Грамотная линия поведения

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Андрей Викторов

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
1 277
Реакции
294
Коллеги, приветствую!
Интересует ваше мнение и практический опыт в описанной ниже ситуации (если сталкивались).
Штатный дизайнер в организации столкнулся с проблемой:
после поступления задания он делает работу.
При рассмотрении эскизов, коих 3, 5, а иногда и 8 и даже 12
получает резюме «Нам не нравится, надо что-то другое».
В обсуждении принимают участие люди с иной компетенцией
(не дизайнеры, не верстальщики, не шрифтовики, не художники),
преимущественно менеджеры.
Развернутого ответа не то что письменного, а даже устного не добиться.
В все сводится к одному: «Чего то тут нам не нравится».
Ситуация эта создает нездоровую атмосферу.
Какую грамотную линию поведения следовало бы выбрать дизайнеру,
чтобы улучшить ситуацию — не работать впустую в нездоровой атмосфере?
 
Линия поведения должна быть прописана в договоре с клиентом, например: кол-во эскизов такое-то, кол-во правок такое-то и т. п.
 
  • Спасибо
Реакции: Jeine
Варианта 2 в таких ситуациях:
1) Составлять бриф, требовать максимально четкое Т3, чтоб не играть в "нравится/не нравится". Озвучивать правила на 3 (или другое число) варианта.
2) Менять десигнера, ибо проблема может быть и тут.

Просто бывают особо нехорошие люди, которым может не нравиться всё, незвисимо от качества выполненных работ. А бывают десигнеры, которые исполняют то, что не может понравиться среднестатистическим здоровым людям.
Единственное, что может помочь в первой ситуации: сделать все, как в ТЗ, чтоб комар носа не подточил. Или не работать с чудаками на известную всем букву.
Во второй ситуации вряд ли что-то поможет. Ну, то есть технически, можно уговаривать заказчика "забрать бяку", но вряд ли вы еще того заказчика увидите.
 
Последнее редактирование:
@~RA~, Это штатный сотрудник.
Понятно, что сиди и клепай весь рабочий день хоть 100 макетов.
Но всему есть предел.
 
@Андрей Викторов, он делает что-то для своей же организации? Кто ему ставит задачи и оценивает их выполнение?
 
@КоньЕстДетей, На 1) не идут — они и словей то таких — бриф — не слышали.
2) Дизайнер не звездного состава (не Британская Академия дизайна))) ), но вполне адекватный, с опытом, исполнительный, дисциплинированный.
 
Последнее редактирование:
а можно сопроводить сей плач картинками отвергнутых работ?
 
@~RA~, Да, для своей. Задачу ставит старший менеджер. Но все на словах.
А дальше начинаются бесконечные дискуссии без конкретики. А дело то стоит.
Предлагал дизайнеру к самому главному директору на прием записаться, но директору вечно не до того...
 
Записать в правила коммуникации, работы между отделами/сотрудниками:
кол-во эскизов такое-то, кол-во правок такое-то и т. п.
Ввести бриф и пр.
Если дизайнер плохой — сменить.
 
@КоньЕстДетейно вполне адекватный, с опытом, исполнительный, дисциплинированный.

Это слова о личных качествах, но не о навыке. Если посадить уборщицу на то место о ней можно будет сказать примерно то же самое. Хороший человек — не профессия.

Вот, лет 5 назад я работал в одной типографии и был у меня помощник, допустим, Мойша. И вот Мойша любил не сильно париться и просто располагал логотип/текст посредине, с фонами тоже не любил возиться: обычно либо белый, либо заливка. В крайнем случае, если нужен был материал — клал первое, что в гугле отыщется.
И говорил он об этом: "ЭТО МИНИМАЛИЗМ, ты не понимаешь!" и улыбался, я обычно ему отвечал: "Мойша, это — говно" и улыбались вместе.
Во многих простых случаях "минимализм" прокатывал. Но когда приходил заказчик хоть с каким-то чувством прекрасного, то он мог делать десятки вариантов, даже подходящих под Т3 и я бы все равно понял (по-человечески) сторону заказчика, который их отвергает. Поэтому крупные или заказы, где надо что-то разрабатывать Мойше не давали.
Мойша был, цитирую: "вполне адекватный, с опытом, исполнительный, дисциплинированный" и с юмором неплохо ладил.
 
@andrejK, У меня файлов макетов к сожалению нет.
Прошу поверить на слово, что тут дело в другом.
Качество работ дизайнера на основе его портфолио при приеме на работу устроило.
Текущие работы утверждались в процессе абы как, так как стоят одна другой.
Какая-то послабее, какая-то сильнее, но примерно одинаковые.
Причем обвинений в некомпетентности не поступает. Мол «да, все хорошо, спасибо за варианты, но не то».
Тут дело в чем-то другом. Во организации труда как таковой, наверное.
В этом и сложность вопроса. Поэтому и создал эту тему.
 
вон выше трогательная история про Мойшу от нашего молдавского друга.

без картинок не поверю!
 
@andrejK, У меня файлов макетов к сожалению нет.
Прошу поверить на слово, что тут дело в другом.
Качество работ дизайнера на основе его портфолио при приеме на работу устроило.
Текущие работы утверждались в процессе абы как, так как стоят одна другой.
Какая-то послабее, какая-то сильнее.
Тут дело в чем-то другом. Во рганизации труда как таковой, наверное.

В этом случае — регламентировать каждый шаг. Вводить больше бюрократии. Иначе никак.
 
  • Спасибо
Реакции: NNN5
Я сталкивался с подобными ситуациями. Все дело в том, что менеджеры бояться брать ответственность за выбор и ждут ясного сигнала от своего руководства. Если его нет – эскизы можно делать бесконечно.
Нет тут никакого хорошего выхода. Руководство фирмы не умеет руководить.
 
При рассмотрении эскизов, коих 3, 5, а иногда и 8 и даже 12
получает резюме «Нам не нравится, надо что-то другое».
Вот эта фраза говорит, о том что описанный случай не единичный как минимум... Это уже на мысль наводит...
 
@Gromus, Так в этом то и проблема — в итоге утверждается один из этих макетов,
который не лучше и не хуже остальных. Причем просто спонтанно, пальцем в небо.
Такое впечатление, что сотрудника просто пытаются занять на весь рабочий день лишь бы занять.
 
1) При наличии нескольких штатных дизайнеров работа передаётся очередному. У каждого дизайнера свой привычный наработанный стиль (3-4 стиля) в которых он и выдаёт работу. У следующего дизайнера они будут отличаться.
2) При отсутствии доп. дизайнера. Я бы попросил заказчика привести примеры нравящихся работ и стилизовал бы дизайн под них или чего-то промежуточно-комбинированное, естественно, с достаточным кол-вом отличий, чтобы не было видно с первого раза откуда ноги растут. Выяснять чего не нравится, чего не так - тупиковый путь.
 
  • Спасибо
Реакции: Валера1966 и carry
Все дело в том, что менеджеры бояться брать ответственность за выбор и ждут ясного сигнала от своего руководства
Вот и я подозреваю это. А вот как с этим бороться?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.