Редакторам читать Викдорчика до просветления и много думать...
Шульмейстера, конечно, лучше, но боюсь мозгов не хватит.

Поясню.
Насколько понимаю редактор в газете, это руководящая должность, причём из высшего эшелона руководства.

Не его дело заниматься такой ерундой, как художественное оформление издания.
У него взгляд сверху... Взгляд на всё издание в целом.

Верстальщик таки девочка/мальчик. Лучше впрочем девочка... Мальчики не тянут такое безобразие.

И должен быть кто-то, кто отвечает за весь этот верстальный бардак.
Технический редактор или кто-то подобный.
Оформеление, технологии и т.п. вещи...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.