Где поднатореть по мониторам.

  • Автор темы Автор темы MiXaNiK
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Где поднатореть по мониторам.

german сказал(а):
Кстати, рекомендую потратить всёж-таки 600 рублей

Присоединяюсь. Тогда сможешь аргументированно спорить с Германом и цитировать ему книжку, в частности, такую из нее фразу: "... отличным результатом является различимость цифр 2, 3 и выше. Хорошим -- различимость цифр 4, 5 и выше. ... можно смириться с пропаданием цифры 254." (стр. 120).

Имеющийся у меня Lacie 321 в откалиброванном виде попадает (по Шадрину) в категорию "хороший", но не "отличный". В категорию "отличный" попадает Lacie eb 4, купленный 1,5 года назад за цену вдвое меньшую, чем 321. Иными словами, удачный экземпляр CRT-монитора без труда бьет по большинству показателей очень даже недешевые LCD.

Проблема, на самом деле, в другом - покажите мне место, где сегодня можно купить хороший CRT-монитор? Нет такого места. Ушел поезд. Поэтому извольте платить по 1,5-2 тысячи у. е. за сравнительно неплохие LCD или подождите лет пять.
 
Ответ: Где поднатореть по мониторам.

Dresden сказал(а):
Присоединяюсь. Тогда сможешь аргументированно спорить с Германом и цитировать ему книжку, в частности, такую из нее фразу: "... отличным результатом является различимость цифр 2, 3 и выше. Хорошим -- различимость цифр 4, 5 и выше. ... можно смириться с пропаданием цифры 254." (стр. 120).
А давай посчитаем с оглядкой на полиграфию :)
Имеем видимые значения в черной точке 2, 3 и выше. Знаем, что в фотошопе черная точка всегда будет ноль, хотя в реалии она может быть 8, 12, 16 (к примеру). Потери в черной точке на 2-3 цифры сказываются на печати (тени и света напрямую влияют на контраст). Ведь, мы их не видели при цветокоррекции, а на печати они проявляются. В результате имеем "подрезаные" тени. В светах это не так критично, как в тенях.
 
Ответ: Где поднатореть по мониторам.

Кто бы спорил, я всегда трепетно относился к контрасту и сам несколько удивился, когда прочитал это у Алексея. Хотя 3 из 255 - это 1 из 100 (по L).
Чисто субъективно: я открываю одни и те же файлы дома (CRT) и на работе (LCD), обрабатываю их, и у меня не возникает ощущение дискомфорта (LCD недавно, поэтому я стараюсь внимательно следить за своими ощущениями). Может быть все дело в том, что у меня практически не бывает иллюстраций, сделанных в темном ключе?
 
Ответ: Где поднатореть по мониторам.

aspirin сказал(а):
MAO_the_Doom - ответьте, пожалуста на вопрос, какая должна быть белая точка монитора для цветокоррекции о которой Вы пишите?
В зависимости от автора-теоретика - 6000-6500. А практически мне очень удобно 5000 (для журнал/буклет/плакат), т.к. при этом я почему-то лучше всего предвижу что напечатается. Если заморчиваться на работу по точному воспроизведению черепиц или тканей - то тут нужен пантон.
Спорить я к сожалению не могу с вами, т.к. книга - многа букв неасилил :)
Мне важно настроить монитор, не ради эталонного вижу всё, а видеть то, что печатают выбранные мной 2-3 типографии. Это разные вещи. Вы кому будете доказывать, что мол у меня моник калиброван, а это всё типография запортила? Заказчику или типоргафии?
Я понимаю, что теоретически выгляжу глупо и не спорю ни с кем - невопрос. Но! Практически - у нас "средние" типографии не калибруются - это слишком дорого. Плюс цвета по тиражу гуляют +- 7-10%. О какой эталонной точности можно говорить? Или у вас не так и это вашу типографию фоткают для обзора новинок в Компьюарте?
Склоняю голову с уважением к вашей начитанности по цветовой теории, но почему я, такой няграматный, получаю результаты, которые действительно лучше окружающих меня?
П.С. возможно, когда я буду заниматься не журнальными/флайерными фотками, а крутыми каталогами - то буду жутко калиброваться, читая соотв. ваши посты и темы. Сенкс заранее.
п.п.с. В пятницу был в отделе дизайнеров любимой типографии - там только Аппл Синема (сидят бородатые дядьки-динозавры в цвете и парочку молодых).
П.П.П.С. Я люблю своего Лося-ЦРТ, но жду нормальных доступных ТФТ года через 2-3.
Аргуменов у меня больше нету - бросайте памидооры. :)
 
Ответ: Где поднатореть по мониторам.

2 aspirin: а какая сумма красок превращается в неразличимое черное пятно при печати (и никакие детали там уже не видны)? А какой минимальный процент краски может вопроизвести печать? Наивные вопросы? А вы дайте УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ответ точными значениями для ВСЕХ случаев, например как то, что надо во ВСЕХ правильных случаях видеть разницу 111 и 222. И ещё тогда:
А какими красками печатают ваш макет (дешевыми или нормальными)? А на какой бужажке (отечественной или буржуинской)? А вы знаете как зовут того печатника, который печатает? Ну и наконец, Ромайор или Хедельберг? Или это всё неважно, а важно только увидеть на эталоннокалиброванном монике разницу в пограничных оттенках 111 и 222?
 
Ответ: Где поднатореть по мониторам.

>>>> В зависимости от автора-теоретика - 6000-6500. А практически мне очень удобно 5000 (для журнал/буклет/плакат)...

Если Вы обратите внимание на дату моего сообщения, то поймете, что писАлось оно в ответ на
<<<< Очень интересная мысль: сравнить два проф. моника: Мицу (Лося) ЭЛТ и какой-нить проф.ТФТ (не дороже чем на 30%). Кто-то ж обязательно так сумел поюзать. Делитесь фактами! На этом может и тема закроется. Только именно в области цветокоррекции, а не ваяния визиток! Жду с нетерпежом!>>>>
Ну уж если написАли, то к теоретикам меня отнести сложно. А читать всегда полезно...

Вы хотели сравнения, ну так вернемся к этой милой теме. И вопрос я задавал именно по этому поводу. Лось 4 (2004) с Apple Cinema 20 (2005), например устроит?
Я не просто так задал вопрос по поводу белой точки, отнюдь не из желания подколоть - это важный параметр. Обратите внимание, как выглядит LUT после калибровки на нормальном CRT мониторе, практически на любой белой точке (например iOne Match 3 показывает такую картинку) Он практически прямой. Если это не так, то есть проблемы с монитором. Что же мы видим на профессиональном дисплее для видео, каковым является Apple Cinema 20? Получить подобную характеристику возможно только на точке белого (и гамме), которая называется Native, и равна в среднем для этих мониторов 7300K.В случае, если Вы захотите поставить какое либо другое число, то это будет делатся при помощи LUT, то есть за счет изменения кривых передачи сигнала с видеокарты на монитор.... Со всеми вытекающими...
То же самое можно сказать и про гамму монитора.
Кстати, все напИсанное выше, это, к сожалению не теория....

Теперь пусть каждый сам решит, нормально это для профф. монитора цветокорректора, или нет.

>>> п.п.с. В пятницу был в отделе дизайнеров любимой типографии - там только Аппл Синема (сидят бородатые дядьки-динозавры в цвете и парочку молодых).

Так дизайнеров, или цветокорректоров?


>>> П.П.П.С. Я люблю своего Лося-ЦРТ, но жду нормальных доступных ТФТ года через 2-3.
Вот тогда и посмотрим, хотя без нормального софта, пишушего LUT в монитор, смотреть будет нечего.
 
Ответ: Где поднатореть по мониторам.

:) Яссно.
>>> п.п.с. В пятницу был в отделе дизайнеров любимой типографии - там только Аппл Синема (сидят бородатые дядьки-динозавры в цвете и парочку молодых).
Так дизайнеров, или цветокорректоров?
Я думаю, что там молодые - дизайнеры, знающие где в какой проге какие кнопки а как вывести пленочки правильно, а бородатые - с цветом работают. Хотя разница в вопросе существенна - согласен.

Тогда как мой вопрос про то, что почему в мире в полиграфии все на ТФТ прут? Почему дизайнеры, работающие с цветом пересаживаются на них? Есть ли среди забугорных дизайнеров те, кто не может качественно работать на без ЦРТ и как и где это выражается? Что говорят в Эппл по поводу своих мониторов для цвета и что реально говорят настоящие профи заграничные про Эппл и проч. ТФТ?
 
Ответ: Где поднатореть по мониторам.

>>> Тогда как мой вопрос про то, что почему в мире в полиграфии все на ТФТ прут?
Я не знаю, прут или не прут, по моему мнению - маркетинг один прет.
И еще Eizo, и подобные фирмы, у которых написан софт для калибровки собственных мониторов с передачей данных в LUT.
При этом, нек мне категорически не нравится, по разным причинам, одна из которых -LG:)

>>> Почему дизайнеры, работающие с цветом пересаживаются на них?
Из моих знакомых, только верстальщики в основном, или если нет никакого другого варианта. Если есть деньги -покупают самую дешевую Eizo 19 и ставят второй монитор, или не ставят. Для работы на выводе покупают дешевые 19, притом не по одной:)

>>> Что говорят в Эппл по поводу своих мониторов для цвета

Говорит, что какой то сертификат получил для прошлой модели по SWOP, опять маркетинг сплошной.

>>> и что реально говорят настоящие профи заграничные про Эппл и проч. ТФТ?

Вопрос не по адресу. А чем наши профи хуже? Они тоже разное говорят:)
 
Ответ: Где поднатореть по мониторам.

Наши профи - у них денех поменьше. И не на русском же языке релиз Адобы выходит в перую очередь :) Значит, что передовые профи - все же там (в их число входят и наши, но уже "ихние").
 
Ответ: Где поднатореть по мониторам.

>> И не на русском же языке релиз Адобы выходит в перую очередь :)

Не, лучше не надо вообще:) Тем более что для цветокорректоров они давненько ничего нового не придумывали.

>>> Значит, что передовые профи - все же там (в их число входят и наши, но уже "ихние").

Пусть будут передовыми.:)
 
Ответ: Где поднатореть по мониторам.

aspirin сказал(а):
При этом, нек мне категорически не нравится, по разным причинам, одна из которых -LG:)
Кстати, я хотел уточнить этот вопрос. В нескольких местах встречал, что у NEC2180UX матрица как раз не лыжная, а своя.
Причём не S-IPS, а SA-SFT. По-моему, NL160120BC27-02.
Но ведь дело не только в одной матрице. Ещё подсветка, светофильтры. Вон, те же EIZO используют Samsung в целой линейке своих мониторов. Правда не самых крутых. А монстры на матрицах NEC и Hitachi.
Тот же Apple на LG/Philips сделан.

ТФТ не по мне - жестко заданное разрешение экрана. Все-таки это важно для людей, постоянно смотрящих на него.
EREX, извините заранее за вопрос, он может и не по теме совсем. А в чём недостаток постоянного разрешения? Ведь на CRT народ со временем подбирает себе оптимальное значение для глаз и уже не меняет его. А здесь оптимум поначалу просто непривычен. Размеры шрифтов и всякие увеличения вы можете менять как удобно. А нормальная резкость как раз не утомляет. Раньше у меня относительно комфортное состояние было, когда по 12 часов сидел за Barco. Но там я себе сделал 1280х1024 и недоумевал, когда люди страдали от того, что на 19" ставили 1600х1200 и у них текст "мылился" и плохо читался. Зачем глаза ломать? Да и яркость с контрастом всегда убирал слегка после калибровки. А то просто неприятно было. А у TFT, на мой взгляд, никакой разницы между напечатанным текстом и монитором. Может быть предубеждение перед завышенной резкостью от того, что обычно яркость и контраст на них выкручивают по самое некуда. А оно нужно? Сделал так, чтобы в светах/тенях различал самые крайние соседние градации и всё. Надо мной часто прикалывались: я когда садился к кому-то работать, то первым делом убирал яркость монитора (если разрешалось). У всех глаза разные, я в темноте хорошо вижу, но яркий свет не переношу. Вот и тот же TFT можно подстроить практически всегда. Для работы с текстами и графикой его "родного" разрешения хватит за глаза. Интерполяция будет только в игрульках либо в каком-нибудь жутко специализированном софте.

Во, офтопище получился. Воскресенье наверное.
 
Ответ: Где поднатореть по мониторам.

>>>> Кстати, я хотел уточнить этот вопрос. В нескольких местах встречал, что у NEC2180UX матрица как раз не лыжная, а своя.
Причём не S-IPS, а SA-SFT. По-моему, NL160120BC27-02.

Вроде, как именно в этом мониторе -своя, только не уверен, что это типа хорошо
http://www.nec-lcd.com/english/products/industries/nl160120bc27-02.html
8 битная матрица, и т.д - старье короче:)

>>> Но ведь дело не только в одной матрице. Ещё подсветка, светофильтры.
По некоторым данным только Eizo и заморачивается светофльтрами, и стоимость такого дисплея из 500 уев превращается в 1000...

>>> Вон, те же EIZO используют Samsung в целой линейке своих мониторов. Правда не самых крутых.
Есть тенденция в данный момент перехода производителей на матрицы Overdrive VA, правда у Eizo таких мониторов всего 2, помоему. Эти матрицы лучше Nec и LG по нескольким параметрам.

>>> А монстры на матрицах NEC и Hitachi.
Только Hitachi. Nec там не светит.

>>> Во, офтопище получился. Воскресенье наверное.

Да вроде все в тему.
 
Ответ: Где поднатореть по мониторам.

@diz@ сказал(а):
EREX, извините заранее за вопрос, он может и не по теме совсем. А в чём недостаток постоянного разрешения? Ведь на CRT народ со временем подбирает себе оптимальное значение для глаз и уже не меняет его. А здесь оптимум поначалу просто непривычен.
И согласен и нет. Не думаю, что дело в привычке, когда зрение не 1. Тут уж надо подбирать покомфортнее, чтобы не ломать глаза под неизменный стандарт. Разумеется, когда срт станут антиквариатом, придется подстраиваться. Но пока есть возможность - лучше, мне кажется, менять, пока не подойдет. А это уже не тфт. Но - еще раз - это мое мнение и я его всего лишь высказываю, не считая достойным обсуждения.
 
Ответ: Где поднатореть по мониторам.

нужен совет: где можно купить Митсубиши 19" в Киеве? В Харькове даже не надеюсь
 
Ответ: Где поднатореть по мониторам.

Коллеги, извините, что влезаю (пробежал данный трэд лишь по диагонали) и, может, мое замечание будет не к месту: по крайней мере в Питере еще можно купить новый Iiyama 454 (CRT). В отличие от того ужаса, что раньше был на рынке, фирма последнее время подтянулась и стала выдавать вполне удобоваримую продукцию: давеча настроил три свежекупленных (одномесячных) 454-ых -- на удивление хороши оказались. Мне кажется, что если заставить магазин вытащить всё, что есть на складе, то вполне можно выбрать приличный экземпляр, не сильно уступающий SB 930 (а уж по резкости, так и превышающий). Единственная беда, как была так и осталась -- мучительно долгий прогрев (1.5 часа).
 
Ответ: Где поднатореть по мониторам.

прошу прощения, что может быть не в тему, но мне нужен ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ монитор 19 -ка!
Посоветуйте конкретную модель, пожалуйста!

Заранее спасибо!

пришел к выводу, что брать ЖК не имеет смысла... Это правда?
 
Ответ: Где поднатореть по мониторам.

А сообщение выше (75) Вы прочитали? Чем Вас это не устраивает?
 
Ответ: Где поднатореть по мониторам.

Да в принципе всем устраивает, только вот хотел побольше мнений разных! Кто на каком мониторе сидит, работает и т.д..?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.