флексо печать! помогите!

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: флексо печать! помогите!

Лапшин сказал(а):
Офсетное цветоделение штука сложная, а флекса - помножить на 4.
Чего в ней сложного-то? Просто другая. Либо я какой-то гигант мысли, либо флексографский народ слишком много туману пускает вокруг себя. Что-то все у-у-у, флексо, ы-ы-ы... =)
Под офсет так, под флексу сяк. Проблем-то. Причем, если делать офсет нормально, а не как у нас принято, то разницы с флексо практически никакой. Ну, там, за некоторыми мелкими исключениями.
 
Ответ: флексо печать! помогите!

Это я к тому, что разберитесь вообще, как оно происходит - печать всякая. Офсет - халява. Слишком много косяков прощает, которых быть не должно на самом деле. Вот за него и берутся все, кому не лень. Причем он прощает, прощает... А потом раз и залет. Так вот факторы срослись - формат листа, граммаж, пухлость, порядок секций, что там еще... (Не знаю, на технолога не тяну.) И начинают репу чесать. :)
 
Ответ: флексо печать! помогите!

Лапшин сказал(а):
Слишком загадочно. Это о разнице между флексой и офсетом или про неожиданные проблемы на ровном месте?
 
Ответ: флексо печать! помогите!

все более-менее понятно... 'senk' спасибо!!! мне еще интересно, в корел дро, вообще-то, можно разделить эскиз на четыре цветовых спектра? знаете, как слои у гамбургера, булка это С, котлета это М, огурцы- Y, зелень-К. по отдельности это составляющие одного целого! т.е. ( не умею объяснять, простите) один эскиз ( например) С-100, М-0, Y-0, К-0; другой С-0, М-100, Y-0, К-0, и т.д. ... вообщем, мне надо разобрать гамбургер! =)) извините за каламбур... :cat:
 
Ответ: флексо печать! помогите!

Вектор можно (если голову не жалко:)), растр - нет. Отпишите сепарированный PS и корелом же каждую сепарацию откройте. Не помню, правда, как корел сепарированный PS открывает, но можно сделать из PS>PDF, а там уж делай что хочешь.
 
Ответ: флексо печать! помогите!

Melodica-Page сказал(а):
все более-менее понятно... 'senk' спасибо!!! мне еще интересно, в корел дро, вообще-то, можно разделить эскиз на четыре цветовых спектра? знаете, как слои у гамбургера, булка это С, котлета это М, огурцы- Y, зелень-К. по отдельности это составляющие одного целого! т.е. ( не умею объяснять, простите) один эскиз ( например) С-100, М-0, Y-0, К-0; другой С-0, М-100, Y-0, К-0, и т.д. ... вообщем, мне надо разобрать гамбургер! =)) извините за каламбур... :cat:

Корел с цветовыми слоями работать не умеет. Но умеет писать сепарированный PostScript, не рекомендую его использовать, это прошлый век. Сейчас все понимают нормально композитный PostScript, или PDF. С сепарированным проблема в том, что это уже не личится, т.е. практически невозможно решить проблему на входе в типографию. С композитным решаемо.

Когда вы указываете цифры в CMYK вы почти однозначно определяете как они поделятся на формы. Неоднозначность одна... 100 K практически всегда идёт оверпринтом, т.е. краски из под неё не удаляются. Посему на крупных плашках стоит мухлевать и задавать, например, 100K 0.1Y
А треппинг и прочие изыски оставьте типографии... Их тех. процесс, это их проблемы...
 
Ответ: флексо печать! помогите!

JAW сказал(а):
С сепарированным проблема в том, что это уже не личится, т.е. практически невозможно решить проблему на входе в типографию.
Да можно в общем-то. Но не нужно, согласен. :)
 
Ответ: флексо печать! помогите!

Ну и как? Рекомпозитить с непредсказуемым результатом?
Это уж от полной безысходности...
 
Ответ: флексо печать! помогите!

Почему ж с непредсказуемым? Что в файле есть, то и скомпозится. Если "непредсказуемый" про этот... забыл как эта примочка к Акробату называется. Ну, думаю, понятно о чем речь, то да. Но есть его более продвинутая версия, там без проблем. PDF Toolbox из новых тоже умеет. Мне чел показывал. Результат нормальный. Я, правда, не пользовался - снес этот новый к черту. Многабукав. Поставил старый добрый 2.3.
 
Ответ: флексо печать! помогите!

Я могу сказать о том, как нам сдавали работы для вывода флексовых плёнок. Растрируем это мы на довольно старом PS-ориентированном РИПе, который, тем не менее, понимает Level 3 и ПДФ по версию 1.6 (но строго без прозрачностей). Применяются специальные халфтонинги для флексопечати, но непосредственно к проектированию макета халфтонинги не имеют отношения.

Сдавали и сдают в 12-13 Корелах. Иногда в 11-й версии или даже в 10-й, но выполняю печать в постскрипт в хотфолдер это всё через 13-ю версию.

Если работа содержала одну или более красок без полутонов, то препресс заказчика тужился и выдавал разделённые на страницы макет. В нём каждая страница содержала ч/б версию каждого краскопрогона. Естественно, каждая страница давала единственную фотоформу. Приводные метки стояли в макете. Изредка макеты фотоформ разносили по разным файлам, но это было нежелательным вариантом исполнения.

Работа, содержавшая полутона в полноцвете, готовилась препрессом заказчика в виде полноцветного изображения с треппингом (какой им был нужен). Споты определялись теми, что имеются в бибилиотеке solid-красок Корела. Кстати, треппинг делалася и в предыдущем случае, но это можно было увидеть только при наложении фотоформ и только в случае пересечения красочных слоёв. Т.е. треппинг делался вручную.

Оверпринты во всех случаях имели и имеют архиважное значение. Это прежде всего связано с ошибочным назначением оверпринта белым объектам, что может быть отражено на превью макета (а также в тираже и на зарплате препресса). Или не отражено, если использован режим просмотра без показа оверпринтов. То же самое относится с любому элементу макета - следует представлять себе, что требует назначения оверпринта в соответствии с существующей договорённостью между вашей, топикстартер, фирмой и репроцентром (или флексотипографией).

Печать у нас выполняется через пресепарированную печать в постскрипт (при необходимости задавалась линиатура). Это всё падало в хотфолдер РИПа и растриорвалось с нужными для флексопечати халфтонингами. Лично я в некоторых случаях практикую композитную печать, но родовые травмы Корела в отношении перевода в постскрипт собственных прозрачностей не дают мне надежд уверенно продолжать подобную практику.

Когда была необходимость в белой кроющей подложке, её делали в K на отдельной странице. Понятно, что эта подложка не должна быть в полутонах. По меньшей мере нежелательно.
 
Ответ: флексо печать! помогите!

maxw
Prinect PDF ToolBox результат предсказуем, но это псевдо композит...
Его невозможно модифицировать. Там просто платы наложены друг на друга с оверпринтом. Те плагины, которые делают более-менее реальный композитный файл непредсказуемы, очень часто выдают лажу, но... на крайняк конечно можно разгрести, но очень сложно и соответственно дорого.

ch_alex
Ну... И что там тужится, сепарированный PostScript отписать?
У нас некоторые и под офсет, вернее конгрев/металик/лак отдают в отдельных файлах (просто в Шопе иногда проще сделать из того же Кореловского вектора).
Над одной работой вообще мозги сварились... Офсет + фольга + лак... Фольга и лак в отдельных файлах... Проблема была проверить на совмещение :)
 
Ответ: флексо печать! помогите!

В том, что я видел - модном - как раз не псевдо.
Не суть. Есть версия "Seps2Comp" в которую входит приблуда "S2C AutoCompose". Если нужно просто сепарации слепить, то работает четко.
 
Ответ: флексо печать! помогите!

maxw сказал(а):
Есть версия "Seps2Comp" в которую входит приблуда "S2C AutoCompose". Если нужно просто сепарации слепить, то работает четко.
Увы, нет. Несколько раз был такой факапище, что я отказался от этого софта. По сути она собрала сепарации неправильно, закрасив 0% спота как 100%. Причём выборочно. Именно поэтому я стараюсь как можно меньше "обстругивать" файлы заказчика вспомогательным софтом.

JAW сказал(а):
Ну... И что там тужится, сепарированный PostScript отписать?
Да ничего, собственно, если говорить о флексе, где всё уже сделано на препрессе заказчика.

В моём workflow пресепарированные работы под офсет или трафарет можно трепить только так - пропустить сепарированную работу через Препс, который вполне логично собирает плиты в композит. Или через Индезайн с таким же эффектом. И забрасывать в хотфолдер для композитных работ. Можно вначале продистиллить, чтобы убедиться в правильности сборки, заодно задать параметыр треппинга, если они сильно отличаются от рабочих. Правда, Препс непонятно для нашего РИПа трактует споты-металлики, так что приходится таки дистиллить постскрипт и потом ставить параметры красок плагином к Акробату.
 
Ответ: флексо печать! помогите!

maxw сказал(а):
В том, что я видел - модном - как раз не псевдо.
Не суть. Есть версия "Seps2Comp" в которую входит приблуда "S2C AutoCompose". Если нужно просто сепарации слепить, то работает четко.

Не чётко она работает... Лажает. Разгрести конечно можно, но с большим трудом...
 
Ответ: флексо печать! помогите!

Melodica-Page сказал(а):
! мне еще интересно, в корел дро, вообще-то, можно разделить эскиз на четыре цветовых спектра?

Мне так кажется что весь вопрос был «где эта кнопка?»
 

Вложения

  • cmyk_cd.JPG
    cmyk_cd.JPG
    137.9 КБ · Просм.: 1 061
Ответ: флексо печать! помогите!

ch_alex, JAW, спасибо, буду осторожнее. Пока не было проблем. Просто оно нужно раз в два года, так что...
 
Ответ: флексо печать! помогите!

xplight сказал(а):
Мне так кажется что весь вопрос был «где эта кнопка?»
большое спасибо!!! =)) 'senk' 'senk' 'senk'
 
Ответ: флексо печать! помогите!

Mic256 сказал(а):

Не по теме:


Мдааа....

вот так! =)) я спрашивал как раз это... 'OoO'
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.