Grayscale или CMYK???

  • Автор темы Автор темы Dim Schief
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Grayscale или CMYK???

Dim Schief сказал(а):
Вообщето в шопе стоит:
Ink Colors - Euro(New....)
Black Generation - Medium
Black Ink 100
Сначала про закончим про Грей - берете цветную картинку RGB, CMYK, Lab и в шопе командой Image->Mode->Grayscale переводите в ч/б (пока на Вашем уровне этого достаточно, но никто не мешает изучить другие способы перевода)
затем конвертите в CMYK командой Сonvert to Profile где в списке находите нужный профиль (например в профиль, предложенный мной, для того что бы он появился в списке необходимо положить его в библиотеку ColorSync->Profiles на Мас-е или в папку Windows/system32/spool/drivers/color/), Intent: Relative Colorimetric

Для того что бы оценить правильность Ваших установок по СMYK-у необходима уйма информации, у Вас есть отпечатанные номера - открывайте файл - если соответствие Вас устраивает (пока) менять ничего не надо - продолжаете работать и начинаете изучать раздел по цвету на этом форуме, если разница настолько велика, что розовый становится синюшным - Вам необходима срочная помощь - форум тут мало поможет, поиски спеца, который бы Вам все отстроил стоит начать с типографии, где Вы печатаетесь.

Не по теме:
Извиняюсь за излишнее разжевывание азбучных вещей -накатило что-то, может пойти няней в детский сад?
 
Ответ: Grayscale или CMYK???

Все устраивало, пока не вставил монохром... Ученье - Свет! а неученье Ультрасвет, СПАСИБО
 
Ответ: Grayscale или CMYK???

Dim Schief сказал(а):
В прошлом номере поставил монохромную (серую) иллюстрацию в цмике(DESATURATE) - ( ну типа карандашного рисунка нужно было сделать) - на выходе - коричневая... Отсюда и вопрос о переводе в "Grayscale " ИСТИНА ГДЕТО РЯДОМ 'hmmm'
Да это у него не на выходе - а на экране сразу оно стало коричневым. При чем тут балансы какие-то?

Монохром в среде полноцвета является изобразительным средством. Был бы замысел как использовать. Если замысла нет, то надо монохром обогатить остальными красками, на что есть команда Channel Mixer.

Команда Desaturate - это полный ацтой. Это чисто математическая функция не учитывающая светлоту цветов никаким образом.
 
Ответ: Grayscale или CMYK???

Zest сказал(а):
А зачем грузить верстку лишней инфой - верстаете монохром и точка. Кроме того цмик отображается через свой профиль, а монохром - через свой. Вы можете убедиться в том, что монохром и цмик в котором изображение только в канале Black на экране выглядят по-разному (то есть, один канал Black и он же но с включенными "пустыми" каналами выглядит по-разному).
Как вовремя... делаю рекламу черно-белую и с этим моментом столкнулся. В Индизайне все Gray-фотки выглядят как СМУК с черным каналом (почему - понятно). У полученного ПДФа все Gray-фотки выглядят правильно как в Фотошопе. Но все фотки, у которых я просто оставил в СМУКе только черный канал и заканул в Индизайн - смотрятся в Фотошопе и в Индизайне и в ПДФе одинаково.
Ну так а на пленки как что уйдет? У СМУКовских фоток пойдет в пленку только их один черный канал, который отдельно выглядит светлее? А почему тогда так отображается СМУК с одним черным каналом? А у Gray-фоток серый по идее и есть этот один канал и он пойдет в печать так как я его в Фотошопе и вижу?
 
Ответ: Grayscale или CMYK???

Ну блин написано что разные профили у монохрома и цмика. Ну разные, поэтому под разными профилями одна и та же картинка выглядит по-разному.

По идее достаточно поставить одинаковый Dot Gain в профиле цмика и в профиле монохрома. Попробуйте.
 
Ответ: Grayscale или CMYK???

Grayscale на русский язык переводить как "шкала уровней серого" (Lingvo) - крайне тупо. Scale в нашем смысле имеет значение "охват", или "гамма". Следовательно grayscale - "гамма серых цветов". Короче если не хотите язык ломать - называйте "монохром".
 
Ответ: Grayscale или CMYK???

Zest сказал(а):
При чем тут балансы какие-то?
Потому что Игорь говорит уже с оговоркой конкретно на печать, в которой соблюдение балансов крайне важно. И серый цвет после печати никогда не выйдет при равных показателях 3 или 4-х красок.
А вообще, создателю темы я бы посоветовала на приладку съездить, когда тираж пойдет. Соблюсти нормы печати сложно, но можно :) главное, чтобы в самой типографии это понимали. Любой увод красок отразится на вашем сером, будет отдавать либо в красноту (что скорее), любо в голубизну.
 
Ответ: Grayscale или CMYK???

Yaspersen сказал(а):
Любой увод красок отразится на вашем сером, будет отдавать либо в красноту (что скорее), любо в голубизну.
Что бы увода не было сильное преобладание черного должно быть, ИМХО максимальны плотный черный цвет 62,50,50,100, ну остальные градации исходя из этого...
 
Ответ: Grayscale или CMYK???

dik973 сказал(а):
Что бы увода не было сильное преобладание черного должно быть, ИМХО максимальны плотный черный цвет 62,50,50,100, ну остальные градации исходя из этого...
То есть поделить ложным профилем только эту фотографию? Очень темная получится, вам так не кажется? Смысл тогда вообще 4 краски использовать?
 
Ответ: Grayscale или CMYK???

Yaspersen сказал(а):
Потому что Игорь говорит ...
Я понимаю о чем он говорит, но если сделать Desaturate картинке в CMYK'е - ни на какие "приладки" ездить не надо: она сразу станет коричневой.
 
Ответ: Grayscale или CMYK???

И опять все тоже самое: неколебимое наше стремление простое усложнить и явное сделать таинством. На какие-то приладки едить... может сразу с печатником пумпырь раздавить чтобы у него приладка отвалилась или понедельника ждать?

Вы когда-нить получали тираж, ну, штук в 10.000 отпечатков, чтобы первый отпечаток был похож на последний как две капли крови?

Я вам вот что хочу объяснить: цвет в полиграфии это статистический результат. Важно поднять технологию на такой уровень, чтобы этот результат стал значимым, то есть, в пределах контролируемой девиации повторялся из раза в раз. Чем ниже допуск девиации тем сложнее и тем самым дороже обойдется цвет. Можно тонко приладиться и получить бриллиантовый отпечаток, но получить несколько тысяч таких бриллиантовых отпечатков можно уже не приладками и прикидками, а повышением технологического уровня. Это как в СССР - сварганят какой-нить девайс "не имеющий аналогов в мире" и гордятся до смерти: Можем если захотим. А начнут в серию запускать - останутся от девайса рожки да ножки.

Поэтому какой смысл ездить на приладку, если завтра будет еще приладка и так каждый день. Может тогда в типографии поселиться?...
 
Ответ: Grayscale или CMYK???

Ну, а что можно посоветовать автору когда всесто серой картинки он получил сепию? Пусть сделает умное лицо и промолвит: Так и задумано. Железное правило.

С композитным черным в офсете проблема У НАС такая: типография давит на снижение TIL - чем меньше краски тем для них лучше по ряду факторов; типография нихрена не может привести формы - ссылаются на чудовищный ГОСТ, который, падла, не учитывает размеры отпечатка, то есть, расстояние рассматривания. В этих условиях дизайнер начинает помышлять как бы сделать такой черный, чтобы и чернота была густая, и неприводка не била по зенкам да и TIL задно уменьшить на больших площадях. По идее сказать бы им: не умеешь в воду пукать - не пугай рыбу. Но так все тут прилажено, что куда ни забрось невод - одна и та же рыба кругом. Только ценник разный. Это как хорошего врача или учителя у нас искать - один другого лучше вроде как, а на деле лучше лечиться и учиться самому.

Так вот, поэтому не усложняйте простую вещь. Если хотите сделать приятное типографии по черному - так пусть и они вам приятное сделают. Вы им поменьше TIL, они вам побольше нейтрали и приводки. А иначе - иначе.
 
Ответ: Grayscale или CMYK???

Zest сказал(а):
Поэтому какой смысл ездить на приладку, если завтра будет еще приладка и так каждый день. Может тогда в типографии поселиться?...
Зачем селиться, у нас 1,5 или 2 суток уходит на печать как раз таких тиражей, и не имеет значения какая это печать: ролевая или листовая, человек просто отслеживает, чтобы при смене бумаги/краски/ и пр. соблюдались балансы, держадись плашки - условия печати были одни и те же.
Да, понятно, что весь тираж сделать один в один очень сложно, однако это не значит, что можно позволить себе через 2 000 пустить малиновые рожи. А человеческий фактор присутствует всегда, нравится нам это или нет.
Zest сказал(а):
типография давит на снижение TIL - чем меньше краски тем для них лучше по ряду факторов
По ряду очень важных факторов, например если сумма красок превысит обозначенный TIL, тогда у вас в тенях (обычно такая сумма красок в тенях получается) детали не пропечатаются, а просто зальются. Опять же сушка бумаги, если у вас там большой участок изображения и не одного с таким переваливанием суммарки будет - ну и как вы оборот будете печатать?
Zest сказал(а):
типография нихрена не может привести формы - ссылаются на чудовищный ГОСТ
Какие формы? Печатные? Куда привести?

Что до неприводки, то в техтребованиях любой типографии четко прописан размер кегля, после которого использовать "богатый" черный неразумно, как раз из-за неприводки.
 
Ответ: Grayscale или CMYK???

Yaspersen сказал(а):
То есть поделить ложным профилем только эту фотографию? Очень темная получится, вам так не кажется? Смысл тогда вообще 4 краски использовать?
Смысл только один -- уплотнить черный, в светлых тонах из под черного подубрать остальные составляющие -- получим увеличение контраста. Профили использовать конечно правильней, но думаю важно знать как и ручками подкрутить...
 
Ответ: Grayscale или CMYK???

Эту песню я слушаю много лет - от несчастных русских печатников. Но покупая какой-нить женский журнал типа Maxim, или Плейбой, вижу на рекламных страницах глубокий черный и нонпарелью совершенно белый текст вывороткой.

Тут есть такая фишка, что вроде как дело техническое и надо проблему решать, но вся эта околотворческая братия вместо этого начинает слезы лить в блоги. Интересно чтобы вы делали замерзни у вас доменная печь?...
 
Ответ: Grayscale или CMYK???

Прочитал, что Dot Gain надо выставлять под типографию. А я фиг знаю что там будет за типография. Знаю что будет 80грамм НЕмелованная недорогая бамажка. Печататься будет в обычной отечественной типографии. На чем печататься - не знаю. Сколько б выставить Dot Gain чтобы так по-средненькому - и не перегнуть и не недогнуть это значение? Напомню что речь у меня идет про 1-цветную печать.
 
Ответ: Grayscale или CMYK???

Сходите на приладку. :)
 
Ответ: Grayscale или CMYK???

Дык мне надо ДО :) И на приладку не схожу - далеко ехать придется.
 
Ответ: Grayscale или CMYK???

Печататься будет в обычной отечественной типографии.
Типично 20%.

А вообще ваш вопрос из области откровений: как попать туда, не знаю куда.
 
Ответ: Grayscale или CMYK???

Я понимаю, но у меня условия: подготовить к печати такой незнамо какой... вопсчем спасибо. Тоже думал 20 (лучше перебдеть чем недобдеть на 10 по умолчанию).
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.