Коллеги-специалисты, вы можете со своих научно-технических небес снизойти к грешным операторам? Какой Шадрин, а тем более Хант, человеку надо объяснить азы и практические приёмы, дать выжимку. Я это чуть ли не каждому клиенту объясняю. Всё ленюсь сделать нормальное видео или сайт-пособие, отчасти, впрочем, из-за недостатка собственных знаний. Оператору же, который хочет настроить рабочий процесс, я бы посоветовал пригласить специалиста, потому что сам он долго будет выискивать правду, набьёт много шишек и будет иметь несчастья дилетантизма, пока не вырастет со временем.
Касательно практически точной цветопробы на экране: достижимо с небольшими оговорками в случае просмотра оттиска при определённом свете, в частности - в фотостудии. Со стандартной настройкой под D50 дела обстоят хуже. Самое плохое тут - требуется настройка под один только материал и технологию печати, под другой - другая настройка. Главные нюансы (для тех, кто знает азы, конечно):
1. Восприятие человеком контрастности изображения зависит от общей освещённости, это касается и оттиска, и экрана, однако, экран сам ещё светится и может быть основным источником света. Притом, относительное колориметрическое преобразование картинки в печатный профиль предполагает 2000 люксов при просмотре оттиска, а перцепционное - 500 люксов. В комнате у вас дома вечером 30-400 люксов. Посему предпечатная подготовка обычно делается на довольно тёмных экранах, иначе "лица при печати тёмные".
2. Максимальный контраст экрана и бумаги разные (максимальный контраст - яркость белого, делённая на яркость чёрного). Вместе с тем, насыщенность по науке падает с контрастом, а также меняется восприятие глубоких теней. Хуже того, монитор с матированным покрытием (да и с глянцевым, но куда меньше) диффузно отражает немало света. При его профилировании колориметр как правило сидит на нём как присоска, а если замерить чёрный с расстояния - будет как в той самой японской газете. Но наше стереоскопическое зрение "фильтрует базар". Однако, при сравнении бок о бок мы видим, что чёрный на матовой бумаге светлее чёрного на глянцевой, а та в свою очередь светлее погасшего OLED, но может быть чернее IPS.
3. Далеко не все редакторы имеют возможность вывода цветопробы с учётом контраста материала (из печатного профиля), в некоторых же обязательно включается эмуляция и цвета и контраста, отдельно эмуляция контраста есть в считанных приложениях. Между тем, все эти алгоритмы эмуляции не берут во внимание фактически заниженный матированием контраст экрана. Близким к правде контраст материала на экране становится либо в темноте, либо на глянцевом экране. Либо надо подгонять контраст экрана к материалу при профилировании сего экрана.
4. Эмуляция цвета материала при экранной цветопробе оставляет желать, чтоб её отключили (оговорюсь, у меня в ColorGATE для "слабо тёплых" натурально-белых бумаг работает приемлемо). Простой матричный пересчёт точки белого не работает для бумаги со сложным спектром отражения (я так думаю). Вместо этого довольно хорошо работает подгонка цвета экрана под материал по... скинтонам! Не по непосредственно белому, по нему легко обмануться. По крайней мере в фотографии именно скинтоны критичны. И тут я вспомню Шадрина, который рассказывал на своих курсах об адаптации зрения при появлении образа человека крупным планом.
5. Не забываем приводить яркость экрана к наблюдаемой яркости белого листа в условиях просмотра. Если яркость экрана менять опосля, в сером могут вылезти оттенки. Наблюдаемые условия просмотра следует подобрать вблизи вашего рабочего места, коли нет просмотрового бокса, т.к. при повороте листа "от леса ко мне" всё может довольно измениться. Свет на оттиск должен падать так, чтобы в глаза отражалось его как можно больше, поэтому прикладывать его к монитору (как уже сказали) - глупость, так отражённый потолочный свет уходит вам в штаны.
6. Цвета экрана подгоняется при просмотре с операторского кресла, если же смотреть издалека (наподобие того, как меряют приборы), оттенок на большинстве экранов немного изменится, но оператор работает, сидя в кресле.
7. Приложения могут обманываться при расчёте контраста материала также по причине особенностей строения профиля экрана (компенсация чёрной точки, сдвиг нуля гаммы, подмена гаммы sRGB на простую 2.2).
8. "Наше всё" Adobe Acrobat Pro (другие версии Акробата не работают толком с профилями) до недавнего времени выдавал цветопробу только для CMYK-контента (вероятно, для пантонов тоже, но я не проверял), так что пользоваться ей при вёрстке фотокниг, к примеру, можно было только после сведения документа к печатному или стандартному CMYK-профилю.
Вот вам недорого и сердито: AOC Q27G2U/BK Новое поколение MVA по углам обзора близко к средненьким IPS, а охват AdobeRGB тут на деле конформный оригиналу, чуть сжат со всех сторон. Чёрный надо приподнять до контраста 850:1 (как на графическом Eizo), и он отлично откорректируется по оттенку.