Harlequin RIP. Растискивание

Chursin Viktor

Участник
Топикстартер
Сообщения
46
Реакции
13
Здравствуйте.
Как правильно в Harlequin RIP указать растискивание для офсетной печати?
1. Рассчитать растискивание и в разделе Calibration для кривых линиаризации пластин сделать поправку. (Допустим, кривая уже имеет некоторую изогнутость после линеаризации). Искривляем ее еще в ту или иную сторону от изогнутой.
2. В разделе Tone Curves по рассчитанным данным растискивания сделать поправку от стандартных значений кривой (Кривая не изогнута и построена по стандарнтым значениям (под 45 градусов), забитым в рип). Искривляем ее еще в ту или иную сторону от прямой.
3. В разделе Intended Press построить и использовать кривую
4. В разделе Actual Press построить и использовать кривую Dot Gain по данным растискивания.
И в чем отличие Intended Press от Actual Press если использовать только один из этих вариантов?
 

Вложения

  • Рис. 1.jpg
    Рис. 1.jpg
    86.6 КБ · Просм.: 506
  • Рис. 2.jpg
    Рис. 2.jpg
    68.1 КБ · Просм.: 513
  • Рис. 3.jpg
    Рис. 3.jpg
    66.2 КБ · Просм.: 511
  • Рис. 4.jpg
    Рис. 4.jpg
    68 КБ · Просм.: 509
Как правильно в Harlequin RIP указать растискивание для офсетной печати?
Ну смотря что вы хотите...
1. Это линеаризация формного процесса, то есть должно получиться 50% в файле, 50% на форме.
Выводите Uncalibrated target, вносите правки и потом замеряете результаты в Calibrated target.
Если результат печати после первого пункта не устраивает, то сначала попинайте печатников и затем идите дальше.
2. Не знаю что это такое, лень смотреть... но лучше не трогать или полистать документацию.
3. Это кривая в какую хотите попасть, проще взять со стандарта ISO.
4. Это результаты ваших измерений, дальше рип сам сделает пересчет из четвертого в третье.
 
  • Спасибо
Реакции: Chursin Viktor и mihas
первый вопрос в форуме аднака. Советую после всех коррекций проверить размер точки на пластине. Важно: вы должны в результате вычислить и точно понимать, что после всех манипуляций например в 50% плашке у вас должно быть 44,5 к примеру. Если вы получили дотметром иную цифру не соответствующую расчетам - вы ошиблись. При хорошем дотметре погрешность на пластине от расчетного размера точки не более 0,5, при очень хорошем дотметре - не более 0,1 от расчетных значений.
Посчитать размер точки - вот вам в помощь: https://cielab.xyz/dgcor/
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin и Chursin Viktor
В продолжение темы. Вопрос к размышлению. Если не проводить линеаризацию формного процесса, а со стандартными настройками кривой, вывести набор шкалок, с процентовкой как на рисунке. Т.е. условно 0=0, 2=2, 4=4….100=100. Понятно, что на пластине будет совершенно другой процент, но… Пустить его в печать. А далее используя измерения денситометра и проведя расчет по формуле Мюррея — Девиса вычислить погрешность, и по этим данным построить кривую. Будет ли в данном случае эта кривая описывать и погрешность формного процесса, и печатного (растискивание)?
 

Вложения

  • Рис. 5.jpg
    Рис. 5.jpg
    59.7 КБ · Просм.: 430
Будет ли в данном случае эта кривая описывать и погрешность формного процесса, и печатного (растискивание)?
В принципе будет, только зачем вам мухи с котлетами.
Какие формы у вас и какой процесс CtP, CtF?
 
А далее используя измерения денситометра и проведя расчет по формуле Мюррея — Девиса вычислить погрешность, и по этим данным построить кривую
Если денсик не мерит растискивание, а только плотности, можешь вбить их. Рип сам все пересчитает.
За формным процессом лучше следить отдельно, перепроявить-пересветить очень легко. Если денситометра для форм нет, можно в принципе извернутся, но сам понимаешь . . .
 

Вложения

  • Screenshot_5.png
    Screenshot_5.png
    49.1 КБ · Просм.: 474
Какая модель денситометра?
В наличии есть еще ihara 720, но что то с ним не то. В комплекте нет эталона для калибровки (см. фото). Если откалиброваться по эталону для Techkon, то брешет довольно сильно. Нет повторяемости результата. Так что на данный момент его для измерений использовать нельзя.
 

Вложения

  • Рис. 6.jpg
    Рис. 6.jpg
    26.6 КБ · Просм.: 450
Кривую после построения в Actual Press
Actual Press.
Но сначала приведите в порядок формы, может на первое время больше ничего не надо. Приборчик у вас есть, iHara не знаю, но Techkon вполне подойдет.
 
Actual Press.
Но сначала приведите в порядок формы, может на первое время больше ничего не надо. Приборчик у вас есть, iHara не знаю, но Techkon вполне подойдет.
Приводить в порядок через просчет по плотности? Измерять денситометром шкалки на пластине и рассчитывать погрешность?
 
Хотя посмотрю подробнее ПО для Techkon RS 400. По описанию должен измерять % растровых точек. Еще недостаточно с ним знаком.
 
Кривую после построения в Actual Press выбирать или в Intended Press?
Ну написали уже:
1) Линиаризуешь формы. Первая твоя кривая. (не знаю как это сделать без денситометра)
2) Tone curves -не нужны, тоновые кривые есть уже везде, от Фотошопа до Акробата (питстоп), в Рипе слишком неудобно пользоваться.
3) Intended Press сюда вбиваешь значения стандарта в который хочешь попасть. Рекомендую начать с ISO 12647-2, Здесь на форуме где-то есть таблица тонового прироста для него (под рукой сейчас нет, всё давно вбито в рип или они там были).
4) Actual Press - то что построишь сам на своей машине.

Без Intended Pres, никак, растискивание есть, его не может не быть.
Можно ли не линеаризовать пластины? Советовать не буду - не пробовал )
 
Если не проводить линеаризацию формного процесса, а со стандартными настройками кривой, вывести набор шкалок
Так по многим причинам делать не принято. Результат-то можно получить нормальный на оттиске, но так дороже. Линеаризация специально отвязана от калибровочной во всех рипах. Машина это одно, а пластины другое. Представим что у нас три CtP и три печатных машины и пластины выводятся для каждой из машин на любой из CtP. Если не проводить линеаризацию - потребуется 3*3=9 уникальных калибровочных кривых. Если все ситипи линеаризованы - требуется уже не 9, а всего три калибровочные - по одной на каждую машину. Согласитесь, что три теста на печатной машине дешевле 9 тестов.
Но если вывод один и печатная машина одна - в теории да можно иногда (не всегда) пренебречь линеаризацией.
 
Если все ситипи линеаризованы - требуется уже не 9, а всего три калибровочные - по одной на каждую машину.
Мммм... Вы действительно считаете что три линеаризованные, но разные (например по производителю) пластины покажут в печати одинаковое расти... , простите, одинаковый тоновый прирост? '8()' Никогда такого не видел!
Машина это одно, а пластины другое.
Перефразируем: линеаризация - это одно, а пластины - совершенно другое. И растискивание с китайского нонейм и с фуджи - "две большие разницы". И это мы еще не учитываем разное растискивание на разных красках, бумагах и т.д.
Отсюда мой ответ ТС: если Вы не делаете пластины на сторону, то можете "для себя" смело пренебречь линеаризацией и характеризовать весь процесс сразу!
P.S. Все это имхо из условия, что у меня термальный СТП и выводит он, на мой взгляд, достаточно стабильно...
 
но разные (например по производителю)
Никто не говорил про разных производителей пластин (это уже зоопарк), но если три CtP, то линеаризация полезна.
то можете "для себя" смело пренебречь линеаризацией и характеризовать весь процесс сразу!
Сильное заявление, но применять в работе я это не буду.
 
Вы действительно считаете что три линеаризованные, но разные (например по производителю) пластины покажут в печати одинаковое расти...
Нет не считаю. Поэтому и существуют калибровочные на каждую машину даже при наличии одинаковых производителей пластин. Вы не внимательно читаете.