Ink Saving, Kodak Ink Optimizing - с какими проблемами можно столкнуться?

  • Автор темы Автор темы romyk
  • Дата начала Дата начала

romyk

Топикстартер
10 лет на форуме
Сообщения
1 395
Реакции
266
Почитал статью Большой эффект от маленького модуля, почитал про похожую идею у Esko - Ink Saving.
Вроде все красиво, но как Вы считаете, на какие подводные камни можно напороться в процессе?
Хотя бы чисто теоретически.
Снимок.JPG
 
Ink Saving - коммерческая болтовня. Это профайлы с максимальной генерацией черного. Сокращение количества используемых цветных происходит за счёт максимально возможного использования чёрной. GCR. Известен уже лет 20 точно. Старое обозвать по-новому и можно продавать снова и снова.
 
Ink Saving - коммерческая болтовня. Это профайлы с максимальной генерацией черного. Сокращение количества используемых цветных происходит за счёт максимально возможного использования чёрной. GCR. Известен уже лет 20 точно. Старое обозвать по-новому и можно продавать снова и снова.
А зачем тогда они в тикете разделяют Ink Saving и GCR? Именно за этим?
Снимок2.JPGСнимок.JPG
И вот это тогда тоже непонятно
Select what type of reseparation you want to do in Purpose:
  • Ink Saving replaces as much CMY as possible by Black.

    This is a good choice if you want to save on CMY inks.
  • GCR (Gray Component Replacement) replaces CMY by Black in the grey and the saturated areas.
    This is a good choice if you want to avoid color casts in the grey areas, and to avoid having too much ink in the dark saturated areas, which could cause problems with the substrate.
    This is selected by default.
 
GCR - просто GCR. Ink Saving - максимально возможный GCR. Черный добавляется везде, где только можно.
 
  • Спасибо
Реакции: romyk
GCR - просто GCR. Ink Saving - максимально возможный GCR. Черный добавляется везде, где только можно.
Т.е. на какой-то эффект экономии действительно можно расчитывать?
А что с цветом будет происходить? Или только пробовать и смотреть?
 
Т.е. на какой-то эффект экономии действительно можно расчитывать?
Немного меньше красок СМУ будет расходоваться и чуть больше К. Общий расход снизится.
В некоторых случаях, как региональные газеты и пр. непритязательные к качеству работы на слабопредсказуемом оборудовании, применение сего может быть оправдано. Но платить за это...
А что с цветом будет происходить? Или только пробовать и смотреть?
Попробуйте. Но стандартные профили не полные идиоты придумывали.
 
Последнее редактирование:
Немного меньше красок СМУ будет расходоваться и чуть больше К. Общий расход снизится.
Попробуйте. Но стандартные профили не полные идиоты придумывали.
К сожалению, на УФ флексу нет стандартных профилей.
 
Так это вполне стандартный профиль. Его можно построить в любом софте. Сделайте начало черного от 0, кривую GCR - в maxK, ширину - 100. Всё - у вас Ink saving профиль.

Во флексо такая генерация черного на некоторых предприятиях используется довольно широко и отнюдь не по причине экономии краски. Флексо препресс базируется на тезисе "чем меньше наложений - тем лучше". Вот как раз использование максимальной генерации черного позволяет при первичной конверсии по профилю сделать черный канал максимальным и снизить применение других загрязняющих красок - C и M. В зависимости от характера изображения бывает возможно вообще убрать один из каналов. Профит.

Но не везде любят печатать с сильной генерацией черного. По своим печатным свойствам черная краска на спиртовой флексе считается самой мерзкой. Поэтому бытует и противоположный подход - черный только в тенях. И то и другое применяется. Хотя, на мой взгляд, черный как загрязняющая компонента в ситуации цветокоррекции на машине лучше и предсказуемее, чем цветная загрязняющая.
 
Из опыта офсета, не флексы. Одни горячие головы лет 10 назад решили таким образом краску экономить и стабильность улучшать. Ну и наелись же они тогда дерьма! Настолько урок был преподан жесткий, что до сих пор те участники используют в печати теперь скелетную генерацию черного - то есть полную противоположность InkSaving, еще более скелетную, чем раздает фогра и ECI. Я буду через пару недель им профилюгу строить под новую бумагу, дам два-три на выбор с разной генерацией, даже к гадалке ходить не надо, что выберут ту, что поскелетнее, уже много раз выбирали.
 
Кокого рода "дерьма" наелась упомянутая типография? Мы тоже столкнулись с некоторыми, сейчяс думаю - стандартными проблемами. Начало было трудным, требовало затрат времени и материалов пока слегка непереучились. Сжав зубы около года работали, в основном с операторами. В данный момент 7 лет в ежедневной практике. SheetFed, ColdSet, HeatSet.
 
Т.е. на какой-то эффект экономии действительно можно расчитывать?
А что с цветом будет происходить? Или только пробовать и смотреть?
Попросите поставщиков организовать демо-лицензию.
Протестируйте (не один раз).
Самое простое - выведите цветопробы до и после обработки,
посмотрите визуально, измерьте плашки.

Следующий этап - тестовая печать - расположите на листе изображения до и после обработки.
 
Кокого рода "дерьма" наелась упомянутая типография?
С непопаданием в клиентские пробы. Оказалось надежнее ровно противоположная скелетная генерация черного, при условии автоматических систем контроля вполне себе решение.
 
Цветопробы до и после не должны отличаться иначе весь смысл идеи пропадает.
Они и не отличаются
С непопаданием в клиентские пробы. Оказалось надежнее ровно противоположная скелетная генерация черного, при условии автоматических систем контроля вполне себе решение.
Клиентские пробы можно очень широко трактовать. Подробнее можете рассказать?
 
Да обычные стандартные цветопробы из разных мест на разных бумагах и в огромных количествах. То есть печать всегда по пробам, без проб фактически работ и не было. Скелетная генерация позволяет лишь слекгка прикоснуться к балансу на пульте - и ты четко попал в цвет. Тяжелая генерация черного заставляет выкручивать краскоподачу зверски и не всегда успешно: фишка такой генерации как инксейвинг - высокая стабильность, краска может гулять и не заметишь разнотона. Обратная сторона этой медали - минимальные отклонения пробы или пластин от номинала - и в пробу уже не вогнаться.
Хотя если пробу клиенты выводят раз в месяц или по большим праздникам - почему бы и нет.
 
@mihas , не совсем понимаю о чём вы. хотя несколько раз перечитал :)
У нас разнотон ушёл. Краска гуляет, а визуально один в один. Если ещё стохастикой растрировать, то печатники вообще теряются — плотности CMY +- а разницы нет. И потом никто не заставляет включать тяжелую генерацию на старте. Мы ориентируемся по сюжету. Отклонения пластин и пробы по моему опыту должно быть достаточно серьёзным, чтобы беспокоиться о попадании в пробу. О чем реально стоит беспокоиться при использоании подобных систем (Alwan, Kodak Ink Optimizer, GMG) так это о стандартизации процессов в типографии. Если каждый печатник сам себе генерал — то ни о какой стабильности процесса не может быть и речи.
 
@mihas И потом никто не заставляет включать тяжелую генерацию на старте.
Тоже не совсем понимаю вас!-) Инк сейвер - это другое название тяжелой генерации. Вроде мы ее и обсуждаем, плюсы и минусы. Плюс - стабильность, минус - невгоняемость в пробы.
Если отойти от темы обсуждения и рассказать как у меня настроен алван с какими вариантами генерации и колористики - это все интересно, но не по теме.
 
  • Спасибо
Реакции: cementary
Ой я такой уже ленивый и старый что мне монитора достаточно чтобы поверить!-)
Так же полезно препарировать профили или сепарации файлов от подобных обсуждаемой программе. Потому что может так получиться, что переделивание организовано хорошо, а сами профили программы совершенно посредственные. Тот же алван отлично переделивает, но профилюги для него лучше готовить отдельно в специальном софте, а не в нем самом, в нем самом примитив.