Экранная цветопроба

  • Автор темы Автор темы Dimsn
  • Дата начала Дата начала
Из собственного опыта: для одновременного сравнивания оттиска с монитором нужен опыт такого сравнивания.
Поддерживаю. Мой опыт сравнивания говорит мне о том, что вообще плоховато сравнивать при искусственном свете оттиск с монитором. Я последние годы претенциозные работы сравниваю только при дневном свете, под которым и рассчитана цветопередача оттиска или пробы. Если вечер и темно - откладываю такую работу с цветом на утро. Я не доверяю восприятию оттиска под лампами, если быстро перенести оттиск из-под ламп 950 к окну не отрывая взгляда - сразу видны нюансы, которых под самыми лучшими лампами 950 нет.
Мой опыт противоречит учению Алексея Шадрина о том, что рабочее место цветокорректора должно быть изолировано от естественного дневного света. Но это не страшно, у Алексея есть чему хорошему научиться.
Я не против пристрелочной экранной пробы на пульте, но это не тот уровень точности, который я могу позволить себе, просто бесплатно пользуясь дарами природы - естественным дневным светом D50. Именно он, а не имитатор D50, напрямую, непосредственно учтен в расчетах цветовых координат макета.
В офисе просмотровый бокс организовывал, чтобы сымитировать то, что видит печатник, но сам при работе с пробой и оттиском шел к окну.

Твердая копия наверное дороже экранного представления, но с ней меньше хлопот юридических. Бумажная проба контрактная, а экранная - так только пристреляться, и когда заказчик подписывает приладку. Без бумажной пробы ничего не докажешь про соответствие макета на экране макету на оттиске. Есть еще пробный офсетный оттиск, и его отличие от стандартной цветопробы обсуждали тут.
 
На самом деле идея не самая правильная:
- отображение на бумаге (если это не Pantone) > обычно не идеальное, т.к. в зависимости от времени года бумага сыреет (влажность влияет) - цветопередача не идеальная,
- разные печатные машины могут выдать разную тональность печатного результата;
- экранная цветопередача даже в зависимости от освещения, времени года, чего угодно может отличаться (помимо прямых настроек монитора).
Мы это изучали в ходе курса "Векторная графика" с преподавателем Е.Ю.Поляковым. В целом это даже в книгах написано, что цветопередача на носителях разного происхождения из-за плотности, разрешения и т.д. может существенно отличаться.
 

Не по теме:


Если и правда такие выводы из этого курса, то его надо предать анафеме и запретить на законодательном уровне ИМХО'))' Как и скрытую рекламу впрочем... :)

Давайте мыслить логически: сравнение аналога с эталоном как правило имеет погрешность в X% в зависимости от влияния внешних факторов, не все из них вы можете отрегулировать до идеала, поэтому это не совсем разумно, все равно будет погрешность.
 
Давайте мыслить логически:
Давайте для начала мыслить полиграфически :)
погрешность в X%
Процентах чего? Дайте формулу расчета пожалуйста :)
все равно будет погрешность.
Какая допустима? Ибо перфекционист во мне заявляет, что 2-х одинаковых оттисков не может быть в принципе :)
 
  • Спасибо
Реакции: Hoar и mihas
Давайте для начала мыслить полиграфически :)

Процентах чего? Дайте формулу расчета пожалуйста :)

Какая допустима? Ибо перфекционист во мне заявляет, что 2-х одинаковых оттисков не может быть в принципе :)
Обычно считается коэффициент - индекс структурного сходства (SSIM от англ. structure similarity).
Какая погрешность допустима решается в соответствии с постановкой задачи (в условиях). Допустим 5%.
 

Не по теме:
'fp''popcorn'
 
Последнее редактирование:
Обычно считается коэффициент - индекс структурного сходства (SSIM от англ. structure similarity).
Интересно, но малоинформативно в парадигме цветопередачи устройства: "Приведённая формула применима только для яркости изображения, по которой и происходит оценка качества".
 
это даже в книгах написано, что цветопередача на носителях разного происхождения из-за плотности, разрешения и т.д. может существенно отличаться.
Я бы ровно противоположное осторожно написал: что как раз из-за плотности и разрешения цвет различаться не должен. Есть куда более сложные для колориметрического учета факторы, которые не позволяют всякому и каждому легко и непринужденно плодить экранные цветопробы как горячие пирожки.
 
Коллеги-специалисты, вы можете со своих научно-технических небес снизойти к грешным операторам? Какой Шадрин, а тем более Хант, человеку надо объяснить азы и практические приёмы, дать выжимку. Я это чуть ли не каждому клиенту объясняю. Всё ленюсь сделать нормальное видео или сайт-пособие, отчасти, впрочем, из-за недостатка собственных знаний. Оператору же, который хочет настроить рабочий процесс, я бы посоветовал пригласить специалиста, потому что сам он долго будет выискивать правду, набьёт много шишек и будет иметь несчастья дилетантизма, пока не вырастет со временем.

Касательно практически точной цветопробы на экране: достижимо с небольшими оговорками в случае просмотра оттиска при определённом свете, в частности - в фотостудии. Со стандартной настройкой под D50 дела обстоят хуже. Самое плохое тут - требуется настройка под один только материал и технологию печати, под другой - другая настройка. Главные нюансы (для тех, кто знает азы, конечно):

1. Восприятие человеком контрастности изображения зависит от общей освещённости, это касается и оттиска, и экрана, однако, экран сам ещё светится и может быть основным источником света. Притом, относительное колориметрическое преобразование картинки в печатный профиль предполагает 2000 люксов при просмотре оттиска, а перцепционное - 500 люксов. В комнате у вас дома вечером 30-400 люксов. Посему предпечатная подготовка обычно делается на довольно тёмных экранах, иначе "лица при печати тёмные".
2. Максимальный контраст экрана и бумаги разные (максимальный контраст - яркость белого, делённая на яркость чёрного). Вместе с тем, насыщенность по науке падает с контрастом, а также меняется восприятие глубоких теней. Хуже того, монитор с матированным покрытием (да и с глянцевым, но куда меньше) диффузно отражает немало света. При его профилировании колориметр как правило сидит на нём как присоска, а если замерить чёрный с расстояния - будет как в той самой японской газете. Но наше стереоскопическое зрение "фильтрует базар". Однако, при сравнении бок о бок мы видим, что чёрный на матовой бумаге светлее чёрного на глянцевой, а та в свою очередь светлее погасшего OLED, но может быть чернее IPS.
3. Далеко не все редакторы имеют возможность вывода цветопробы с учётом контраста материала (из печатного профиля), в некоторых же обязательно включается эмуляция и цвета и контраста, отдельно эмуляция контраста есть в считанных приложениях. Между тем, все эти алгоритмы эмуляции не берут во внимание фактически заниженный матированием контраст экрана. Близким к правде контраст материала на экране становится либо в темноте, либо на глянцевом экране. Либо надо подгонять контраст экрана к материалу при профилировании сего экрана.
4. Эмуляция цвета материала при экранной цветопробе оставляет желать, чтоб её отключили (оговорюсь, у меня в ColorGATE для "слабо тёплых" натурально-белых бумаг работает приемлемо). Простой матричный пересчёт точки белого не работает для бумаги со сложным спектром отражения (я так думаю). Вместо этого довольно хорошо работает подгонка цвета экрана под материал по... скинтонам! Не по непосредственно белому, по нему легко обмануться. По крайней мере в фотографии именно скинтоны критичны. И тут я вспомню Шадрина, который рассказывал на своих курсах об адаптации зрения при появлении образа человека крупным планом.
5. Не забываем приводить яркость экрана к наблюдаемой яркости белого листа в условиях просмотра. Если яркость экрана менять опосля, в сером могут вылезти оттенки. Наблюдаемые условия просмотра следует подобрать вблизи вашего рабочего места, коли нет просмотрового бокса, т.к. при повороте листа "от леса ко мне" всё может довольно измениться. Свет на оттиск должен падать так, чтобы в глаза отражалось его как можно больше, поэтому прикладывать его к монитору (как уже сказали) - глупость, так отражённый потолочный свет уходит вам в штаны.
6. Цвета экрана подгоняется при просмотре с операторского кресла, если же смотреть издалека (наподобие того, как меряют приборы), оттенок на большинстве экранов немного изменится, но оператор работает, сидя в кресле.
7. Приложения могут обманываться при расчёте контраста материала также по причине особенностей строения профиля экрана (компенсация чёрной точки, сдвиг нуля гаммы, подмена гаммы sRGB на простую 2.2).
8. "Наше всё" Adobe Acrobat Pro (другие версии Акробата не работают толком с профилями) до недавнего времени выдавал цветопробу только для CMYK-контента (вероятно, для пантонов тоже, но я не проверял), так что пользоваться ей при вёрстке фотокниг, к примеру, можно было только после сведения документа к печатному или стандартному CMYK-профилю.

Вот вам недорого и сердито: AOC Q27G2U/BK Новое поколение MVA по углам обзора близко к средненьким IPS, а охват AdobeRGB тут на деле конформный оригиналу, чуть сжат со всех сторон. Чёрный надо приподнять до контраста 850:1 (как на графическом Eizo), и он отлично откорректируется по оттенку.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: almastu и pressman1985
Дописка: Мне попался довольно однородный экземпляр монитора в прошлый раз, завтра калибрую второй.