i1 Display Pro - вопросы по калибровке

  • Автор темы Автор темы altvip
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: i1 Display Pro - вопросы по калибровке


Не по теме:
Какое отношение имеет Source-профайл к формированию изображения на разных платформах и работе модуля вывода на экран? Вы на какой вопрос отвечаете?
 
Ответ: i1 Display Pro - вопросы по калибровке

Я не отвечаю, уточняю. А то есть любители, использующие профили монитора в качестве Source Profile. Не о присутствующих сказано, но для свободно читающих.
 
Ответ: i1 Display Pro - вопросы по калибровке

Нет большой разницы в формирование изображения, и тем более в работе модулей вывода на экран таких программ, как Фотошоп.
Поясните.
При работе фотошоп так же пользуется профилем и выводит изображение через LUT. Корректировка гаммы делается через LUT. Если мы туда загоним 1.8, то и вывод будет по этой кривой. Или что-то не так?
 
Ответ: i1 Display Pro - вопросы по калибровке

Ну я же только что говорил об этом. Для того и существуют Source Profiles. Их -задача - дать в драйвер видеокарты одинаковые сигналы на всех системах. Как они преобразуются на выходе - определит драйвер на основе построенного профиля моинитора и загруженной LUT.
 
Ответ: i1 Display Pro - вопросы по калибровке

Ну я же только что говорил об этом. Для того и существуют Source Profiles. Их -задача - дать в драйвер видеокарты одинаковые сигналы на всех системах. Как они преобразуются на выходе - определит драйвер на основе построенного профиля моинитора и загруженной LUT.
Если честно, не встречался с понятием Source Profiles
 
Ответ: i1 Display Pro - вопросы по калибровке

Target Profile - тоже Вам неизвестно?
Source - профиль, описывающий цветовое пространство (свойства колорантов, зависимости тоновой поканальной передачи и взаимодействие каналов). Он позволяет по данным в файле выдать координаты цвета в Lab - в обобщённом цветовом пространстве. И уже из этого пространства можно сделать переход в другие, RGB и CMYK с использованием профилей, характеризующих другие группы устройств.

В данном случае совсем не обязательно преобразование в LAB. Но дело в том, что каждый монитор в соединении с компьютреом на тонком уровне уникален по своим характеристикам, не говоря уже о рабочем месте, где не последнюю роль играет освещение рабочего места. Поэтому калибровка и профиль монитора - это одно, а рабочий профиль в Фотошопе - это другое. По идее на мониторах под Вин и под Мак один и тот же файл с одним и тем же рабочим профилем, к примеру, AdobeRGB, должен выглядеть одинаково. Для того и калибруем мониторы, собственно.
 
Ответ: i1 Display Pro - вопросы по калибровке

Я не отвечаю, уточняю. А то есть любители, использующие профили монитора в качестве Source Profile. Не о присутствующих сказано, но для свободно читающих.
Не понял Вашего ответа, потому как видеокарте без разницы, какой профиль вы используете в фотошопе как внутреннее пространство (именно его Вы называете Source Profile? Это правда не совсем так).
Есть данные, которые система передает через видеодрайвер для обработки видеокарте. Помоему, если прочитать мое сообщение, то становиться понятно, что речь идет не об установках в фотошопе, а о самом факте формировании изображения.
Но если продолжать Вашу тему,
то чем отличается внутреннее пространство фотошопа ColorMatch RGB от пространства реального монитора с характеристиками, соответствующими ColorMatch RGB, и почему в этом случае я должен поставить именно внутреннее пространство фотошопа, то есть так называемые псевдопрофиль, кроме того случая, когда этот файл уходит кому то другому?
 
Ответ: i1 Display Pro - вопросы по калибровке

Не понял Вашего ответа, потому как видеокарте без разницы, какой профиль вы используете в фотошопе как внутреннее пространство (именно его Вы называете Source Profile? Это правда не совсем так).
Не понял. Что не совсем так? ИМХО без разницы. Только это внутренее пространство и является Source в случае перехода к другим цветовым пространствам.

Есть данные, которые система передает через видеодрайвер для обработки видеокарте. Помоему, если прочитать мое сообщение, то становиться понятно, что речь идет не об установках в фотошопе, а о самом факте формировании изображения.
Это так. Я просто уточнил важную деталь.

то чем отличается внутреннее пространство фотошопа ColorMatch RGB от пространства реального монитора с характеристиками, соответствующими ColorMatch RGB, и почему в этом случае я должен поставить именно внутреннее пространство фотошопа, то есть так называемые псевдопрофиль, кроме того случая, когда этот файл уходит кому то другому?
Кто на ком стоял? Кому что ставить? ;) Монитору свои профили, полученные аппаратными измерениями, Фотошопу - свои.
Где такие мониторы, точно соответствующие ColorMatch RGB? Это абстракция.
 
Ответ: i1 Display Pro - вопросы по калибровке

Не понял. Что не совсем так? ИМХО без разницы. Только это внутренее пространство и является Source в случае перехода к другим цветовым пространствам.
Source Profile в этом случае является только тот профиль, который определен профилем изображения, а не дефолтное пространство фотошопа. И только он будет использован фотошопом для преобразования, а не тот, который установлен в меню фотошопа.
Это так. Я просто уточнил важную деталь.
Деталь не имела отношения к тому, о чем я говорил.

Кто на ком стоял? Кому что ставить? ;) Монитору свои профили, полученные аппаратными измерениями, Фотошопу - свои.
Где такие мониторы, точно соответствующие ColorMatch RGB? Это абстракция.
Подобные мониторы были, поскольку это пространство однозначно их определяет, но вопрос заключался не в том. Монитор в случае работы фотошопа это устройство вывода, на котором имитируется профиль изображения. И профиль монитора есть Output Profile, а вы говорите все время о неком Input. Но считать, что для всего материала должен быть присвоен дефолтный профиль фотошопа, который был неправильно назван Source - неверно.
 
Ответ: i1 Display Pro - вопросы по калибровке

Source Profile в этом случае является только тот профиль, который определен профилем изображения, а не дефолтное пространство фотошопа.
Я подразумеваю ситуацию, когда изображение уже втянуто в Фотошоп и ему присвоен некий профиль соответственно политике работы с профилями, заданной в Фотошопе. Если изображение не имело профиля, то действует тот профиль, что был указан в качестве рабочего в Фотошопе. И это не профиль монитора. ;)

Монитор в случае работы фотошопа это устройство вывода, на котором имитируется профиль изображения. И профиль монитора есть Output Profile, а вы говорите все время о неком Input.
Нет, я говорил о другом. Возможно, я смешиваю термины Input и Source, хотя на стадии, когда изображение загружено, играет роль, что взято в качестве действующего профиля изображения. Source Profile'ом изображения является либо встроенный в него, либо действующий в данный момент в Фотошопе - это вопрос политики работы с изображениями. И, естественно, что профиль монитора - это Target Profile для RGB. Или Output.

Поэтому я не вижу противоречий. Я только против того, чтобы изображениям назначали профили мониторов или выбирали этот профиль в качестве рабочего.
 
Ответ: i1 Display Pro - вопросы по калибровке

Я подразумеваю ситуацию, когда изображение уже втянуто в Фотошоп и ему присвоен некий профиль соответственно политике работы с профилями, заданной в Фотошопе. Если изображение не имело профиля, то действует тот профиль, что был указан в качестве рабочего в Фотошопе. И это не профиль монитора. ;)
По какой причине Вы так считаете? Это противоречит концепции ICC?
Концепции противоречит как раз тот факт, что изображению присваивается профиль несуществующего устройства.

Нет, я говорил о другом. Возможно, я смешиваю термины Input и Source, хотя на стадии, когда изображение загружено, играет роль, что взято в качестве действующего профиля изображения. Source Profile'ом изображения является либо встроенный в него, либо действующий в данный момент в Фотошопе - это вопрос политики работы с изображениями. И, естественно, что профиль монитора - это Target Profile для RGB. Или Output.

Поэтому я не вижу противоречий. Я только против того, чтобы изображениям назначали профили мониторов или выбирали этот профиль в качестве рабочего.
Опять же, профиль монитора может быть Source Profile'ом, в чем противоречие? Взяли один монитор, имитируем на другом мониторе.
 
Ответ: i1 Display Pro - вопросы по калибровке

Target Profile - тоже Вам неизвестно?
Source - профиль, описывающий цветовое пространство (свойства колорантов, зависимости тоновой поканальной передачи и взаимодействие каналов). Он позволяет по данным в файле выдать координаты цвета в Lab - в обобщённом цветовом пространстве. И уже из этого пространства можно сделать переход в другие, RGB и CMYK с использованием профилей, характеризующих другие группы устройств.

В данном случае совсем не обязательно преобразование в LAB. Но дело в том, что каждый монитор в соединении с компьютреом на тонком уровне уникален по своим характеристикам, не говоря уже о рабочем месте, где не последнюю роль играет освещение рабочего места. Поэтому калибровка и профиль монитора - это одно, а рабочий профиль в Фотошопе - это другое. По идее на мониторах под Вин и под Мак один и тот же файл с одним и тем же рабочим профилем, к примеру, AdobeRGB, должен выглядеть одинаково. Для того и калибруем мониторы, собственно.
Вы всё смешали в кучу. Если я вас правильно понял, то вы говорите о цветовом пространстве, присущем данному файлу. Да, есть такое. Каждому изображению присваивается свой профиль. Он описывает цветовое пространство, в котором было создано изображение. И в этом случае, системный профиль точно так же участвует в формировании изображения. Грубо говоря, выдали картинку с одним цветовым профилем, наложили на него другой и получили третий - то, что выдали на экран. И к формированию изображения это не имеет отношения. Грузим другой файл, с другим профилем и картинка уже получится другой. Каждый раз изображения проходит через системный профиль для получения ПРАВИЛЬНОГО изображения. А Source Profile - это свойство конкретного файла.
 
Ответ: i1 Display Pro - вопросы по калибровке

Давайте договоримся о терминологии:

VIDEO<LUT<ICC OUTPUT (он же Destination)<LAB<ICC INPUT (он же Source)

или второй вариант:

VIDEO<LUT<ICC OUTPUT (он же Destination)<LAB<ICC SIMULATION<LAB<ICC INPUT (он же Source)

В случае работы с RGB данными, профиль монитора, который Вы называете "системный" = ICC OUTPUT (он же Destination)
Тот профиль, который присвоен изображению = ICC INPUT (он же Source)

Уважаемый ch_alex в первую очередь имеет в виду тот факт, что ICC OUTPUT (он же Destination) не может равняться ICC INPUT (он же Source)
 
Ответ: i1 Display Pro - вопросы по калибровке

Давайте договоримся о терминологии:

VIDEO<LUT<ICC OUTPUT (он же Destination)<LAB<ICC INPUT (он же Source)

или второй вариант:

VIDEO<LUT<ICC OUTPUT (он же Destination)<LAB<ICC SIMULATION<LAB<ICC INPUT (он же Source)

В случае работы с RGB данными, профиль монитора, который Вы называете "системный" = ICC OUTPUT (он же Destination)
Тот профиль, который присвоен изображению = ICC INPUT (он же Source)

Уважаемый ch_alex в первую очередь имеет в виду тот факт, что ICC OUTPUT (он же Destination) не может равняться ICC INPUT (он же Source)
Это не меняет того факта, что гамма загоняется в LUT. И для PC она должна быть 2,2 (или L, как некоторые рекомендуют).
 
Ответ: i1 Display Pro - вопросы по калибровке

Гамма функция в LUT не "загоняется". Вы опять ошибаетесь.
Хотите пользоваться догмамими, а не знаниями - не в моих силах это запретить. Тем более не могу настаивать на более внимательном чтении сообщений. Удачи.
 
Ответ: i1 Display Pro - вопросы по калибровке

Это не меняет того факта, что гамма загоняется в LUT. И для PC она должна быть 2,2 (или L, как некоторые рекомендуют).

Коллега. Настоятельно рекомендую Вам перечитать внимательно известную книгу и все-таки постараться понять. Вся информация по калибровке мониторов там есть. Если последовать этой рекомендации, то желание писать чепуху о необходимости применения различной гаммы на Маках и ПиСи у Вас точно пропадет. Из Ваших комментариев совершенно очевидно, что Вы не представляете как работает технология. Непонимание механизма работы ведет к перебиранию параметров и переозвучиванию различных баек и мифов. Искать волшебную кнопку или набор параметров "сделать хорошо" тоже бесполезно. Единственный выход - читать и стараться понять. Если что-то остается неясным - читать ещё раз.
 
Ответ: i1 Display Pro - вопросы по калибровке

Коллега. Настоятельно рекомендую Вам перечитать внимательно известную книгу и все-таки постараться понять. Вся информация по калибровке мониторов там есть. Если последовать этой рекомендации, то желание писать чепуху о необходимости применения различной гаммы на Маках и ПиСи у Вас точно пропадет. Из Ваших комментариев совершенно очевидно, что Вы не представляете как работает технология. Непонимание механизма работы ведет к перебиранию параметров и переозвучиванию различных баек и мифов. Искать волшебную кнопку или набор параметров "сделать хорошо" тоже бесполезно. Единственный выход - читать и стараться понять. Если что-то остается неясным - читать ещё раз.
Очень содержательный пост':=))'
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.