i1 Display Pro - вопросы по калибровке

  • Автор темы Автор темы altvip
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: i1 Display Pro - вопросы по калибровке

36 ЧЕГО? Канделл на метр? Или 36 тех попугаев которые в кнопках монитора живут?
Если честно, я даже не знаю чего. Наверно процентов. Потому как на всех мониторах (которые я встречал) яркость и контрастность настраивается от 0 до 100. Вот по этой шкале у меня и 36
 
Ответ: i1 Display Pro - вопросы по калибровке

Обычно для этих целей используется цветопроба. Что у вас на мониторах мало кого волнует, а вот в пробу печатник вогнаться обязан.
Согласен, но видеть то что будет на печати, хотя бы приблизительно хотелось бы. Понимаете, ты смотришь монитор, у тебя нормальная яркая картинка, после печати-одна чернота. Всё тёмное. Реально как будто взяли на телефон сфотографировали в пасмурную поггоду и сразу в печать. Хотя на мониторе выглядит нормально. Кривыми в фотошопе чуток дёрнешь, осветлишь, на печати-темень.
 
Ответ: i1 Display Pro - вопросы по калибровке

Сначала цветопроба, а там уже можете сразу сравнивать и результаты калибровки с цветопробой и результаты печати.
 
Ответ: i1 Display Pro - вопросы по калибровке

altvip сказал(а):
Вот по этой шкале у меня и 36

А, ясно. А в отчете после калибровки 100 канделл? Тогда, по идее, здесь все более-менее в порядке. А уж сколько там в этих мониторных попугаях - не важно.

altvip сказал(а):
после печати-одна чернота. Всё тёмное.

А печать то какая? Не флекса ли, часом?
 
Ответ: i1 Display Pro - вопросы по калибровке

А, ясно. А в отчете после калибровки 100 канделл? Тогда, по идее, здесь все более-менее в порядке. А уж сколько там в этих мониторных попугаях - не важно.



А печать то какая? Не флекса ли, часом?
Нет, офсетная
 
Ответ: i1 Display Pro - вопросы по калибровке

Можете мне объяснить как-то почему так: Настраиваю первоначальные настройки перед калибровкой Точка белого D55 светимость 100 кандел. После калибровки, яркость падает до 36 из 100 -темновато (сравниваю с белым листом-ну не похоже-слишком темно) Решил оставить туже точку белого но прибавиь светимость до 120. Думал после калибровки будет чуть поярче и белый цвет будет похожим. ТАк вот у меня белый цвет стал тёплым. Какая закономерность???? Может если прибавляешь светимость то и точку белого надо увеличивать
 
Ответ: i1 Display Pro - вопросы по калибровке

Может если прибавляешь светимость то и точку белого надо увеличивать
Надо.
Тут наверно в меня полетят гнилые помидоры, но это пусть гуру расскажут надо-ли, почему надо и насколько.
А я скажу что ставлю 6500 и 120кандел. При внешнем освещении лампами D50
 
Ответ: i1 Display Pro - вопросы по калибровке

Рекомендую почитать
http://forum.rudtp.ru/resources/udact-user-guide.180/

During extensive research, a whitepoint (or
color temperature) for the monitor between
5.600 k and 6.000 k - or an average of 5.800
K - was found to be much more suitable
for the comparison betweeen proof and
screen.

Gamma 2.2 is not suited for soft proofing,
because a lot of the image details in the
darks and lights will be lost. The gamma 2.2
and D65 (6.500 K) based Adobe RGB is not
well suited for D50 workflows
 
Ответ: i1 Display Pro - вопросы по калибровке

1.8 или L
 
Ответ: i1 Display Pro - вопросы по калибровке

Рекомендую почитать
http://forum.rudtp.ru/resources/udact-user-guide.180/

During extensive research, a whitepoint (or
color temperature) for the monitor between
5.600 k and 6.000 k - or an average of 5.800
K - was found to be much more suitable
for the comparison betweeen proof and
screen.

Gamma 2.2 is not suited for soft proofing,
because a lot of the image details in the
darks and lights will be lost. The gamma 2.2
and D65 (6.500 K) based Adobe RGB is not
well suited for D50 workflows

Там абсолютно не понятно, про что идёт речь. MAC или PC. Если про MAC, то всё правильно. А если про PC, то нужно ещё поискать причины этих высказываний.
P.S. судя по тому, что картинки везде Маковские, речь идёт про MAC и писать здесь это, как прописную истину, нельзя.
 
Ответ: i1 Display Pro - вопросы по калибровке

Там абсолютно не понятно, про что идёт речь. MAC или PC. Если про MAC, то всё правильно. А если про PC, то нужно ещё поискать причины этих высказываний.
P.S. судя по тому, что картинки везде Маковские, речь идёт про MAC и писать здесь это, как прописную истину, нельзя.
Вы это серьезно? А что, сейчас есть разница при выборе гамма для МАС и РС? :n)
 
Ответ: i1 Display Pro - вопросы по калибровке

судя по тому, что картинки везде Маковские, речь идёт про MAC и писать здесь это, как прописную истину, нельзя.

А, между тем, коллеги... На дворе 2012 год. :)
 
Ответ: i1 Display Pro - вопросы по калибровке

Там абсолютно не понятно, про что идёт речь. MAC или PC. Если про MAC, то всё правильно. А если про PC, то нужно ещё поискать причины этих высказываний.
P.S. судя по тому, что картинки везде Маковские, речь идёт про MAC и писать здесь это, как прописную истину, нельзя.

Речь идет о рекомендациях небольшой компании UGRA по калибровке монитора для получения положительного результата при имитации процесса печати. Какое отношение к этому имеет платформа мне непонятно. Тем более непонятно какое отношение к Маку или к ПЦ имеет степенная функция коррекции яркости изображения.
Судя по всему, Вы не прочитали указанный документ.
 
Ответ: i1 Display Pro - вопросы по калибровке

Речь идет о рекомендациях небольшой компании UGRA по калибровке монитора для получения положительного результата при имитации процесса печати. Какое отношение к этому имеет платформа мне непонятно. Тем более непонятно какое отношение к Маку или к ПЦ имеет степенная функция коррекции яркости изображения.
Судя по всему, Вы не прочитали указанный документ.
Разница в формировании изображения. А почему родилась рекомендация про 2,2? Эта фича чисто PC. Для Мак 1,8. При этом, изображение будет одинаковым.
 
Ответ: i1 Display Pro - вопросы по калибровке

IMHO очень просто - корректировал картинку на Маке под профилем с гаммой 1.8 - используй этот профиль при переходе от RGB к CMYK. Делал под Вин с профилем AdobeRGB/sRGB - их и используй в качестве RGB Source Profile.
При этом не стоит путать профиль монитора, и рабочий профиль самого изображения - это разные вещи. Профиль монитора не имеет прямого отношения к самой картинке.

Что там с мобилы получается - большая тайна. Её ж никто не калибрует, поэтому она работает "как-то". Важно, что на компьютере получится. Важно иметь на мониторе визуальный тест под рабочую гамму, под которую настраивался монитор и стабильное освещение на рабочем месте, не зависящее от внешнего. Тест на экране должен выглядеть сообразно его техническому описанию. Если освещение будет меняться, то и оценка яркости оттиска также будет плавать - в большинстве случаев монитор не подстраивается под условия освещения на рабочем месте.

Заодно поясню, почему меняется максимальная яркость на мониторе после калибровки. Белый означает 100% сигнал (уровень &hFF) по каждому из каналов с учётом того, что настроил юзер. Если цветовая температура монитора изначально настроена неправильно (или колориметр сильно ошибается из-за несовместимости с матрицей монитора), то для её подбора софту приходится программно ограничивать сигнал на некоторые каналы - не всегда софт может за юзера "покрутить" яркость и контраст. Вследствие этого после подбора цветовой температуры яркость белой точки падает, поскольку в отдельных каналах максимум ограничивается значениями, меньшмим, чем &hFF). И чем сильнее нужно откорректировать цветовую температуру - тем заметнее снижается яркость белой точки. Как правило софт на одном из этапов предлагает юзеру вручную подрегулировать цвет на заранее выбранной яркости. Это можно сделать на 100% и получить сильную дельту ошибки на средних тонах и тенях (это если монитор дешёвенький). А можно и на 18%-20%, улучшив точность баланса серого в тенях, но при этом увеличив ошибку в светах и получив снижение яркости белой точки.

Качественные мониторы обычно не столь заметно меняют цветовую температуру на градациях серого, поэтому там и дельта меньше, и измеренная яркость не очень сильно меняется.
 
Ответ: i1 Display Pro - вопросы по калибровке

Разница в формировании изображения. А почему родилась рекомендация про 2,2? Эта фича чисто PC. Для Мак 1,8. При этом, изображение будет одинаковым.
Гамма 2.2 - это дефолтная гамма основной массы CRT дисплеев, при которой не было необходимости вносить значительные поправки в LUT видеокарты при калибровке.
Более 20 лет назад, первые CRT дисплеи Apple имели гамму 1.8, что и привело к появлению того мифа, о котором Вы пишите. Лет 10-15 назад первой компанией, которая написала в своем мануале о том факте, что для правильного отображения градационной офсета необходима гамма 1.8, независимо от платформы, была компания Radius (для дисплеев PressView). Apple продолжал выпускать свои мониторы с гаммой 1.8 весьма долгое время, вплоть до LCD. На сегодня, дефолтной гаммой большинства дисплеев так и осталось 2.2.

За прошедшее с тех времен время я слышал много мифов, вплоть до того, что на МакОс 7 изображение на монитор в CMYK выводиться. Нет большой разницы в формирование изображения, и тем более в работе модулей вывода на экран таких программ, как Фотошоп.
 
Ответ: i1 Display Pro - вопросы по калибровке

Нет большой разницы в формирование изображения, и тем более в работе модулей вывода на экран таких программ, как Фотошоп.
При том условии, что на разных платформах изображению будет показано под одним и тем же Source-профмлем.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.