Имитация широкоформатного принтера

  • Автор темы Автор темы KDbled
  • Дата начала Дата начала

KDbled

Участник
Топикстартер
Сообщения
142
Реакции
38
Привет всем.

Есть широкоформатный принтер HP 800 в типографии.
Печатают латексными чернилами на пленке Orajet.
Принтер работает под РИПом. CMYK печать.

Есть широкоформатный принтер Epson P8000 в офисе.
Печатает на обычной неплохой бумаге родными чернилами.
Стандартный профиль Epson. RGB печать.

Есть спектрофотометр i1 Pro 2. Publish версия, всё можно.

Задача:
На принтере Epson имитировать печать типографской машины насколько это возможно с той бумагой, что есть.
Имитация должна быть с помощью подстановки ICC (ICM) профиля перед распечаткой файла на Epson.
Либо с помощью назначения нового профиля файлу, также перед распечаткой на Epson.

Уже сделано:
Распечатаны шкалы и построены профили для каждого принтера отдельно (возможно не совсем правильно).
 
Задача, в общем, решается на уровне Фотошопа. Условия: 1. Охват Эпсона должен быть больше HP. 2. Бумага Эпсона должна быть светлее по L, чем пленка Orajet. Профиль пруфера рекомендую строить i1Profiler-ом с оптимизацией (1й итерации должно хватить). Единственно, где могут быть замарочки - если материалы сильно отбеленные. Тогда нужно будет заморачиваться с тем, как эту отбелку компенсировать. Лучше бы без отбеливателя и тиражную и пруфовую. Печатать из ФШ по Absolute Colorimetric.
 
  • Спасибо
Реакции: КоньЕстДетей
Мне бы чуть подробнее.

Немного запутался в куче профилей и настроек, несмотря на то что в принципе разбираюсь в профилях.
Может есть статейка какая, пусть даже длинная, чтобы не переписывать прописные истины.
 

Ещё масса полезного содержится в шапке данного раздела.
 
  • Спасибо
Реакции: KDbled
Возможно HP800 калиброван, для начала уточнить какой там профиль используется / имитируется.
 
Имитируемый профиль HP 800, из него конвертите в профиль печати Эпсона.
Но еще вопрос - сам HP 800 печатает что может, или тоже из-под его рипа что-то имитирует, вроде фогры 39?
 
  • Спасибо
Реакции: KDbled
Имитируемый профиль HP 800, из него конвертите в профиль печати Эпсона.
Но еще вопрос - сам HP 800 печатает что может, или тоже из-под его рипа что-то имитирует, вроде фогры 39?
В действительности всё немного сложнее.

Как я вижe в идеале:

Забираем цвета с епсона спектрофотометром как они есть при обычной печати.
Тоже самое делаем с HP800.

С помощью некоего софта высчитываем дельту между цветами.
Накидываем дельту на профиль епсона.

Получается совершенно неважно как настроен какой профиль и что там с машинами. Главное почаще считывать цвета и обновлять дельту.


Даже если я построю профиль по HP800, он же уже будет измененным. Это будут совсем другие цвета, не те которые выходят в реальности. А замеры в чистом виде я использовать не умею.
 
Последнее редактирование:
Получается совершенно неважно как настроен какой профиль и что там с машинами.
Настройки рипа сильно влияют на процесс. Входящий профиль картинок может как учитываться, так и игнорироваться, печатать как relative или perceptual, имитировать какой-либо процесс или гнать full gamut.
 
Настройки рипа сильно влияют на процесс. Входящий профиль картинок может как учитываться, так и игнорироваться, печатать как relative или perceptual, имитировать какой-либо процесс или гнать full gamut.
С этим местом мы справились.

Ребята печатники не лезут в РИП ибо ими оно не надо, мы со своей стороны всегда конвертим в фогру39 перцептуал и отбрасываем профиль.

Гораздо большая проблема частая замена голов на HP800 и разноцвет в процессе потребления краски.
От свежей головы до 200-300гр один цвет, после цвет стабилизируется примерно до 2кг краски. Дальше опять цвет улетает.
Лайты стали менять очень часть, HP что-то мухлевать начал. Orajet тоже стал показывать себя не с лучшей стороны.

Поэтому остается только фактический цвет на бумажке, которому можно верить по крайней мере на момент печати.

Сейчас у меня главный вопрос. Как отдать профилю епсона реальные цвета машины HP.
 
Последнее редактирование:
С помощью некоего софта высчитываем дельту между цветами.
Накидываем дельту на профиль епсона.
Получается совершенно неважно как настроен какой профиль и что там с машинами. Главное почаще считывать цвета и обновлять дельту.
Да какая дельта, вам же сказали, что имитация печати это и есть простое преобразование (вернее часто два преобразования), ну и охват Эпсона должен быть больше HP — все, это самая простая логика.
1) сначала строите профили двух принтеров
2) преобразование для имитации:
Файл (sRGB/Фогра39 и т.д) -> конверт (релатив/перцептуал) в CMYK-профиль HP -> конверт (абсолют) в RGB-профиль EPSON и отправили на печать ЕПСОНА как есть в RGB.
Эти преобразования можно делать где угодно — или в ФШ, или в каком-то РИПе/софте.
 
Последнее редактирование:
1) сначала строите профили двух принтеров
Сейчас я буду выглядеть очень глупым, скорее всего так и есть, но всё же спрошу.

Когда я строю любой профиль принтера с помощью спектрофотометра, конечный файл это же не истинный профиль с цветами, которые забрал спектрофотометр изначально, а преобразованный профиль, который якобы должен печатать лучше и точнее (я утрирую).

Так зачем мне имитировать преобразованный профиль машины, если имитировать мне надо текущие цвета машины, неважно насколько они далеки от совершенства.

Каким образом можно создать профиль из голых замеров спектрофотометра? Вот что я не могу понять. Все остальные преобразования я понял.
 
Когда я строю любой профиль принтера с помощью спектрофотометра, конечный файл это же не истинный профиль с цветами, которые забрал спектрофотометр изначально, а преобразованный профиль, который якобы должен печатать лучше и точнее (я утрирую).
Для этого и придумали ICC-профиля (это как паспорт для человека) — это набор данных характеризующие устройство — это реальное цветовое пространство/охват устройства (истинные цвета устройства) и PCS (Lab/XYZ) c таблицами обеспечивающие преобразования между пространствами.
Грубо-говоря, построили профиль принтера, все, вы его полностью разгадали по цвету, никаких дельт вам уже не надо.
Сохранение цветопередачи картинки, которая «скачет» по цветовым пространствам/профилям реализуется с помощью конверта, а не дельт. Преобразование намного сложнее чем какая-то дельта.

 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: KDbled
у вас два профиля...

первый HP, он просто фиксирует что получается на выходе при данных циферках на входе. Все.

Второй EPSON, (это просто калибровка принтера) его задача донести цвет с учетом особенностей принтера/бумаги.

Поэтому берете свою картинку подготовленную в Fogra, назначаете ей профиль HP, потом остается распечатать с учетом профиля EPSON.
 
  • Спасибо
Реакции: mihas и KDbled
Поэтому берете свою картинку подготовленную в Fogra, назначаете ей профиль HP, потом остается распечатать с учетом профиля EPSON.
Если картинка подготовлена по цвету в Фогра 39 и т.д. , ей надо не назначить профиль HP, а конвертнуть в профиль HP, иначе не сохраним цветопередачу.
Всегда для себя (для простоты) помню так два основных оператора в управлении цветом:
назначение — сохраняем рецептуру/цифры, но не сохраняем цвет
конверт — сохраняем цвет, но не сохраняем рецептуру/цифры, возможно даже меняем тип рецептуры (например RGB->CMYK)
 
Последнее редактирование:
Если картинка подготовлена по цвету в Фогра 39 и т.д. , ей надо не назначить профиль HP, а конвертнуть в профиль HP, иначе не сохраним цветопередачу.
На входе в рип отдается абстрактный CMYK (судя по написанному профиль выкидывается), что для тестчарта, что файл конверченный под FOGRA (тут вообще без разницы во что будет сконвертировано, хоть в джапан ньюс рип об этом не узнает и характеризуется именно связка CMYK-цвет на выходе HP).
Я думаю что логичней все же Assign, а не Convert to profile.
 
Привет всем.
Есть широкоформатный принтер HP 800 в типографии.
Печатают латексными чернилами на пленке Orajet.
Принтер работает под РИПом. CMYK печать.
На «шириках», многие типографии по умолчанию принимают файлы в CMYK, Фогра 39.
В РИПе шариков во входящих профилях логично стоит назначить Фогру 39, потом идет в РИПе преобразование в профиль ширика и на печать.
Что-бы на струйннике (или любом другом принтере) симитировать эту печать, надо этот же входной файл пропустить так:

Фогра 39 -> Convert to (релатив/перцептуал) профиль печатного устройства -> Convert to (абсолют) профиль цветопробного устройства.
На офсете у нас печатный профиль в основном Фогра 39 и файлы приходят в Фогре 39, поэтому здесь один конверт не нужен. А так как офсетные файлы в основном без внедренных профилей, поэтому там в РИПе мы часто назначаем Фогру 39.

Я думаю что логичней все же Assign, а не Convert to profile.
А я не думаю, тут логика однозначна, если Фогре 39 назначить профиль HP однозначно нарушим на этом этапе цветопередачу, поэтому о качественной имитации печати HP на Епсоне и речи быть не может.

А что-бы на автомате для CMYK файлов в фогре 39 сделать этих два конверта можно например использовать сервер ZePrA от ColorLogic.
 
А я не думаю, тут логика однозначна, если Фогре 39 назначить профиль HP однозначно нарушим на этом этапе цветопередачу
А чем она будет нарушена?
1. Имеем тест-чарт
2. Он отправлен на ширик.
3. По результатам измерений построен профиль.
4. Именно профиль показывает какой цвет приобретет конкретная циферка CMYK.
Во всех этих пунктах никакой Fogra нет, а если и есть, то только в вашем воображении. Связка рип-HP рассматривается как черный ящик и профилируется целиком не вдаваясь в настройки.
На следующем этапе нам нужно получить цвет, а это CMYK+профиль, и поэтому именно Assign.
 
А чем она будет нарушена?
1. Имеем тест-чарт
2. Он отправлен на ширик.
3. По результатам измерений построен профиль.
4. Именно профиль показывает какой цвет приобретет конкретная циферка CMYK.
Во всех этих пунктах никакой Fogra нет, а если и есть, то только в вашем воображении. Связка рип-HP рассматривается как черный ящик и профилируется целиком не вдаваясь в настройки.
На следующем этапе нам нужно получить цвет, а это CMYK+профиль, и поэтому именно Assign.

Epson P8000 стоит в офисе. Я так понял надо имитировать широкоформатный принтер HP 800 в типографии — наверное заказчик приходит именно в офис с файлом или заказывает дизайн. В офисе ТС нужно по шурику симитировать заказчику на маленьком пробнике цвет, тот что получится на «латексе» в типографии.
Изначально файл заказчика или дизайн ну полюбому не в профиле HP 800 — скорее всего это sRGB или Фогра 39 или т.д.
Имитация печати это сохранение цвета, дальше повторятся не буду...

Именно профиль показывает какой цвет приобретет конкретная циферка CMYK
Да покажет — назначением CMYK-профиля HP 800 мы увидим цвет, но совсем другой чем тот что мы изначально планировали.
Или вы подразумеваете, что они на дорогом латексном принтере тупо печатают CMYK-файлы как есть? без преобразования в РИПе (input/output) в профиль HP-принтера?
Если речь идет о файлах после рипования в HP-РИПе, где они уже прошли один конверт — тогда ваша логика верна.
 
Во всех этих пунктах никакой Fogra нет, а если и есть, то только в вашем воображении.
Вы первым упомянули об исходнике-картинке в Фогра и с этой фразой я не согласен на счет назначения:
Да и неважно в чем исходник, но он полюбому будет не в профиле принтера — у цифровиков и шириков не принято давать клиенту профиль принтера.
Поэтому берете свою картинку подготовленную в Fogra, назначаете ей профиль HP, потом остается распечатать с учетом профиля EPSON.

1. Имеем тест-чарт
2. Он отправлен на ширик.
3. По результатам измерений построен профиль.
4. Именно профиль показывает какой цвет приобретет конкретная циферка CMYK.
Во всех этих пунктах никакой Fogra нет
При характеризации принтера - линеаризации, построении профиля понятно, что нам ненужна никакая фогра — все тест-карты печатаются как есть, без преобразований — максимум это учет линеаризации при печати профильной тест-карты.
 
Забираем цвета с епсона спектрофотометром как они есть при обычной печати.
Тоже самое делаем с HP800.

С помощью некоего софта высчитываем дельту между цветами.
Накидываем дельту на профиль епсона.
Дельту бесплатно из любых массивов колориметрических или спектральных данных вы тут можете посчитать C I E L a b . X Y Z • Калькулятор Color Difference на JavaScript
Только не очень понимаю, что вам даст дельта между плоттером и принтером?
Чтобы просто сымитировать плоттер на эпсоне у вас все уже есть: цвета того и другого. Из профиля плоттера коневртируете в профиль эпсона макет, получаете на Эпсоне имитацию плоттера. Имитируйте то что делает рип плоттера. Присваивайте макету профиль плоттера (если именно так в его рипе происходит) и конвертируйте из него в профиль Эпсона. Если не очень понимаете что делает рип плоттера - ну так прогоните через рабочий воркфлоу рипа плоттера свою тесткарту для построения профиля плоттера.
То что плоттер нестабилен вы также можете учесть либо обновляя его профиль постоянно, либо лучше усредните данные о цвете плоттера, снятые с какой-то периодичностью, и сделайте такой усредненный профиль.