Экранная цветопроба

  • Автор темы Автор темы Dimsn
  • Дата начала Дата начала

Dimsn

Участник
Топикстартер
Сообщения
345
Реакции
9
Здравствуйте!
Заинтересовался вопросом о экранной цветопробе.
У кого-нибудь есть опыт в этом?
Имеется большой монитор (вроде как sRGB расширенный, пока не узнавал) если его откалибровать с учетом внешнего освещения и выводить на него в акробате с профилем и имитацией бумаги.
Или это плохая затея, бумагу надо сравнивать с бумагой?
 
это хорошая идея, PDF/X-4 вам в помощь. И окружающее освещение тогда тоже надо бы сделать по стандарту. Но охват лучше бы побольше чем sRGB - иначе будет подвирать с цианотичных цветах. Ну и конрактПруф к такой системе не прицепишь - только "твердая копия". А для промежуточных утверждений/корректировок - оно очень даже правильно

P.S. вот тут подумалось - можно и повысить градус уверенности в текущем просмотре - ввести регламент проверки калибровки системы воспроизведения, держать рядом перед глазами табличку с эталонными замерами сразу после калибровки...
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: sasa
Идея хороша.
Здрава.
Только охват нужен AdobeRGB. sRGB не показывает Cyan правильно, не попадает эта конкретная краска в цветовой охват sRGB.
Освещение также надо правильное подобрать, под D50. И потом уравнять белую точку на экране с белой точкой на бумаге. Это уже - на глаз. Поэтому долго (заранее не сказать сколько времени - может полчаса, может час, или более), и нужен некий опыт. НО. Если вам это не будет препятствием, получите и знания, и опыт, и всё у вас получится...
 
А есть какая то методика описанная?
 
хелп к калибратору монитора, ISO по освещению образцов (интересен стандарт P2), лекции и книжки Алексея Шадрина с соавтором и без... Ну и из тяжелой артиллерии - тот же Хантер (где-то есть в переводе того же Алексея).
Наверное, этого достаточно будет (?)
 
А есть какая то методика описанная?
У Алексея Шадрина довольно внятно всё объясняется.
Мне они помогли. Ну, и потом уже саои опыт и знания. Тоже помогли.
Я делал и под освещённость Р2 (500 +/- 125 lx), и под освещённость Р1 (2000 +/- 250 lx)
Эти данные есть в стандарте ISO 3664
 
да, согласен с sasa: лучше и под P1 и под P2 настраивать. Более тусклый - для оценки общего потребительского впечатления от дизайна (ярко/неярко, сливается все/не сливается при "обычном" освещении), более яркий - для детального сравнения образца с другим образцом (или нашем случае - с изображением на мониторе)
 
При калибровке монитора измерять окружающее освещение потребeтся?
У меня в Иване эта функция залочена
Монитор висит прям под лампами, они не старые но D50 на них не написано
Но туда же еще попадает засветка от ламп в цеху
 

Вложения

  • photo_2022-11-10_12-20-49.jpg
    photo_2022-11-10_12-20-49.jpg
    172.6 КБ · Просм.: 166
Последнее редактирование:
если наблюдатель более-менее тренирован, достаточно на глаз уравнять яркость белого на просмотровом месте и белого на мониторе. Но не забываем, что что яркостей нужно бы 2: "обычная" и "для придирок"
 
Монитор вот этот https://www.dns-shop.ru/product/cad61ea25e9f3332/425-monitor-dell-u4320q-seryj/characteristics/
Глубина цвета 10bit
Цветовой охват sRGB 96% можно это отнести к расширенному sRGB, у расширенного вроде циан как раз на границе?
Не подойдет?
Цветовой охват sRGB 96% можно это отнести к расширенному sRGB, у расширенного вроде циан как раз на границе?
---
Под словом "расширенный охват" скрыт охват AdobeRGB. Эдакое лукавство с двойным толкование. Ведь каждый "расширенность" понимает по своему?.. :)
Поэтому - не годится.
 
Показал разницу в цветовых охватах.
На картинке с просмотровыми местами, слева - фирменное (за кучу денег), справа - реальное, которое я делал и настраивал в типографии. Монитор - BenQ SW270C.
 

Вложения

  • Prepress_vs_Print_sRGB_A_Rudenko_17_jun-15.jpg
    Prepress_vs_Print_sRGB_A_Rudenko_17_jun-15.jpg
    363.4 КБ · Просм.: 207
  • Prepress_vs_Print_sRGB_A_Rudenko_17_jun-16.jpg
    Prepress_vs_Print_sRGB_A_Rudenko_17_jun-16.jpg
    379.5 КБ · Просм.: 221
  • Prepress_vs_Print_sRGB_A_Rudenko_17_jun-18.jpg
    Prepress_vs_Print_sRGB_A_Rudenko_17_jun-18.jpg
    445.8 КБ · Просм.: 212
  • Спасибо
Реакции: Chiga и minos
Поэтому - не годится.
А не годится от слова совсем? Или можно проверить реальный цветовой охват конкретно этого монитора и сравнить насколько циан вылезает может как то и можно будет опереться на него. Я так понял это 100 плашка циана не будет соответствовать или все цвета поплывут?
 
А не годится от слова совсем? Или можно проверить реальный цветовой охват конкретно этого монитора и сравнить насколько циан вылезает может как то и можно будет опереться на него. Я так понял это 100 плашка циана не будет соответствовать или все цвета поплывут?
Я так понял это 100 плашка циана не будет соответствовать или все цвета поплывут?
---
ВСЕ не поплывут. А степень достоверности и достаточности сможете увидеть после настройки. Мне - не нравилось. Но масса народа сидит за sRGB мониторами. Однако, в большинстве случаев происходит именно последовательное сравнение. А в этом случае одновременное, и требования различаются...
 
Я так понял это 100 плашка циана не будет соответствовать или все цвета поплывут?
---
ВСЕ не поплывут. А степень достоверности и достаточности сможете увидеть после настройки. Мне - не нравилось. Но масса народа сидит за sRGB мониторами. Однако, в большинстве случаев происходит именно последовательное сравнение. А в этом случае одновременное, и требования различаются...
А как вы проверяете степень достоверности? Сравниваете с бумажной цветопробой, она ведь тоже от отличатся цветового охвата печатной машины? Или вы выкатываетесь по нормам и попадаете в цвет?
 
она ведь тоже от отличатся цветового охвата печатной машины
по-хорошему, главное не должна быть меньше. Система принтер-чернила-бумага - не должна давать меньший охват, чем имитируемый процесс печати. Ну а внутри охвата уже работают калибровка, профилирование, конверсии цвета... - в общем, можно считать что хорошая бумажная цветопроба точно воспроизводит стандартный оттиск печатной машины (по цвету при стандартных условиях просмотра и сравнения)
 
Имеется большой монитор (вроде как sRGB расширенный, пока не узнавал) если его откалибровать с учетом внешнего освещения и выводить на него в акробате с профилем и имитацией бумаги.
Или это плохая затея, бумагу надо сравнивать с бумагой?
-где этот монитор висит?
-кто будет сравнивать с бумагой?
-с какой целью?

Одно дело если вы это в печатном цеху хотите для контроля за цветом организовать. Другое если про дизайнера-цветокорректора говорим.