Дизайнер и редактор: кто прав, кто неправ?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Дизайнер и редактор: кто прав, кто неправ?

Помнится, я тоже пытался провести тренинги на предмет допечатной подготовки среди сотрудников РА, которые непосредственно были связаны с процессом.
Но меня подвели неумение проводить публичные выступления, несогласованность предлагаемых знаний с базой знаний аудитории и, в связи с этим, отсутствие заинтересованности. Так, блеснуло в глазах что-то и погасло...

Поэтому нужно хорошо представлять уровень незнания аудитории и в соответствии с этим выстроить дорожку из порций знания, которые смогут заинтересовать слушателей. При этом следует учитывать, что большинство воспринимает полиграфические стандарты как помеху вольному творчеству. Ещё большей проблемой является то, что слепое выполнение начальственных указаний чревато браком и получением тумаков от него же. Подобный начхальник виноватым быть не хочет, поскольку свято верит в свою непогрешимость. Отсюда и поза "что вы ко мне пристаёте с какими-то стандартами!"
 
Ответ: Дизайнер и редактор: кто прав, кто неправ?

ch_alex сказал(а):
Поэтому нужно хорошо представлять уровень незнания аудитории и в соответствии с этим выстроить дорожку из порций знания, которые смогут заинтересовать слушателей.

Собственно, тренинг вырос из потребностей аудитории. А то редакторы ходят ко мне на тренинг для дизайнеров, что еще хуже :) Правда, довольны - но меня как тренера такое разнообразие уровней подготовки слушателей напрягает, вот и...
 
Ответ: Дизайнер и редактор: кто прав, кто неправ?


Не по теме:
ch_alex сказал(а):
Но меня подвели неумение проводить публичные выступления, несогласованность предлагаемых знаний с базой знаний аудитории и, в связи с этим, отсутствие заинтересованности!
Верю что вы alex способны научить многому. Но когда спрашиваешь почему несовмещение в газете 1,5-2 мм и как с этим бороться а тебе говорят "так не ставьте сложные макеты на край листа" блеск в глазах куда-то девается. Начинаешь думать что народ просто решил себе жизнь облегчить и ленится хорошо работать. Звали меня на подобный тренинг. Не поехал потому что:
- успел выучить наизусть все их отмазки из разговоров по телефону.
- чему хорошему может научить типография где ТАК печатают?

 
Ответ: Дизайнер и редактор: кто прав, кто неправ?

vitalis сказал(а):
A v chiom voobshche raznica mezhdu dlinnym i ochen' dlinnym tire? My ispolzujem toka tire i defis :)
Вот ссылка http://flash-ripper.com/articles/dreamweaver/2002_08_13_insert_dash.php
От себя добавлю, что которкое тире используется не только между цифрами, оно вообще используется для указаний диапазонов или расстояний. Например в сочетаниях типа «поезд "Вильнюс–Петербург"», «трасса Москва–Рязань» и т. п.
 
Ответ: Дизайнер и редактор: кто прав, кто неправ?

lunatik сказал(а):

Не по теме:

...когда спрашиваешь почему несовмещение в газете 1,5-2 мм и как с этим бороться а тебе говорят "так не ставьте сложные макеты на край листа" блеск в глазах куда-то девается. Начинаешь думать что народ просто решил себе жизнь облегчить и ленится хорошо работать. Звали меня на подобный тренинг. Не поехал потому что:
- успел выучить наизусть все их отмазки из разговоров по телефону.
- чему хорошему может научить типография где ТАК печатают?


Не по теме:
Могут научить тому, как минимизировать потери В ДАННЫХ УСЛОВИЯХ. Ведь они всё равно печатают ТАК. От того, что Вы будете игнорировать недостатки их печати, качество вашего издания не улучшится. Причины такой печати вполне могут быть и объективны -- "уставшее" оборудование, например. Путей у вас всего два -- менять типографию либо все-таки учитывать ее особенности (читай недостатки). Думаю, что от их тренинга Вы отказались зря -- возможно он помог бы минимизировать потери качества в вашем издании. Предположите, что в следующем номере Вы обнаружите новый дефект, с которым пока не сталкивались в этой типографии, но тренинг помог бы Вам его предупредить.
В общем, категоричность -- деструктивна. Не нравится типография -- уходите. Или ищите пути минимизации потерь. Люди ли виноваты, машины ли -- попробуйте через Ваше руководство выработать с типографией цифру максимально допустимого несовмещения, устраивающую обе стороны. Зафиксируйте ее в договоре. Если договориться не удалось -- уходите. Не можете уйти -- выполняйте-таки "пожелания" типографии. Это ваш выбор.

 
Ответ: Дизайнер и редактор: кто прав, кто неправ?

Hotgart сказал(а):

Не по теме:
Причины такой печати вполне могут быть и объективны -- "уставшее" оборудование, например. Путей у вас всего два -- менять типографию либо все-таки учитывать ее особенности (читай недостатки).


Не по теме:
Есть третий путь :) Об этом здесь особенно 5-й пост. Вот только облом каждый раз ездить и пинать.
 
Ответ: Дизайнер и редактор: кто прав, кто неправ?

Много уже сказано, пожалуй и я скажу, наболело...

У меня в редакции 3 (три) выпускающих редактора.

Первый, умный, нет наверное все-таки очень умный мужик, его понимают с полуслова, у человека талант объяснять и выкладывать свои мысли. Человек работает выпускающим лет 6. Когда приходит его смена по выпуску газеты у всех верстал огонек в глазах. С этим человеком делаешь газету с интересом, даёт версталам нормально работать. Всегда советуется.

Второй выпускающая, умная барышня, но (!) слабопонимающая в верстке и совсем не умеет донести верстальщику что она хочет в конечном результате. К примеру пришла сегодня и говорит "Вот тут вот сделай какую-нибуть фесечку..." и уходит... верстальщик с ужасом в глазах думает что она этим хотела сказать, делают по своему как положенно собсно, а потом перед сдачей номера она говорит, а давайте попробуем еще вот так вот... и потом все переверстывается... гнев одним словом! Отсюда и срывы здачи номеров.

Третья выпускающая, ну совсем непонимающая во всей этой парафии, поставили ее выпускающим наверное чтобы училась, типа это надо пережить как мне сказали :) Недавний перл,"У меня Ворд не открывает ваш "PDOC" файл", долго плакали все версталы когда ее исправили на PDF (ясное дело что этот случай не красит издание в котором я работаю, но все-же, и такое бывает).

так вот на вопрос Дизайнер и редактор: кто прав, кто неправ?
могу сказать что всегда прав РЕДАКТОР, и он несет ответственность за конкретный выпущеный номер газеты и т. д.

Работать легче всегда с тем Редактором, который более доступно умеет предоставить условия заверстываемого материала верстальщику.
 
Ответ: Дизайнер и редактор: кто прав, кто неправ?

barada, спасибо за ваше мнение.
А можно где-нибудь в сети посмотреть на вашу газетку?
Это я по другому поводу интересуюсь - просто мне, вероятно, придется делать дизайн одной украинской газеты (но русскоязычной), вот изучаю рынок потихоньку.
 
Ответ: Дизайнер и редактор: кто прав, кто неправ?

Кстати...
Купил сегодня последнюю Компьютерру...
Редакционная статья (есть там такая, типа редактор высказываются по жизни) - верстала...
 
Ответ: Дизайнер и редактор: кто прав, кто неправ?


Не по теме:
JAW, заинтриговали...
А что там?
З.Ы. у меня в городе Компьютерра не продается((

 
Ответ: Дизайнер и редактор: кто прав, кто неправ?

Фигня...
Причём не факт что верстала ;)
Может кто из редакторов прикололся... Номер то почти первоапрельский.
Обсёр редакторов и авторов.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.