Ответ: InkOptimizer - экономия краски
golden сказал(а):
если можна все-таки поподробней , о каком програмном обеспечении вы говорите и как это вглядит на деле
Подробней.
1) Самый простой вариант (на пальцах) - использовать пару профилей CMYK-LAB и LAB-CMYK и фактически переделывать цветоделение. Обычно - делать вычитание по серому (GCR) По ряду причин, начиная с составного и чистого серого - будет лажа.
1а) Намного лучше построить из них Devicelink профиль CMYK-CMYK. Собственнго качество преобразования и будет зависить в основном от качества этого профиля. На разные условия (бумага, растискивание и пр) - разные профиля. Саму процедуру преобразования цветов разумно возложить на RIP/workflow.
2) Вообще-то название ветки - торговая марка продукта GMG, с него и начнем. Благо много лет применяется и долго оставался единственным коммерческим продуктом в этой области.
Описание здесь
http://www.gmgcolor.com/english/products/color-management/inkoptimizer.html
Тест можно провести здесь
http://gmg-inkoptimizer.com/index.php?id=275&L=0
Особенность в том, что используются фирменные GMG профили (не ICC) Devicelink (маркетинговое название - 4-мерные, тк CMYK-CMYK). Естественно, работает не системный CMM, а собственный CMM GMG - тот же, что используется в известного качества цветопробе GMG ColorProof. IMHO(sic!) - гораздо более разумный, чем тупой CMM ICC концепции, просто подставляющий цифирь из таблиц. Тем, кто имеет опыт работы с ColorProof более менее понятно, как работает и InkOptimizer, объяснять здесь нет места. Стоит довольно дорого, с моей точки зрения почти не имеет в отечестве коммерческой перспективы.
3) Несколько лет назад ряд производителей цветопробы сделали на основе своих продуктов похожие вещи. У нас и не распространено, пропускаем.
4) Еще позже Агфа и, совсем недавно, Кодак, решили интегрировать опцию экономии краски в свои workflow (Апогей и Принерджи соответственно). Я просто уверен, что все остальные сделали или вот-вот сделают то же самое. Общая идея - см 1а - генерация и использование ICC DL профиля для GCR. Хотя стоить это будет может и больше, чем (2), а работать лучше точно не будет чем 1a - коммереская перспектива очевидно позитивная. Потому, что продваться будет как опция к дорогому и большому комплекту (не в этом году, впрочем - кризис). Качество целиком будет зависеть от качества построения профилей и использования именно того профиля из множества, который нужен для данных условий. И Агфи и Кодак аж торговые марки своих продуктов для управления цветом меняют по этому поводу. Маркетинг утверждает о появлении новой реальности
Бояре, как водится. в сомнении - но посмотрим.