Harlequin RIP. Растискивание

Вообще идея не только с разными печатными машинами, но и с разными производителями пластин - только подчеркивает мою мысль, что линаризоваться банально дешевле. Если не только машины 3, ситипи 3, но еще и пластин 3 типа производителя - получаем, что мы должны создать 3*3*3=27 калибровочных кривых, чтобы все было отпечатано одинаково. С случае с линеаризованными ситипи кривых калибровки будет всего 9, а не 27: три машины умножить на три производителя пластин. То есть отсутствие линеаризации - это степенная функция прироста затрат в том случае конечно, пока мы не возводим 1 в степень 1 - одна машина и одна ситипи.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
Ну тогда консенсус есть!-) Надо линеаризовывать!-) Да разные пластины линеаризованные могут давать в печати разный результат, реально видел у коллеги разницу аж в десятку на 50% полутоне. Это очень дофига всего-то от смены марки пластин, линейных и тех и тех.
 
  • Спасибо
Реакции: Alex_
Спасибо за Ваши ответы! Не бейте сильно за возможно глупые вопросы и за много букв, но для меня это первый опыт в данной тематике. В продолжение темы возникший вопрос.

Для примера использовалась 50% заливка Cyan.

На Рис. Actual ISO в пункте Actual Press для кривой были выбраны значения стандарта уже заложенные в рип.

На Рис. Actual offset machine в пункте Actual Press для кривой были выбраны значения из потолка (для наглядности значения сильно завышены).

На Рис. Actual Offset + Intended ISO в пункте Actual Press выбраны значения машины, в пункте Intended Press значения стандарта.

Последний Рис. для удобства сравнения.

Насколько я понимаю, нам необходимо добиться линейности цепочки Файл-Пластина-Бумага. 50% в файле, 50% на пластине и 50% на бумаге. За счет того, что машина раздавливает точку, мы должны скомпенсировать это приращение за счет «кривой», и в итоге на пластину вывести менее плотный растр. Таким образом, машина, раздавив этот менее плотный растр, даст приращение, приближенное к 50%.

Вопрос. Почему необходимо использовать именно сочетание Actual Press и Intended Press? По рисунку «сравнения» видно, что при использовании комбинации Actual Offset + Intended ISO плотность растра возрастает. Соответственно на пластину будет выводиться не значение со скомпенсированной разницей между 50% в файле и ???% на бумаге, а плотнее.

Правильно или неправильно использовать только кривую Actual offset machine в Actual Press, а в пункте Intended Press ничего не выбирать?
 

Вложения

  • Actual ISO.jpg
    Actual ISO.jpg
    129.9 КБ · Просм.: 265
  • Actual Offset + Intended ISO.jpg
    Actual Offset + Intended ISO.jpg
    152.4 КБ · Просм.: 399
  • Actual offset machine.jpg
    Actual offset machine.jpg
    134.3 КБ · Просм.: 390
  • Сравнение.jpg
    Сравнение.jpg
    225 КБ · Просм.: 420
Насколько я понимаю, нам необходимо добиться линейности цепочки Файл-Пластина-Бумага. 50% в файле, 50% на пластине и 50% на бумаге.
Неправильно! Правильно - 50% в файле, ХХ% на пластине и 63% (смотря в какой исо Вы целитесь) на бумаге.
 
  • Спасибо
Реакции: Chursin Viktor и mihas
необходимо добиться линейности цепочки Файл-Пластина
Если сильно условно, то нужно только это... И на первое время рекомендую этим ограничиться.
Процесс форма-краска-бумага обладает собственной кривой растискивания, это выпрямлять не нужно.
Другой вопрос в том что есть стандарт ISO и там описана кривая. Если у вас будет желание попадать в стандарт, то тогда уже можете добраться до Actual Press и приводить свои кривые в нужную версию стандарта.
 
  • Спасибо
Реакции: Chursin Viktor
Сразу видно "чистого" препрессника)))
Это те 20%, которые принесут 80% результата... Дальше идут цветопробы и наведение порядка в процессах. Но для этого требуется некоторая квалификация (которой пока не наблюдается) и желание.
 
Насколько я понимаю, нам необходимо добиться линейности цепочки Файл-Пластина-Бумага. 50% в файле, 50% на пластине и 50% на бумаге.
Нет. На бумаге должно быть примерно 64 (если речь о печати на меловке, если на офсетке то еще больше).
Полутона на бумаге нелинейны, все профили цветоделения это учитывают. По стандарту на меловке полутона имеют вот такую нелинейную функцию:
file.php

На картинке полутона стандартного профиля фогра 39. Именно они задаются как целевые, именно их вы должны обеспечить на оттиске. Линейные полутна на оттиске практически никогда не делаются даже в отличных от офсета способах печати. Всегда вот такого типа кривые, где по вертикальной оси - приращение от линейного значения (50+14=64).
 
  • Спасибо
Реакции: Chursin Viktor
Спасибо. Значит на Рис. "Сравнение" все было верно.
В "Actual Offset + Intended ISO" рип добавляет на пластину ровно столько, чтобы за счет приращения тона на машине, мы вписались в стандарт.
Если оставить только Actual offset machine, то мы приблизимся к линейности - это плохо.
Если оставим только Actual ISO, то приращение будет больше стандарта.
Вывод: нужно использовать обе зависимости!
 
Разрешите еще поспрашивать у Вас по данной теме. Какой % погрешности допускается при линеаризации формного процесса?
При измерении пластины с помощью Techkon RS 400, он дает погрешность в 0,5-0,9% на одном месте. (То есть, первый раз показывает допустим 50,5%, при повторном измерении 51,1%). Возможно нужно проводить некоторое кол-во измерений и выбирать среднее?
 
Разрешите еще поспрашивать у Вас по данной теме. Какой % погрешности допускается при линеаризации формного процесса?
Не припомню норм на допуски.
Можно расположить шкалы по всей площади формы и усреднять измеренные значения. Затем применить сглаживание.
Или апроксимировать кривую взяв меньшее количество точек (так ваши градиенты будут гладкие и шелковистые).
 
  • Спасибо
Реакции: Chursin Viktor
Возможно нужно проводить некоторое кол-во измерений и выбирать среднее?
Конечно так правильно. Но это для больших расхождений. Ваши пол-процента - это, можно считать, одинаковые значения!
 
  • Спасибо
Реакции: Chursin Viktor
Если после вычисления приращения тона на бумаге, в построенной кривой наблюдаются пики и провалы, то нужно ли аппроксимировать данную кривую и уже использовать эту, более плавную кривую, в качестве Actual Press?
 
Нужно ли указывать максимальное значение плотности каждой краски, при построении кривой приращения тона? см. Рис.
 

Вложения

  • Screenshot_1.jpg
    Screenshot_1.jpg
    115.3 КБ · Просм.: 389
Кривая стандарта одинакова для всех красок или есть отличия? Как правильно рассчитать значения для использования их в рипе? Графический метод мне кажется не достаточно точный. Опять же, нужно ли выбирать значение плотности и какое оно для стандарта?
 

Вложения

  • Screenshot_2.jpg
    Screenshot_2.jpg
    295.9 КБ · Просм.: 359
Кривая стандарта одинакова для всех красок или есть отличия?
А посмотреть на рисунки в теме или пройтись по ссылкам калькулятора TVI?
Ну я предлагал вам остановиться на линеаризации пластин. На этом этапе вам уже желательно ознакомиться с самим стандартом. Хорошо бы ознакомиться с отличиями второй редакции от третьей. Уже во второй редакции стандарта денситометр вообще не упоминается как измерительный прибор.
Дальше волшебных кнопочек не существует, а нужно вджобывать Методика стандартизации офсетной печати • Форум колористов и полиграфистов
и обзавестись цветопробой и спектрофотометром.