Ink Saving, Kodak Ink Optimizing - с какими проблемами можно столкнуться?

  • Автор темы Автор темы romyk
  • Дата начала Дата начала
Алексей, спасибо, это очень позитивная информация про Алван!
Мы обсуждали - я обычно использую его в связке со сторонними профилями как DLP налету, и собственные возможности генерации не применяю обычно.
Остается вопрос, почему ECI не использует это богатство? Не получила лиценизию от Алвана и получила только от Гейдельберга на свободное распространение профилей без условий?
В свете приведенных цифр Alwan ToolBox заинтересовал.
Спрошу разработчиков чтобы не фантазировать ))) ToolBox с возможностью генерации профилей с технологией MTAC&IU может быть интересен тем, у кого уже есть воркфлоу с механизмом управления цветом и DeviceLink и инвестиции в полновесный ColorHub избыточны. А тем у кого есть просто рип или кусочек воркфлоу с рипом - ColorHub ECO обойдется существенно дешевле апгрейда до опции управления цветом. Ведь ColorHub это же фактически универсальный инструмент для причесывания любых файлов заказчика, с какой бы степенью кривокрукости они не были сделаны - любые цветовые модели и навороченные прозрачности, в том числе и из корела, будут причесаны к нужному профилю и переделены с максимальным удобством для печати. Не только офсетной естественно - цифра, флексо и глубокая тоже в деле. ))))
 
  • Спасибо
Реакции: mihas
Спасибо за спойлер - что и требовалось доказать...
Это все хорошо, пока в пробу не надо вгоняться. С калиброванной печатью понятно особо нет проблем. Но бывают нестандартные ситуации, например матовый ламинат сделал картинку чуть чище (реальный случай из недавних) чем на пробе, поскольку проба имитировала ламинат просто на другой марке краски. То есть тут тот случай, когда ваш зеленый надо в печати сделать более тухлым с помощью мадженты, тяжелая генерация этого не позволит, а обычная смешанная - очень даже позволит. Я смотрел на все это и радовался, что мы не применяем оптимизацию GCR с целью экономить краску, применяем правда повышение насыщенности, отчего оттиск выглядел на стандартном накате лучше цветопробы.
История поучительная и тут стоит привести немного подробностей. Заказчик пробует на пробе с имитацией ламината некие плашки похожих оттенков, я в качестве ни к чему обязывающей рекомендации пишу, что матовый ламинат затухляет насыщенный цвет, а у вас красочные смеси тухлые - сделали бы под ламинат почище. На что заказчик произносит чудовищную фразу, что у них "стандартный цвет цмик из брендбука" и они его не могут менять. Чувствуете ахинею: "цвет цмик". Такого не бывает. Цвет это цвет, а цмик это краски. Хотите под матовым ламинатом постараться получить тот же цвет что и без него - сохраняйте именно цвет, меняя красочные рецептуры. Но наш заказчик он такой, у него язык поворачивается как-то произнести одиозное "цвет цмик"!-))) и таких до фига я думаю.
На приладке выясняется, что мы новыми красками можем даже под матовым ламинатом сделать понаряднее, чем на пробе с имитацией других красок под ламинатом. Встает вопрос: портим оттиск под пробу или радуем заказчика цветом, который он мечтает получить. Рекомендую показать заказчику под ламинатом шикарный результат на хороших красках и не пытаться ухудшить его под пробу на менее шикарных красках. Заказчику нравится конечно больше, как получилось на чистых красках, да еще и мой алгоритм расширения охвата сделал краски почище для печати.
Случай неоднозначный, но выводы все те же. Редко какому заказчику хочется получить тухлый цвет в и так маленьком охвате печати, заказчик хочет светло и насыщенно. И я это делаю с помощью Алвана, не эконмлю краску, нет - делаю понаряднее любой макет. И в приведенном примере производство не хотело верить, что заказчику хочется красивого насыщенного цвета и он упрется в ненасыщенную цветопробу, а я был уверен в обратном, так и вышло. Так практически всегда выходит. Просто на обычных пробах и макетах мы этого не замечаем, а матовый ламинат для разных красок немного утрировал ситуацию до заметности.
 
Если справляется и с ними - это круто. Версия 3.9 не со всеми такими несфлаченными эффектами справлялась.
Ну так на то Alwan и сотрудничает с Adobe и актуализирует версию всякий раз, как выходит новый PDF Libriary. Творения Корела же просто флатятся перед использованием...
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: mihas
Про мой случай с матовым ламинатом просто добавлю для наилучшего понимания.
Алван инк сейвинг перераспределяет триадные краски в пользу черной.
Мой алгоритм насыщения перебалансирует триаду так, чтобы сделать цвет почище при удержании того же тона, экономии ноль, генерация черной не менятся. Печатать тухло легко, печатать насыщенно - сложно, я просто помогаю печатнику в условиях неидеальных красок печатать по высшей планке насыщенности как на суперкрасках фогры.
 
Последнее редактирование:
Это все хорошо, пока в пробу не надо вгоняться. С калиброванной печатью понятно особо нет проблем. Но бывают нестандартные ситуации, например матовый ламинат сделал картинку чуть чище (реальный случай из недавних) чем на пробе, поскольку проба имитировала ламинат просто на другой марке краски. То есть тут тот случай, когда ваш зеленый надо в печати сделать более тухлым с помощью мадженты, тяжелая генерация этого не позволит, а обычная смешанная - очень даже позволит. Я смотрел на все это и радовался, что мы не применяем оптимизацию GCR с целью экономить краску, применяем правда повышение насыщенности, отчего оттиск выглядел на стандартном накате лучше цветопробы.
История поучительная и тут стоит привести немного подробностей. Заказчик пробует на пробе с имитацией ламината некие плашки похожих оттенков, я в качестве ни к чему обязывающей рекомендации пишу, что матовый ламинат затухляет насыщенный цвет, а у вас красочные смеси тухлые - сделали бы под ламинат почище. На что заказчик произносит чудовищную фразу, что у них "стандартный цвет цмик из брендбука" и они его не могут менять. Чувствуете ахинею: "цвет цмик". Такого не бывает. Цвет это цвет, а цмик это краски. Хотите под матовым ламинатом постараться получить тот же цвет что и без него - сохраняйте именно цвет, меняя красочные рецептуры. Но наш заказчик он такой, у него язык поворачивается как-то произнести одиозное "цвет цмик"!-))) и таких до фига я думаю.
На приладке выясняется, что мы новыми красками можем даже под матовым ламинатом сделать понаряднее, чем на пробе с имитацией других красок под ламинатом. Встает вопрос: портим оттиск под пробу или радуем заказчика цветом, который он мечтает получить. Рекомендую показать заказчику под ламинатом шикарный результат на хороших красках и не пытаться ухудшить его под пробу на менее шикарных красках. Заказчику нравится конечно больше, как получилось на чистых красках, да еще и мой алгоритм расширения охвата сделал краски почище для печати.
Случай неоднозначный, но выводы все те же. Редко какому заказчику хочется получить тухлый цвет в и так маленьком охвате печати, заказчик хочет светло и насыщенно. И я это делаю с помощью Алвана, не эконмлю краску, нет - делаю понаряднее любой макет. И в приведенном примере производство не хотело верить, что заказчику хочется красивого насыщенного цвета и он упрется в ненасыщенную цветопробу, а я был уверен в обратном, так и вышло. Так практически всегда выходит. Просто на обычных пробах и макетах мы этого не замечаем, а матовый ламинат для разных красок немного утрировал ситуацию до заметности.
Вот и давайте совместными усилиями делать из заказчиков людей. ))))
Про конкретный случай с ламинацией - не проще ли сделать профиль с таргета "под ламинатом" и через тот же колорхаб/другой девайс линк прогнать всю эту историю? Раз уж так нужна идеальная цветопередача в столь специфических условиях... Если проблема в получении данных для профилирования, то ToolBox умеет строить профили по кастрированным донельзя шкалкам с приемлемой точностью - для офсета всего 42 патча, которые можно впихнуть на лист реального тиража, заламинировать и построить нужный в данный момент специфический профиль. Про точность: я тоже фома неверующий и печатал для теста рядом с большими таргетами маленькие - профили на выходе практически идентичные выходят что с больших таблиц, что с маленьких. Или я сильно упрощаю проблему и не вижу каких-то подводных камней?
 
Про мой случай с матовым ламинатом просто добавлю для наилучшего понимания.
Алван инк сейвинг перераспределяет триадные краски в пользу черной.
Мой алгоритм насыщения перебалансирует триаду так, чтобы сделать цвет почище при удержании того же тона, экономии ноль, генерация черной не менятся. Печатать тухло легко, печатать насыщенно - сложно, я просто помогаю печатнику в условиях неидеальных красок печатать по высшей планке насыщенности как на суперкрасках фогры.
Мое понимание - чем больше нейтральной трехцветной составляющей, тем тухлее. И чем выше растискивание конкретного CMYK процесса, тем больше тухлятины. Именно поэтому в стандартных профилях для газетчиков уровень GCR существенно выше, чем для листовиков. Флексушники и прочие звери по невпитке - тоже любят GCR "поглубже".
 
не проще ли сделать профиль с таргета "под ламинатом"
Да все верно, мы так и делаем, ламинируем таргет, строим профиль. Просто не делаем это слишком часто, с каждой сменой краски, для каждой печатной машины. Просто дороговато такие упражнения. Есть профиль ламината с одной машины на средней по чистоте красках годичной давности. На другой принципиально машине на суперкрасках чуть иначе ламинат себя ведет. Это не та разница, которую печатник обычно не может подогнать накатом, поэтому ламинаты еще и к печатным машинам и их краскам привязывать - излишние сложности.
 
Напечатали мы под матовым ламинатом даже лучше, как-то. Так заказчик завернул. Бумагу желтить начала(он же белый не запечатанный носитель). А то, что цвета лучше уже не важно стало.
 
Матовый ламинат конечно и контраст просаживает, и оттенки перебалансирует, и насыщенность ощутимо снижает. Да еще и совсем не похож на матовый ламинат от фогры. Но тем не менее, основная моя идея в том, правило такое, что заказчик не захочет тухлого и неконтрастного цвета, а насыщенный ему обычно больше нравится. Потому чтобы не было завышенных ожиданий от оттиска с ламинатом и пробы без имитации ламината - стараемся все же показать под ламинатом как будет выглядеть. Так чтобы получилось под ламинатом насыщеннее пробы с имитацией ламината - такое конечно редкость. Но снизить насыщенность не сложно средствами печатника, поднять тяжело.