Ответ: Image&Spot Color Management
Хорошо, пусть будет интерпретация. Сути не меняет. При такой "интерпретации" мы теряем возможность точного синтеза на устройствах с "плохими" primaries. Да, для визуализации на мониторе решать задачу спектрального синтеза не имеет смысла. И в рамках типичного принтера с 4-мя "плохими" primaries особой пользы от спектрального синтеза не будет. Он хорош тогда, когда может высчитать стимул из 10-15 баз (в идеале - из 32). Именно так поступают и в текстильной, и в автомобильной, и в лако-красочной промышленности. Нам же SPM нужен редко, разве что при мешке красок. Но не стоит забывать, что при первичном анализе колористики той же цветопробы нужны именно спектральные исследования, при "интерпретации" мы теряем очень много важной информации. Простейший пример - хроматические сдвиги, которые приходится в рамках ICM скромно называть "неконтролируемые". Следующий пример CMYK->CMYK. Не буду расписывать все проблемы такого преобразования, но отмечу, что именно по этой причине color processors высоко уровня предпочитают dlp (и схожие методы).Alexey Shadrin сказал(а):Это не «отбрасывание» -- это интерпретация.
Визуализация данных уже давно использует технологии спектрального синтеза. Тот же телескоп Хабл. Да, вычислительных ресурсов нужно много. Но и наши настольные cpu уже не дети .Alexey Shadrin сказал(а):Иначе поступать не получается в данной ситуации, бо не хватит никаких вычислительных ресурсов, дабы проанализировать каждый стимул изображения на предмет tone stability и проч. Может быть, потом, в будущем… В ситуации спот-копирования, когда стимул один (два, три, пять, не более) – это возможно. Но когда стимулов тысячи… -- другого пути нет. Пока нет.
Кавычки возникли вследствие того, что понятие "ощущений", которое мы пытаемся вложить в термин "цвет", в жизни значительно более многогранно. Бог с ними, с определениями, вы не хуже меня понимаете, насколько сложным может оказаться этот разговор.Alexey Shadrin сказал(а):И мне бы хотелось особо подчеркнуть разделение на «стимул» (спектр) и «ощущение» (координаты), чтобы у читателей не создалось впечатления, что спектр – это «истинный цвет» (это вообще не цвет), а координаты «псевдоистинный» или истинный в кавычках.