Дошутились про образование из "Интересно - 8"

  • Автор темы Автор темы magneto
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
То, что это ненормально. Но это рассказывают в школе. И это лишь один из примеров.
Да, кстати, что там с вырыванием из контекста?
Как, по-твоему, надо толковать эту бредятину?

И, кстати, мне это не смешно. Это любому нормальному грустно.
 
То есть, если не вырывать из контекста
- "Мир глазами кузнечика"?
- Да, нам рассказали, что они видят все в сеточку.
И сказали представить, что вы проснулись кузнечиком.
А я когда просыпаюсь, вижу свою подушку. Вот я ее и нарисовал.
 
... сетование о том, какое теперь якобы плохое образование из-за них и компьютеров и вообще трава была зеленее...
Сложный вопрос.
Нам образование вбивали. Это было как бы традицией — заставить образовываться. Хотя бы базовые знания. Нынче знания просто дают. Не хочешь — не бери.
Но это усугубляется до сих пор инерцией позднего застоя — когда на второй год нельзя было оставлять, чтобы не портить показатели. В любом случае вытянут, а что будет дальше с этим учеником — всем пофигу. Потому большое значение имеют предки. Если они не ленивые и могут после работы хотя бы немного своего времени отдать для помощи мелким, тогда у него есть шанс не превратиться в безграмотного менеджера, не знающего кроме своей узкой спецухи практически ничего "лишнего".
(Способы прохождения игр, имена рэперов и т.п. — не в счёт).
 
  • Спасибо
Реакции: IPTIV
Так долго один ролик в Интересно обсуждать неинтересно, переезжаем. ;)
 
Странный вопрос, но отвечу: потому что в школе учатся человеки, но не кузнечики.
Ту бредятину, которая приведена мною в качестве примера.
Примеров жуткой глупости, которая ни к чему хорошему привести не может.
 
потому что в школе учатся человеки, но не кузнечики
Представить, что видит кузнечик не делает их кузнечиками. Сеточка тоже необязательна.
i-397.jpg


Примеров жуткой глупости
Скорее это и ржание над этим глупость.
1417205554_373098077.jpg


Ту бредятину, которая приведена мною в качестве примера.
Непонятно почему это бредятина.
 
  • Спасибо
Реакции: IPTIV, Linxy и ~RA~
Алексей, любой, и ты в том числе, имеет право наслаждаться этими милыми мелочами. Меня они огорчают, о чём я и написал.
 
любой, и ты в том числе, имеет право наслаждаться этими милыми мелочами
Какими мелочами? Чем наслаждаться? Этой вырезкой из детского учебника? Он для детей, зачем им наслаждаться непонятно, если бы не ты, я бы его наверное никогда не увидел.
Меня они огорчают, о чём я и написал.
Я так и не понял чем, аргументов кроме "бредятина" нет.
 
  • Спасибо
Реакции: IPTIV
Прелесть (без всякой иронии) советского и российского (а я подозреваю, что и дореволюционного) образования заключается в том, что оно сильно провоцирует тягу к самообразованию в том, кому это реально интересно. Лично я люто и всем сердцем НЕНАВИДЕЛ школу и именно поэтому торчал в библиотеке. И я прекрасно понимаю, что такое положение вещей с системой образования в России ненормально. Но оно будет оставаться таковым ещё очень долго. А откровенно говоря, подозреваю что всегда. Однако это уже иная тема...

Кстати, если кто-то реально думает что Гоголя, как литератора взрастила его школа (с её зубрёжкой, схоластикой и розгами) тот сильно заблуждается.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Спасибо
Реакции: IPTIV
Кстати, если кто-то реально думает что Гоголя, как литератора взрастила его школа (с её зубрёжкой, схоластикой и розгами) тот сильно заблуждается.
А позвольте спросить: повлияла ли на Гоголя как писателя, не чуждого сатирике, его школа -- с зубрежкой, схоластикой и розгами? Именно на сатирическое направление творчества?
 
А позвольте спросить: повлияла ли на Гоголя как писателя, не чуждого сатирике, его школа -- с зубрежкой, схоластикой и розгами? Именно на сатирическое направление творчества?
Я не могу отвечать за Гоголя, но как большой поклонник «Мёртвых душ» смею предположить, что повлияло, как образец глупости, лицемерия и дремучей беспросветности. Можете перечитать то, как он описывал школьные годы Чичикова.
 
  • Спасибо
Реакции: IPTIV
повлияло, как образец глупости, лицемерия и дремучей беспросветности.
А вы хотите, чтобы писатель вырастал из стерильности прямо-таки медицинской? Это только современная поп-культура так может -- из пробирки-то.
 
По поводу тестов. Так получилось, что в моей школе компьютеры появились ещё в 80-е годы, а главное - был преподаватель, который ими очень увлёкся (что интересно, биолог, а не информатик). До такой степени, что изучил программирование и на Бейсике стал писать тесты по своей биологии, а потом и по информатике, а потом и других учителей на это дело сподвиг. Я ещё школьником был, но с этим преподавателем мы общались близко и неформально, т.к. у меня он ничего не вёл, и вот в те ещё "доЕГЭшные" времена мы с ним нередко разговаривали про тесты, про "живое слово учителя", про формальный подход, про творчество и т.п. В итоге мы всякий раз приходили к главному показателю - успеваемости, и на цифрах было ясно видно, что успеваемость при внедрении тестов в качестве контрольно-зачётных мероприятий растёт. А все эти разговоры про какой-то индивидуальный подход и т.п. не более, чем спекуляции. Более-менее индивидуальным может быть сам процесс обучения, а контрольно-зачётные мероприятия априори не могут быть индивидуальными.
Приведу в пример себя. У меня был такой полезный навык, как умение запудрить мозги преподавателю. Я мог минут пять "отвечать" на вопрос учителя витееватыми формулировками с использованием незнакомых слов, услышанных только что на уроке, и получить четвёрку, а то и пятёрку. Или мог написать сочинение по произведению, которого не читал. Правда, один раз с "Фаустом" пролетел - Гёте оказался изобретательнее меня;]]. И только на физике, где учитель тоже присоединился к "секте тестеров" под руководством того самого биолога, я не мог провернуть ничего подобного - компьютер не обманешь.
Что касается всех этих апелляций к "творческому началу", которое якобы "губят" тесты, то это в чистом виде профанация и спекуляция. Во-первых, даже в самых творческих предметах есть значительный набор знаний, которые нельзя ни понять, ни почувствовать, ни вывести из чего-то другого - их можно только запомнить. Во-вторых, даже то, что можно понять, прочувствовать и вывести, требуется для начала изучить, прочитать, и зачастую не единожды. А чтобы заставить изучить и прочитать, нужно использовать методы принуждения и эту задачу так же успешно решают тесты. В итоге подлинно творческой составляющей, не поддающейся тестированию, в процессе обучения на самом деле очень мало, а тех, кому такая составляющая нужна - ещё меньше. Достаточно посмотреть на реакцию общественности по поводу изображения "мира глазами кузнечика" - самого что ни на есть творческого задания. А потом эти же люди ноют, что их деточки из-за тестов теряют свой творческий потенциал.
 
  • Спасибо
Реакции: Fog_patch и Gromus
А вы хотите, чтобы писатель вырастал из стерильности прямо-таки медицинской? Это только современная поп-культура так может -- из пробирки-то.
Вы, как-то, читаете совсем не то, что я написал... Сори.
 
А вы хотите, чтобы писатель вырастал из стерильности прямо-таки медицинской?
А по-моему, это современные родители с чего-то хотят, чтобы им прямо в школе вырастили готовых к употреблению гоголей и гейтсов. Так у меня для вас плохая новость: если ваш ребёнок ничего в жизни не видит, кроме школы и домашнего компьютера, то не видать вам не то, что Гоголя, а просто нормального человека.
 
@IPTIV, Извини, но я таки с этими всеми тестами знаком не по наслышке. И да, я присутствовал на защитах кандидатских и докторских, которые проталкивали компьютерное тестирование.
И уже тогда было понятно, что все эти повышения эффективности откровенная профанация.

Не один предмет не имеет цели получения абсолютных знаний уровня зазубривания фактов, дат, формул.
Требуется понимание и ничего кроме понимание.

Проверять знание фактов учителю да, проще и у них все оценки эффективности формальные.

Это как я на одном экзамене присутствовал...
- Заземление, или зануление делается проводом диаметром... закопанным на глубину ...
- Девушка, это всё хорошо, но для чего оно нужно?
Девушка села в лужу.
 
@JAW, вы, по-моему, не совсем внимательно прочитали то, что я написал.
Во-первых, адептами тестов в моём рассказе были не какие-то там "методисты" из какого-нибудь УМО, а настоящие школьные учителя, причём хорошие учителя, уважаемые учениками, с реальными достижениями.
Во-вторых, статистика успеваемости, о которой я говорил, была не из какого-то официального документа, подправленная и дорисованная. Это была собственная статистика того самого учителя биологии, который ввёл на своих уроках компьютерное тестирование в качестве контрольно-зачётных мероприятий. Причём придумал ввести тестирование он сам, без всяких указок сверху, а точнее даже вопреки им, ибо времена другие были, мы тогда только что свергли проклятую административно-командную систему, а стало быть - "долой уравниловку", "индивидуальный подход", "живое слово учителя" и т.п.
В-третьих, я и сам был "жертвой" тестов, но ничуть об этом не жалею. Я уже упоминал про физику, где мне приходилось по-настоящему учиться во многом именно из-за тестов. А в ВУЗе у меня был ещё один прецедент с тестами, когда я экзамен по основам экономической теории, который был в форме теста, сдал на тройку. Сам преподаватель тогда в коридор выскочил и подбежал ко мне с вопросом: "Ты чего там понаписал?". Он был человеком принципиальным и не мог своевольно повысить мне оценку, хотя точно знал, что я знаю предмет хорошо. Слава Богу, ввиду заслуг в течение семестра, у меня была возможность (оговоренная ещё до экзамена) ответить на дополнительные вопросы и повысить оценку на балл. На вопросы я легко ответил, четвёрку заработал, но потом долго ещё думал, как же так получилось. И пришёл к выводу, что меня подвела как раз некоторая неуверенность, возникшая из-за небольших пробелов в знании точных формулировок, то есть как раз в том, что нельзя понять, а нужно просто выучить. В результате я колебался между двумя близкими по смыслу ответами и волею случая выбирал не тот. И это при полном понимании!
В-четвёртых, я продолжаю настаивать на том, что стадия "понимаю" не может наступить раньше и тем более вместо стадии "выучил". Сначала ты просто выучиваешь формулу закона Ома, потом понимаешь, почему в ней напряжение делится на сопротивление, а не наоборот, потом понимаешь какие-нибудь гидродинамические аналогии, физическую суть процессов, и только потом уже (возможно) разбираешься в том, почему зависимость там прямая, а не степенная или логарифмическая. Но изначально ты просто выучиваешь закон. И я смею утверждать, что большинству людей вполне достаточно просто выучить и тесты как раз заставляют это сделать. А вопли про "отсутствие понимания" от тех, кто тупо не знает, мне напоминают стенания на тему "всё равно нельзя научиться правильному произношению вне языковой среды" от тех, кто даже "май нэйм из Вася" способен выдавить из себя только после подсказки. Так же мне очень интересно (и полезно!) было бы узнать, каким образом можно понять "жи-ши пиши с буквой И" или "Куликовская битва произошла в 1380 году".
В-пятых, всё вышесказанное относится к более-менее точным дисциплинам (включая русский язык и историю). А вот с чисто гуманитарными предметами действительно есть трудности и противоречия: глупо учить конкретные факты из "Войны и мира" или из "Так говорил Заратустра". Но в школе нет философии или культурологии, есть только литература. Полагаю, что по литературе можно было бы вернуться к традиционному сочинению.
При этом я ещё раз повторю: понимание формируется в процессе обучения, а не на контрольно-зачётном мероприятии, каким является тест. Или вы станете утверждать, что "понимание" формул сокращённого умножения у вас возникало именно во время контрольной? Тест ни коим образом не воспрещает тебе понимать, просто тесту абсолютно пофигу, каким образом ты дошёл до правильного ответа: выучил, понял или даже угадал. Так что те, кто хотят понимать - будут понимать, кому достаточно выучить - просто выучат, а особо удачливые могут попробовать поиграть в "угадайку". И тест здесь ни коим образом не препятствует. А вот те, кто не хочет нихрена - халявщики и оболтусы, - вот они-то как раз и орут, что тест им мешает "раскрыться". И в самом деле, тест весьма успешно препятствует тем, кто привык, что всё равно учительница тройку и тем более двойку половине класса не поставит - это не в её интересах, или что мама-папа оплатят учительнице "репетиторство" за год, или что чего-нибудь я им там "нагружу" на четвёрку хотя бы (это мой случай), или на худой конец, учителя (особенно мужика) можно предупредить, что я тут с детства живу и всех знаю, а он издалека ездит и до остановки тёмными вечерами пешком ходит. С тестом все эти "возможности" сокращаются на порядок.

А теперь неудобные вопросы:
1. Коль скоро ЕГЭ рассчитан "на тупых", то, получается, умным и понимающим его сдать - раз плюнуть. Так почему же тогда количество двоек по той же математике с введением ЕГЭ в некоторые годы превышало 10%? Помню, в моё время даже полные дебилы на двойки экзамены почему-то не сдавали. Что, дебилы умнее были?
2. Как бы вы могли объяснить вот эту табличку:
егэ.png

Что-то наши "думающие" и "понимающие" детишки, "задавленные" кондовыми рамками тестов, не особо возжелали проявить себя в заданиях с развёрнутым ответом. И это, обращаю ваше внимание, 2008 год, т.е. их ещё не успели испортить натаскиванием на а), б) и в).
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.