Это все хорошо, пока в пробу не надо вгоняться. С калиброванной печатью понятно особо нет проблем. Но бывают нестандартные ситуации, например матовый ламинат сделал картинку чуть чище (реальный случай из недавних) чем на пробе, поскольку проба имитировала ламинат просто на другой марке краски. То есть тут тот случай, когда ваш зеленый надо в печати сделать более тухлым с помощью мадженты, тяжелая генерация этого не позволит, а обычная смешанная - очень даже позволит. Я смотрел на все это и радовался, что мы не применяем оптимизацию GCR с целью экономить краску, применяем правда повышение насыщенности, отчего оттиск выглядел на стандартном накате лучше цветопробы.
История поучительная и тут стоит привести немного подробностей. Заказчик пробует на пробе с имитацией ламината некие плашки похожих оттенков, я в качестве ни к чему обязывающей рекомендации пишу, что матовый ламинат затухляет насыщенный цвет, а у вас красочные смеси тухлые - сделали бы под ламинат почище. На что заказчик произносит чудовищную фразу, что у них "стандартный цвет цмик из брендбука" и они его не могут менять. Чувствуете ахинею: "цвет цмик". Такого не бывает. Цвет это цвет, а цмик это краски. Хотите под матовым ламинатом постараться получить тот же цвет что и без него - сохраняйте именно цвет, меняя красочные рецептуры. Но наш заказчик он такой, у него язык поворачивается как-то произнести одиозное "цвет цмик"!-))) и таких до фига я думаю.
На приладке выясняется, что мы новыми красками можем даже под матовым ламинатом сделать понаряднее, чем на пробе с имитацией других красок под ламинатом. Встает вопрос: портим оттиск под пробу или радуем заказчика цветом, который он мечтает получить. Рекомендую показать заказчику под ламинатом шикарный результат на хороших красках и не пытаться ухудшить его под пробу на менее шикарных красках. Заказчику нравится конечно больше, как получилось на чистых красках, да еще и мой алгоритм расширения охвата сделал краски почище для печати.
Случай неоднозначный, но выводы все те же. Редко какому заказчику хочется получить тухлый цвет в и так маленьком охвате печати, заказчик хочет светло и насыщенно. И я это делаю с помощью Алвана, не эконмлю краску, нет - делаю понаряднее любой макет. И в приведенном примере производство не хотело верить, что заказчику хочется красивого насыщенного цвета и он упрется в ненасыщенную цветопробу, а я был уверен в обратном, так и вышло. Так практически всегда выходит. Просто на обычных пробах и макетах мы этого не замечаем, а матовый ламинат для разных красок немного утрировал ситуацию до заметности.