Флексография: сложности перехода

saloed

В бане
Топикстартер
Сообщения
281
Реакции
5
Есть желание перейти на флексо на препресс, но пугают связанные с этим сложности, т.к. под флексо делал только дизайн, но не препресс. Насколько это сложно для человека, который уже шарит по шелкухе, тампо и офсету перейти на флексо-препресс?

На флексе больше денег дают, но там и разговаривать с тобой не хотят, если нет опыта по флексо. Замкнутый круг?

Как я понимаю, сложности только в деталях, но ведь основное я знаю и умею: цветоделение, треппинги, оверпринты - все уже обкатано на своих и чужих ошибках. Как-то несколько лет назад мне предлагали перейти на флексу, но я тогда не захотел лишнего головняка, т.к. там было слабо по деньгам, а так бы сейчас уже был бы гуру :).
 
Последнее редактирование:
Я бы посоветовал начинать и с небольшой суммы оплаты.
За год-два пооботрётесь, шишек понабьёте, зато потом действительно больше будете получать, т.к. флексо-препресс всегда дороже ценился, чем офсетный.
А там и до ротогравюры уже недалеко... :)
Ищите любую возможность чтобы начать...
 
В офсетных типографиях тоже зоопарк, каждая свое что-то выдумывает. В зависимости от железа, софта и коллектива. Так и флексушники, те еще панды. :))
 
Пытался в прошлом году проникнуть во флексу бесплатным подмастерьем. Не взяли.*[[
Наверное флексопрепрессчики - это что-то вроде масонства, с улицы входа нет :)
 
  • Спасибо
Реакции: iSOTONA
@Kostik, точно. масоны. Это как в свое время компьютерщики были гуру техники, а времена прошли и просто волосатые дяди и ничего особенного. )
 
Пытался в прошлом году проникнуть во флексу бесплатным подмастерьем. Не взяли.*[[
Мне, думается, что просто никто не захотел браться за проверку ваших работ.
Это и время, и ответственность. Я бы взялся, но за деньги, т.е. как за обучение.
А если другим работникам за это не доплачивали, то никто и не захотел участвовать в этом процессе...
 
да ладно, не придирайтесь. все относительно. и топик не про это.
А про что топик?
Хотите идти на флексу - ну и идите. Топик то про что?
Или про то, насколько сложно? Дык ведь все и правда относительно. Сложных задач Вам все равно никто сразу не доверит. А так, можно и медведя научить на велосипеде кататься.
 
@Valentin, ну не совсем. ) Любая профессия обрастает своими атрибутами, мишурой которую видят окружающие. И у нас складывается определенное мнение о сложности и т.п. данной профессии. Что надо знать, чему учится... Частенько наблюдаю, что сами руководители не совсем понимают, какими компетенциями должен владеть их сотрудник. Вот и ищут сразу с опытом. Я не слышал пока о типографиях, где выстроена система обучения сотрудника, введение в профессию, наставничество(коучинг).
P.S. я вот в свое время ошибся, когда выбирал дизайнера по умению работать на ПК, правильнее было искать из художественной школы, а ПК учить. И таких мелочей набегает порядочно.
Конкретно по флексо, если человек владеет софтом(не боится тыкать кнопочки), думает над тем, что он делает, осознает это. То флексо от офсета это ряд отличий(ограничения и возмжности). Например: возьмем обычную фотография под офсет. Задача обработать. Когда не понимаешь, что делаешь понатыкаешь кнопочек полчасика. Чуть умнее сделаешь пару аккуратных движений. А грамотный оценит фото, поймет его назначение и условия печати и сделает автолевел. ))) Грубоватый пример, но постарался как мог. ))
 
  • Спасибо
Реакции: iSOTONA и Alex_
Грубоватый пример, но постарался как мог. ))
Так Saloed написал бы, что там за машина флексушная, какая флексо, анилоксы. Как формы делают, spark /или.
Какой софт используют.

Я вот выводил файлы под "колбасу/водку" и под цементные мешки, для граверов под обои.
Все три варианта флексо, и везде все по-разному.
А то, "сложно"? %8