При калибровке монитора в полиграфии можно (да и нужно) не просто установить цветовую темпаратуру монитора типа 5000К или 6500К, но и неплохо согласовать эту белую точку как с окружающим освещением, так и с освещенной тиражной бумагой. Программы калибровки предоставляют или не предоставляют интерфейс для визуального сравнения. Белую точку можно вводить как в виде цветовой температуры, так и непосредственно в координатах цветности CIE XYZ или CIE xyY. Простенький
конвертер одних координат в другие есть, визуальную подгонку белого по координатам можно
тут например провести при некотором понимании (потребуется инструкция - найду, имеется, не самая простая).
Поэтапно: уравняйте визуально для начала яркость экрана на светлоту освещенной тиражной бумаги кнопками управления монитором. Вопрос в том, выставлять ли цветность белой точки через возможности монитора или через возможности icc-профиля и его vcgt-кривых - решайте непосредственно с вашим устройством, некоторые мониторы весьма скверно калибруются при попытке вывести их из мейнстримных заводских режимов по белому и по функции гаммы через управление непосредственно монитором.
Примерно на вскидку при новых лампах 950 у вас примерно должна получиться белая точка с температурой около 5200К-5800К, и такой белый будет хорошо визуально уравниваться на обычную отбеленную (не зверски) мелованную бумагу. Если бумага пожелтее - то и белая точка монитора будет с температурой поменьше. Если помимо температуры (от желтого к синему) вы обнаружите визуально посторонний сдвиг или tint в сторону зеленого или красного - это тоже можно исправить, переходите к координатам XYZ белой точки, а не просто температуре. Такая белая точка также может вызвать сложности у программы-профилировщика. На самом последнем этапе, когда вы построите несколько вариантов профилей в разных прогах, пристреляетесь, поймете наиболее адекватные режимы монитора, можете еще
сюда заглянуть для юстирования кривых vcgt профиля самостоятельно, при необходимости. Но это факультативно. Я себе последний раз отъюстировал, но я перфекционист, и можно столь сильно не заморачиваться.
Посмотрите в сторону
DisplayCAL—Display Calibration and Characterization powered by ArgyllCMS - именно этот софт рекомендуют сегодня мои знакомые профессионалы, и вслед за ними даже Алексей Шадрин уже рекомендует.
Не торопитесь, весь процесс может занять у вас с перерывами несколько дней, пока не изучите свой монитор как следует и не добьетесь идеала. Оффтоп: мне с последним моим 4К монитором повезло в том плане, что был на него обзор в сети, и там калибровщик уже проверил все его заводские режимы, потратил время, описал результат, так что я уже сразу выбрал нужный режим по передаче полутонов и оттенку белой точки и не тратил лишнее время на эксперименты.
Алексей Шадрин в своих лекциях затрагивает тему неполной адаптации, адаптации по нескольким источникам освещения. Если коротко - все плохо, в колориметрических уравнениях такая неполная адаптация не описана. Именно это происходит с нами в печатном цеху, где есть пульт, есть монитор, и есть совершенно посторонний окружающий свет, никак не согласованный ни с монитором ни с пультом. И еще есть бумага разных оттенков белого (не забываем, что офсетный ISO предполагает 80% адаптации на бумагу). Тем не менее даже в таких неэталонных условиях пристрелочную экранную пробу вполне можно сделать, конечно с оговорками, что на хорошем просмотровом месте цветокорректора в препрессе с правильной полноценной адаптацией все гораздо лучше, чем в печатном цеху.