Ch
Участник
- Сообщения
- 916
- Реакции
- 659
Ответ: DPI для офсета
Давайте попробую на пальцах объяснить, что к чему:
1. Теоретически, в идеальных условиях, входное разрешение файла (ппи, элементов на дюйм) вообще может быть равным исходящей линеатре (лпи, линий на дюйм). Почему?
Во входном файле Ваш элемент (пиксель) имеет 32 бит информации - по 8 бит на каждый цвет (СМИК), или 256 градаций. Т.е. картинка со 175 ппи имеет 175*256 градаций каждого цвета в каждом дюйме.
Выходные пленки с линеатурой 175 лпи имеют 175 линий, внутри которой, даже без учета хитрых современных алгоритмов, в классике, точка формируется 256-ю элементарными ч/б точечками. Итого 175*256 градаций в кажом цвете на дюйм.
То есть входящая информация (т.е. качество) равна исходящей, следовательно ее достаточно. Вуаля.
2. Практически не может. Почему? Потому что входящая информация, пока дойдет до исходящей, будет преобразована. Минимум один раз, в РИПе (фотонабора, СТП или цветного принтера).
А любое преобразование - это потеря информации (т.е. качества). Самое очевидное - поворот угла растра, который, если опять-таки объяснять на пальцах, из исходного квадратика, расчерченного на квадратики 256*256 штук, делает уже ромбик, каковой ромбик разбит на ромбики в количестве 256*256 штук. Понятно, что исходная картинка будет искажена, информация частично потеряна, а если сделать так несколько миллионов раз, то информация будет потеряна ВСЯ, и картинка превратится в равномерное серое поле.
Так сколько закладывать на подобное ОДНОКРАТНОЕ преобразование? Вот здесь коэфициент 1,4 (корень_из_двух) выглядит вполне обоснованным, 2 - избыточным из самых общих математических соображений.
3. И есть еще замечание. Подобный запас информации допустим, если с картинкой не будет производиться других действий, таких как поворот, увеличение и т.д., т.е. таких действий, которые могут привести к преобразованию пиксельных данных картинки, которые ТОЖЕ являются преобразованием, и ТОЖЕ могут привести к потере информации. Также понятно, что кроп и сдвиг картинки к таким преобразованиям не относятся.
Поэтому еще с древних времен слабых машин известно, что верстку надо вести с исходным разрешением картинки, и только перед отправкой на РИП (печать) привести ее к 100% масштабу и 250-300 дпи по вкусу.
Все остальные рассуждения ув. теоретиков выглядят "горем от ума", даже не от ума, а от полученных знаний, ибо ум предполагает обработку поступающей информации. Не слушайте их, работайте, лясы поточить на пенсии успеете, в компании таких же старперов...
Давайте попробую на пальцах объяснить, что к чему:
1. Теоретически, в идеальных условиях, входное разрешение файла (ппи, элементов на дюйм) вообще может быть равным исходящей линеатре (лпи, линий на дюйм). Почему?
Во входном файле Ваш элемент (пиксель) имеет 32 бит информации - по 8 бит на каждый цвет (СМИК), или 256 градаций. Т.е. картинка со 175 ппи имеет 175*256 градаций каждого цвета в каждом дюйме.
Выходные пленки с линеатурой 175 лпи имеют 175 линий, внутри которой, даже без учета хитрых современных алгоритмов, в классике, точка формируется 256-ю элементарными ч/б точечками. Итого 175*256 градаций в кажом цвете на дюйм.
То есть входящая информация (т.е. качество) равна исходящей, следовательно ее достаточно. Вуаля.
2. Практически не может. Почему? Потому что входящая информация, пока дойдет до исходящей, будет преобразована. Минимум один раз, в РИПе (фотонабора, СТП или цветного принтера).
А любое преобразование - это потеря информации (т.е. качества). Самое очевидное - поворот угла растра, который, если опять-таки объяснять на пальцах, из исходного квадратика, расчерченного на квадратики 256*256 штук, делает уже ромбик, каковой ромбик разбит на ромбики в количестве 256*256 штук. Понятно, что исходная картинка будет искажена, информация частично потеряна, а если сделать так несколько миллионов раз, то информация будет потеряна ВСЯ, и картинка превратится в равномерное серое поле.
Так сколько закладывать на подобное ОДНОКРАТНОЕ преобразование? Вот здесь коэфициент 1,4 (корень_из_двух) выглядит вполне обоснованным, 2 - избыточным из самых общих математических соображений.
3. И есть еще замечание. Подобный запас информации допустим, если с картинкой не будет производиться других действий, таких как поворот, увеличение и т.д., т.е. таких действий, которые могут привести к преобразованию пиксельных данных картинки, которые ТОЖЕ являются преобразованием, и ТОЖЕ могут привести к потере информации. Также понятно, что кроп и сдвиг картинки к таким преобразованиям не относятся.
Поэтому еще с древних времен слабых машин известно, что верстку надо вести с исходным разрешением картинки, и только перед отправкой на РИП (печать) привести ее к 100% масштабу и 250-300 дпи по вкусу.
Все остальные рассуждения ув. теоретиков выглядят "горем от ума", даже не от ума, а от полученных знаний, ибо ум предполагает обработку поступающей информации. Не слушайте их, работайте, лясы поточить на пенсии успеете, в компании таких же старперов...