Грязные и искаженные тени при печати

  • Автор темы Автор темы my_funky
  • Дата начала Дата начала
Чтобы получить более однозначный результат в данном случае, тем более что тени рисованные, тот кто подготавливает файлы должен проследить чтобы они были в градации серого. Параметры цвета: RGB: 0<=R<=255, G=R, B=R; HSB: 0<=H<=100, S=0, B=0; Lab: 0<=L<=100, a=0, b=0; CMYK: дискусионно.
Вы сотрудник той типографии? ;)
Подскажите, пожалуйста, а как в макете стоит поправить тени, чтобы они были не грязные при печати?
Вижу 3 пути:
Поделить в цмик с профилем, который предоставит или посоветует типография.
Сдать макет в формате pdf-x с профилем fogra_39 или iso_coated.
Найти другую типографию.
 
И вообще, на всех рисованных тенях от тарелок артефакты jpeg-компрессии, как и на фотографической части изображения - что не так страшно, а вот рисованные градиенты возможно серьёзно пострадали, и их фиолетовый оттенок также возможно следствие такой компрессии. Поэтому стоит вообще перерисовать тени, в нейтральном тоне, и конечно лучше не использовать ни на каком этапе jpeg.
 
вообще перерисовать тени

Проблема выглядит примерно так
1710823942550.png

хоть заперерисовывайся. ТС вообще ни на что повлиять не сможет, все на стороне ЦПМ. Одна надежда, что она так печатает только из РГБ.
 
  • Спасибо
Реакции: Dmelnikov184 и ~RA~
Вы печатаете RGB картинку, получаете непредсказуемый вариант. Может ее надо превратить в ЦМИК картинку перед печатью и посмотреть на мониторе с профилем печатного устройства, что получится в печати?
Открою страшную тайну.
"посмотреть на мониторе с профилем печатного устройства" можно и RGB-картинку. ТАК будет даже полезнее, можно что-то и подправить в изображении ДО цветоделения в CMYK выходного профайла, т.е. профайла самой печати (чернила/бумага, тонер/бумага, и т.д.)
Опять же "превратить в ЦМИК картинку перед печатью" по какому профайлу? Fogra39? А если цветовой охват принтера (gamut) больше (обычно так и происходит)? То вы же потеряете часть цветового охвата, а это может быть и насыщенность, и контраст...
 
  • Спасибо
Реакции: Dmelnikov184

Не по теме:
За саму идею конвертации в CMYK из RGB непосредственно на печатном устройстве в приличных местах бьют ногами, иногда даже по голове.
Это в тех местах, где работают профнепригодные... :)
Нормальная практика. В PSD 2022 (Process Standart Digital) от Fogra - приветствуется.
Читайте нормативные документы для отрасли. Ну, или продолжайте жить на необитаемом острове.
 
  • Спасибо
Реакции: Zauglomskr и Dmelnikov184
Больше вопрос эстетики а не печати,
хоть заперерисовывайся. ТС вообще ни на что повлиять не сможет, все на стороне ЦПМ. Одна надежда, что она так печатает только из РГБ.
В конце концов это дело непосредственно печатника на месте. Просто в таких изображениях если тени остаются как есть, явно вылезает всё их несовершенство.
 
Открою страшную тайну.
Опять же "превратить в ЦМИК картинку перед печатью" по какому профайлу? Fogra39? А если цветовой охват принтера (gamut) больше (обычно так и происходит)? То вы же потеряете часть цветового охвата, а это может быть и насыщенность, и контраст...
Ну даже не знаю, что сказать... Т.е. вы не знаете, какой процесс имитируете на принтере? И профиля принтера нет?
И да. Откройте RGB картинку в фотошопе и без конвертации посмотрите ее с профилем CMYK.
 
Последнее редактирование:
предсказуемости печати. Допуски есть везде и их никто не отменяет, но тут
откровенный брак.
Единственный недочет тс, это отсутствие в файлах цветового профиля. Хотя для этих картинок не особо принципиально, как для попугаев, чем пестрее тем красивей.
 
Откройте RGB картинку в фотошопе и без конвертации посмотрите ее с профилем CMYK.
Для тех, "кто в танке".
С каким профилем CMYK надо посмотреть? Ведь CMYK-profile - как звёзд на небе... :)
1710839837232.png

И это только варианты названий установок с разными CMYK-profile.
Далее - версии CMYK-profile (и все из них CMYK, заметьте)
1710840028763.png
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Zauglomskr
  • Спасибо
Реакции: Zauglomskr
Для тех, "кто в танке".
С каким профилем CMYK надо посмотреть? Ведь CMYK-profile - как звёзд на небе... :)

И это только варианты названий установок с разными CMYK-profile.
Далее - версии CMYK-profile (и все из них CMYK, заметьте)
Смотрите, как умеете, хоть на голову встаньте.
Вот я взял две картинки слева в CMYK конвертнул, справа оставил RGB:
1710841606547.png

у обоих картинок назначен working CMYK одинаковый.
теперь левой назначаю профиль через Assign, а правой через Proof Setup выбираю такой же профиль.
1710841854373.png

оттиск в печати получается как слева. А по вашей методике, я непонятно, что получаю.
Вы тут людей ереси научите, они потом такой хтони натворят в печати.
 
  • Смешно
Реакции: Zauglomskr
А по вашей методике, я непонятно, что получаю.
Непонятно только потому, что для вас CMS (Color Management System) - чёрный ящик. И постигать знание этой технологии вы не собираетесь, а верите тому, как Рабинович напел Паваротти... :)
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Zauglomskr
Непонятно только потому что для вас CMS (Color Management System) - чёрный ящик. И постигать знание этой технологии вы не собираетесь, а верите тому, как Рабинович напел Паваротти... :)
Пока я вижу, что CMS у вас черный ящик. И от ответа уходите. Что же по вашей методике я не увидел цвет, который будет в печати? Или это не важно? У вас главное -- "теория ни о чем" '))'
 
Пока я вижу, что CMS у вас черный ящик. И от ответа уходите. Что же по вашей методике я не увидел цвет, который будет в печати? Или это не важно? У вас главное -- "теория ни о чем" '))'
Эх.
Теперь читайте внимательно. Немного с "гиперболой", но это для бОльшего понимания процесса.
Итак. Например, вы собираетесь печатать по Fogra39 (печать на мелованной бумаге на листовой машине).
НО. Цветоделение делаете по Fogra47 (печать на немелованной бумаге на листовой машине).
Потом - присваиваете файлу, цветоделённому по Fogra47 (с уже "убитыми" цветами) профайл Fogra39. И он честно показывает, как всё это "убитое" будет напечатано на мелованной бумаге. Да. Также убито, как вы сами же и сделали своими же ручками.
ТАК понятнее ли? :)
 
Последнее редактирование:
Эх.

НО. Цветоделение делаете по Fogra47 (печать на немелованной бумаге на листовой машине).
Потом - присваиваете файлу, цветоделённому по Fogra47 (с уже "убитыми" цветами) профайл Fogra39.
Ну вот вы и ответили сами на свой вопрос. Т.е. вы знали, что цветоделение первоначальное было по такому-то профилю.
А по какому профилю были файлы у ТС? Просто прислали, что-то в RGB? или указали под что это сделано? Похоже что нет.
Но вы решили открывать мне страшные тайны.
 
А по какому профилю были файлы у ТС? Просто прислали, что-то в RGB? или указали под что это сделано? Похоже что нет.
С RGB также надо знать исходный profile. Это могут быть sRGB, AdobeRGB, image P3...
Всё ровно также как и с CMYK: Fogra39 (которая ISO Coated v2), или FOGRA39 (гомункул от Adobe - таки отличается от ISO Coated v2), U.S. Web Coated (SWOP), Japan Color 2002 Newspaper...
Как RGB-шки сильно разнятся, так и CMYKи. И каждый раз надо уметь определять, а что же вам прислали. и, да способы существуют.
P.S. А смотреть результат надо с использованием выходного CMYK-profile данного устройства (на данной бумаге).
 
С RGB также надо знать исходный profile. Это могут быть sRGB, AdobeRGB, image P3...
Всё ровно также как и с CMYK: Fogra39 (которая ISO Coated v2), или FOGRA39 (гомункул от Adobe - таки отличается от ISO Coated v2), U.S. Web Coated (SWOP), Japan Color 2002 Newspaper...
Как RGB-шки сильно разнятся, так и CMYKи. И каждый раз надо уметь определять, а что же вам прислали. и, да способы существуют.
P.S. А смотреть результат надо с использованием выходного CMYK-profile данного устройства (на данной бумаге).
Тогда зачем вы советуете на несколько постов выше проводить конвертацию непосредственно на печатном устройстве? Чтобы потом радостно посмотреть на убитый тираж?
 
Тогда зачем вы советуете на несколько постов выше проводить конвертацию непосредственно на печатном устройстве? Чтобы потом радостно посмотреть на убитый тираж?
Конвертация непосредственно на печатном устройстве учтёт особенности более широкого охвата печатного устройства!
И результат будет лучше с точки зрения учёта объёма цветового охвата устройства (gamut).
Профнепригодные же могут делать всё, что им заблагорассудится.
Профпригодность определяется наличием знаний и навыков определения входного profile, который использовался в макете.
Иначе всё это выглядит продажей бус индейцам, коренным жителям Манхэттена. т.е. по сути - надувательством... :)
 
Чтобы потом радостно посмотреть на убитый тираж?
Неверное определение входного RGB или CMYK профайлов в результате неверно определяет цвет макета в Lab. Т.е. тот цвет, который заказчик и задумывал. А раз исходный цвет/Lab неверен, то хоть насколько точным и распрекрасным ни был выходной профайл, вы получите "убитый" тираж. Да-с... :)
 
  • Спасибо
Реакции: Chiga и Dmelnikov184