Грамотная линия поведения

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
А он там кто?
 
@КоньЕстДетей, Это все в пределах одной организации в которой большинство дизайнов делается для собственных нужд.

Уууу. Это вообще борода из ваты. Я был в похожей ситуации. Рассмотрим с другой стороны.

Расклад такой: менеджеров дерут за то, что продукция не продается. У них в крови — отмазываться. Одна из ходовых баек: "у нас дизайн плохой", или "посмотрите на %упаковку_топ_брендов_с_тиснением_высечкой_и_выборочной_лакировкой_за_многотыщ%". Вот, будет такая с нашей ценой — будут продажи, зуб даю!

Им начальство говорит: "сделайте, как вам нравится, но 4+0 и прямоугольнички, вот вам персональный, специально обученный десигнер, гоните его, издевайтесь над ним, если не будет продаваться финальный продукт — шкуру спущу с вас (не с дисигнера)" :)

И вот менеджеры между добром и злом, ждут чуда, скидывают ответственность куда возможно. ТЗ толком и не пахнет. Топ фраза обычно: "ты ж дизайнер — ты и предлагай".

Если ситуация подобная, то я б оттуда слинял быстрее скорости света.
 
Последнее редактирование:
Тогда эта проблема не в его компетенции. Пусть валит.
 
Не приводят. Все сводится «Что-то нам тут не нравится». Более ничего не добиться.
Вот ни разу у меня такого не было. Почему не нравится — 99% ответить не могут. Примеры, что нравится, приводят. Как с едой, чего-то не нравится и непонятно что, а т.к. не повар и не сформулируешь, но нравящиеся блюда перечислить способны. Вы уверены, что подобный вопрос задавался, если не являетесь сотрудником?
PS. Припомнил всё-таки заказчика "мы не понимаем, а вы дизайнеры и должны знать"+"ааа, что вы натворили" в зацикленном кольце. Но это единичный случай был лет двадцать назад. Расстались, часть денег вернули и усё.
 
Последнее редактирование:
А продукция какого рода? Просто интересно.
 
Почему не нравится — 99% ответить не могут
Заказчики «с улицы» — да (это мы будем им объяснять, что им нравится, а что нет)) ).
А тут менеджеры, которые должны работать в контакте с дизайнером. А контакта то нет. Даже в части показать на других примерах, что нравится.
 
Если этому бедолаге так уж хочется остаться в конторе, то придется научится писать гнусным канцеляритом длинные и унылые отписки. Рано или поздно эта гадость обычно доползает и до руководства и менеджеры вынуждены таки связаться с дизайнером и начать сотрудничать. Еще полезно накатать длинную бумажку с вопросами к задачам типа: "предполагаемая аудитория - возраст, пол, цветовые предпочтения, эмоциональный настрой, шрифтовое оформление", обозвать это "уточненное техническое задание для повышения качества работы дизайнера" или еще как, и подсунуть эту бяку менеджерам. В таких выражениях и при прямых вопросах иногда начинают крутить мозгами. Довести их до полного просветления как правило не удается, но хоть задумаются немного.
 
А тут менеджеры, которые должны работать в контакте с дизайнером.
То есть дизайн не нравится собственным менеджерам а не заказчику? Запущенный случай. Все же хотелось бы глянуть пример дизайна. Если дизайн "так себе" то менеджеров можно понять. Если вполне качественный, то немного странно выглядит позиция маркетинга.
 
Последнее редактирование:
Вот и я подозреваю это. А вот как с этим бороться?
Никак, разве сменить руководство. Это обычный авторитарный стиль управления, руководитель не распределяет ответственность за проекты, все замыкает на себя. Не анализирует причин успеха или поражения проектов. Успех приватизирует, в случае неудачи делегирует всю ответственность на подчиненных. Тоска.
 
Это обычный авторитарный стиль управления, руководитель не распределяет ответственность за проекты, все замыкает на себя.
Бывает еще вариант неквалифицированных менеджеров, которые понятия не имеют, что надо и даже ничего не хотят. Вот такая же картина, ни тпру, ни ну.
 
То что манагеры не в состоянии привести примеров чего нравится все же как бы намекает.
 
Есть очень хороший и ценный навык для любого дизайнера — умение чувствовать заказчиков, особенно, когда они постоянные.
Если этого навыка нет и взаимопонимание не наступает, то работать становится сильно сложнее.
Например, мы с коллегами четко знаем, что худред любит зеленый цвет или пастельные тона, а главное начальство большие красные буквы, а менеджерам не нравятся рисунки одного нашего внештатного художника, и мы умеем использовать эти знания. Да, бывают десятки вариантов, когда «кого хотим не знаем, кого знаем не хотим», но это только для особых случаев, когда в ход уже идёт игра большими красными буквами.
Ну и да, если вариантов больше трёх это оплачивается отдельно, такое решение обычно принимает худред. Т. е. руководство тоже должно быть вменяемым.
 
умение чувствовать заказчиков, особенно, когда они постоянные.
Бесспорно, это важно. Это часть профессии. Умение выслушать и понять преференции клиента. Но это легкий случай. А я имел дело с несколькими фирмами, где ситуация выглядела так, как ее описал ТС. Безнадега. Менеджеров такой руководитель тоже подбирает соответствующих, с IQ не выше 32.
 
Какой бы ни был айкью, у человека есть ряд любимых штучек. Если время от времени их подсовывать в макет, то жить становится проще.
 
Не очень понял: не нравится только менеджерам, плоды трудов дизайнера заказчики ещё не видели? Или заказчику не нравится, а менеджеры только ретранслируют его недовольство?

Во втором случае есть вероятность, что заказчик рвётся бесплатно наполучать всевозможные варианты своего макета (или брендбука). Чтобы потом задёшево перекомпоновать те или иные варианты. И получить итоговый результат за 3% обычных денег за такую работу.
Нечто подобное было в одной фирме, где я работал 10 лет назад. Макеты визиток полноцветных не я делал. Минимальный аванс с заказчицы взяли (за макет). А хозяйка фирмы взяла распечатку на А4 листа с визитками. И ушла "подумать". А сама отправилась в фотосалон (тогда ещё были такие, с фотоплёнок печатали на бумаге). И по их цене с готового макета заказала сотни визиток. Тем самым лишила фирму выручки в части доплаты за макет и упущенной выгоды от тиражирования визиток на своём оборудовании.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.