Ответ: Форматы рекламы
А смысл это обсуждать? Поплакаться в жилетку? В принципе стандартным форматом может быть только правильно подготовленый к печати pdf или eps. Все остальное зависит от конкретных программ векторной и растровой графики, программ верстки, используемых в редакции и требований типографии. Т.е. надо разработать требования к принимаемым рекламным макетам. Дополнительно надо обговаривать, что в случае несоответствия форматов должно рассматриваться как разработка нового макета, с соответствующей оплатой.
А макет могут принести практически в любом формате.
1. MS Office - wird, excel, power point
2. HTML
3. Векторные - CorelDraw, FreeHand, AdobeIllustrator, eps, pdf
4. Растровые - любой из известных форматов (gif, jpeg, tiff, psd и др.)
5. Программы верстки - PageMaker, QuarkXpress, Indesign, Ventura
6. Ну и распечатки в любом виде.
Если вы верстаете газету в PageMaker, а вам принесут макет в QuarkXpress, то это будет для вас ничуть не лучше, чем макет в Word. Опять же даже в "удобоваримых" форматах могут быть косяки. Допустим в публикации PageMaker внедренная кореловская нетленка или внедренные картинки с какого-нибудь сайта.
Итог: 1. Организационные моменты взаимодействия с заказчиком - требования к принимаемым макетам.
2. Квалификация дизайнера (верстальщика). Привести в нормальный вид можно почти все - вопрос времени и денег.
И лучше рекламный отдел сильно не баловать - сядут на шею.