ищу шаблон для Scribus

Форматирование выкидывать всегда непродуктивно было
Это зависит от кого вы получаете файл. У меня сплошь и рядом в файлах от заказчиков были десятки стилей, которые импортировались в индизайн при попытке вставить вордовский текст. Кроме того всегда был риск получить "матрешку", то есть кусок текста или объект, который копипастился через несколько программ, что грозило непредсказуемыми результатами на выводе.
 
зависит от кого вы получаете файл
У большинства одинаково, осознанно стилями в Ворде не пользуется почти никто.
были десятки стилей
Есть переназначение стилей при импорте, и после можно удалить с заменой на другой.
Мы про форматированный текст говорили.
грозило непредсказуемыми результатами на выводе
Ну или вы предсказывать не умели. :)
 
Последнее редактирование:
Если прям хочется освоить новую профессию, то Скрибус сливаем в унитаз. Смело так, можно два раза. Разрешаю слить три раза.

И потом ставим последний Affinity и курим его мануал/хелп, потом курим мануал и хелп Индизайна да кучку курсов с Линды-линкедин (прям да, учим программу в которой работать не будем). Вдумчиво курим прям (на это уйдёт полгода, если есть память, мозги и немного смекалки, если нет - то пару лет в режиме зубрёжки и почитывания этого форума). И только потом начинаем свои шаблоны "рисовать".

Отдайте работу профессионалу. Прекратите делать мозг, остальные посты в этой теме бесполезны. Знания — знающему.

"А когда надоест, возвращайся назад"
 
Последнее редактирование модератором:
  • Огонь
Реакции: rapidograf
ставим последний Affinity
Да никто это не ставит для этой профессии, и Кварк и Скрибус тоже, кроме отдельных оригиналов. Не обманывай себя.
потом курим мануал и хелп Индизайна
Сразу с него можно начинать если
хочется освоить новую профессию
 
Платный, как и Индизайн. Человек зашёл с бесплатного софта, может он идейный. В общем, как и говорил, остальные ответы тут - поговорить.

Да никто это не ставит,
Ты посмотрел на свой ПК и понял что ты не можешь его поставить. Так дело было? Отвечай только за себя. Он и когда платный был куча народа его себе ставила и использовала, а сейчас — тем более. Привыкай. Дальше, только больше. У Аффинити только один минус - нет скриптинга, а остальное в 90% фич всё там давно есть относительно как ID, так и ai/psd. Будет ли он бесплатный развиваться теперь - это др. вопрос, пока он неактуален.
 
Последнее редактирование:
Ты посмотрел на свой ПК и понял что ты не можешь его поставить. Отвечай только за себя
Я на чужие макеты в реальной жизни смотрю последние 20 лет, они все в ID сделаны.
А что с моим ПК не так? Я не смотрел требования.
и когда платный был куча народа его себе ставила и использовала
Ну ладно, обманывай себя.
Как еще ты хотел профессию осваивать. :)
 
почему ты противишься ставить себе Аффинити
Повода нет, файлов из него не бывает, тем более в его формате. За все время был один из их растрового редактора, но там слои убили уже, оказался бесполезен.
А просто посмотреть лень. И мы говорили о профессии, не работает никто на потоке в этом. Корел бывает, Иллюстратор, но это не книги, Кварк лет 10+ не видел. Ни исходников, ни создателя в свойствах.
 
  • Спасибо
Реакции: Jeine
ПАРАМЕТРЫ ВЁРСТКИ КНИГИ (165х235 мм)



1. Общие Параметры

  • Формат страницы (Обрезной): 165 мм (ширина) x 235 мм (высота)
  • Ориентация: Портретная
  • Тип издания: Художественная литература (Ч/Б)

2. Поля (Margins)

ПолеЗначение (мм)Назначение
Внутреннее (Корешковое)20 ммДля учета скрепления.
Наружное (Боковое)25 ммДля удобного хвата.
Верхнее20 ммДля размещения колонтитула.
Нижнее (Хвостовое)25 – 30 ммДля визуального баланса и пагинации.

Итоговая область набора: ~120-125 мм (ширина) × 185-190 мм (высота).



3. Параметры Шрифта (Основной Текст)

ПараметрЗначениеПример
Гарнитура (Font Face)Классические АнтиквыMinion Pro, Garamond, PT Serif
Кегль (Font Size)10 – 11 ptОптимальная читаемость.
Интерлиньяж (Leading)13.5 – 15 pt≈ 130%-140% от кегля.
ВыравниваниеПо ширине (Justify)Со стандартными настройками переносов.
Отступ 1-й строки4 – 5 ммНе используется после заголовков.

Количество строк на полосе: 40 – 46 строк.



4. Заголовки и Колонтитулы

4.1. Название Главы/Части
  • Кегль Названия Главы: 16 – 20 pt.
  • Кегль Номера Главы: 30 – 48 pt (часто Old Style Figures).
  • Отступ До: Сильный отступ (8 – 10 строк или 1/3 полосы).
  • Выравнивание: Центр или Левый край.

4.2. Колонтитулы и Пагинация
  • Кегль Колонтитулов/Пагинации: 9 – 11 pt.
  • Колонтитул (Четная): Название книги.
  • Колонтитул (Нечетная): Название главы или имя автора.
  • Размещение: Колонтитулы — Верхнее поле, Пагинация — Нижнее поле.



5. Специальные Стили

  • Цитаты ("в подбор"): Увеличенные отступы слева/справа (3-5 мм); кегль уменьшен на 0.5-1 pt; отступ 1-й строки отсутствует.
  • Сноски (Footnotes): Кегль/Интерлиньяж значительно уменьшен (напр., 8 pt на 10 pt). Используется тонкий разделитель.
  • Выделение: Используется Курсив (не полужирный).
  • Технические требования: Не допускать висячих строк (менее 2-3 строк абзаца в начале/конце полосы).
 
  • Спасибо
Реакции: rapidograf
ПАРАМЕТРЫ ВЁРСТКИ КНИГИ (165х235 мм)



1. Общие Параметры

  • Формат страницы (Обрезной): 165 мм (ширина) x 235 мм (высота)
  • Ориентация: Портретная
  • Тип издания: Художественная литература (Ч/Б)

2. Поля (Margins)

ПолеЗначение (мм)Назначение
Внутреннее (Корешковое)20 ммДля учета скрепления.
Наружное (Боковое)25 ммДля удобного хвата.
Верхнее20 ммДля размещения колонтитула.
Нижнее (Хвостовое)25 – 30 ммДля визуального баланса и пагинации.

Итоговая область набора: ~120-125 мм (ширина) × 185-190 мм (высота).



3. Параметры Шрифта (Основной Текст)

ПараметрЗначениеПример
Гарнитура (Font Face)Классические АнтиквыMinion Pro, Garamond, PT Serif
Кегль (Font Size)10 – 11 ptОптимальная читаемость.
Интерлиньяж (Leading)13.5 – 15 pt≈ 130%-140% от кегля.
ВыравниваниеПо ширине (Justify)Со стандартными настройками переносов.
Отступ 1-й строки4 – 5 ммНе используется после заголовков.

Количество строк на полосе: 40 – 46 строк.



4. Заголовки и Колонтитулы

4.1. Название Главы/Части
  • Кегль Названия Главы: 16 – 20 pt.
  • Кегль Номера Главы: 30 – 48 pt (часто Old Style Figures).
  • Отступ До: Сильный отступ (8 – 10 строк или 1/3 полосы).
  • Выравнивание: Центр или Левый край.

4.2. Колонтитулы и Пагинация
  • Кегль Колонтитулов/Пагинации: 9 – 11 pt.
  • Колонтитул (Четная): Название книги.
  • Колонтитул (Нечетная): Название главы или имя автора.
  • Размещение: Колонтитулы — Верхнее поле, Пагинация — Нижнее поле.



5. Специальные Стили

  • Цитаты ("в подбор"): Увеличенные отступы слева/справа (3-5 мм); кегль уменьшен на 0.5-1 pt; отступ 1-й строки отсутствует.
  • Сноски (Footnotes): Кегль/Интерлиньяж значительно уменьшен (напр., 8 pt на 10 pt). Используется тонкий разделитель.
  • Выделение: Используется Курсив (не полужирный).
  • Технические требования: Не допускать висячих строк (менее 2-3 строк абзаца в начале/конце полосы).
Какой странный шаблон Скрайбус. Похож на закат Солнца вручную.
 
  • Спасибо
Реакции: Любимцев
Есть и альтернативное мнение:
Согласно правилам книжной верстки, поля должны соотноситься по принципу 1 : 1,5 : 2 : 3 (корешок : верх : наружное : низ). Для вашего формата оптимальными будут:
  • Корешковое (внутреннее): 15-17 мм
  • Верхнее: 18-25 мм (в 1,2-1,5 раза больше корешкового)
  • Наружное: 22-34 мм (в 1,5-2 раза больше корешкового)
  • Нижнее: 27-37 мм (в 1,5 раза больше верхнего)

Конкретный пример для формата 165×235 мм:


  • Корешковое: 17 мм
  • Верхнее: 22 мм
  • Наружное: 30 мм
  • Нижнее: 33 мм
  • Переплет: 5 мм (дополнительно к корешковому полю)

Эти пропорции создают оптическое равновесие текстового блока на странице и соответствуют традициям русского книгоиздания. Размер корешкового поля также зависит от толщины книги: чем толще книга, тем больше должно быть корешковое поле для компенсации ухода текста в переплете.
Согласно стандартам, корешковое поле должно быть не менее 10-17 мм в зависимости от объема издания, наружное поле в 1,5-2 раза больше корешкового, верхнее поле в 1,2-1,5 раза больше корешкового, а нижнее поле в 1,5 раза больше верхнего
Шрифты и кегли
Основной текст


Для формата 165×235 мм оптимальными являются следующие параметры:
  • Шрифт: Times New Roman
  • Кегль основного текста: 11-12 пт
  • Вспомогательный текст: 10 пт
  • Индексы: 8 пт
  • Сноски: на 2 пункта меньше основного текста (9-10 пт)
Минимальный кегль основного текста по САНПиН 1.2.1253-03 составляет 10 пунктов для изданий первой категории.
Заголовки
При основном тексте 11-12 пт рекомендуется:
  • Заголовок 1-го уровня: 13-14 пт, полужирный, прописные буквы
  • Заголовок 2-го уровня: 12-13 пт, полужирный
  • Заголовок 3-го уровня: 11-12 пт, полужирный
Дополнительные параметры
  • Интерлиньяж (междустрочный интервал): одинарный или 1,15
  • Абзацный отступ: 1,25 см
  • Выравнивание основного текста: по ширине с автоматическими переносами
  • Максимальное количество переносов подряд: 5

  • Концевая строка абзаца: должна быть больше абзацного отступа не менее чем в 1,5 раза
 
Это отличное альтернативное мнение, которое ссылается на классический принцип книжной верстки, основанный на оптическом равновесии и традициях русского книгоиздания. Этот подход, безусловно, имеет право на жизнь.

Однако, в контексте современной художественной книги и комфорта чтения, мой первоначальный макет, а также некоторые рекомендации, предоставленные в альтернативном мнении, могут быть более практичными и эстетичными.

Альтернативное мнение опирается на принцип 1 : 1,5 : 2 : 3 (корешок : верх : наружное : низ) — классический стандарт для оптического равновесия.

Сравнение параметров полей (мм):

ПолеМой МакетАльтернативный (Классика)Обоснование выбора
Корешок (Внутреннее)2017Мой 20 мм лучше: Обеспечивает больший комфорт при чтении толстой книги и гарантирует, что текст не "провалится" в корешок.
Верхнее2022Оба варианта хороши. 20 мм дает более "легкий" вид страницы.
Наружное2530Мой 25 мм практичнее: 30 мм слишком широкое для современного романа; 25 мм сохраняет баланс и полезную площадь набора.
Нижнее25-3033Оба варианта допустимы. 30 мм обеспечивает лучший визуальный баланс (принцип: низ > верх).

➡️ Итог по полям: Мой макет (20 : 20 : 25 : 30) функциональнее и современнее. Классический макет (17 : 22 : 30 : 33) имеет излишне широкое наружное поле.



2. Аргументация по Типографике (Шрифт и Интерлиньяж)

2.1. Гарнитура (Шрифт)

  • Мой макет: Minion Pro, Garamond, PT Serif (современные книжные антиквы).
  • Альтернативный макет: Times New Roman.
  • Критика TNR: Times New Roman — плохой выбор для художественной литературы. Он разработан для экономии места (газетная верстка). Его плотность и тонкие штрихи приводят к быстрому утомлению глаз при длительном чтении. Современные книжные антиквы обеспечивают превосходную читаемость и комфорт за счет большей x-высоты и открытых форм.

2.2. Кегль и Интерлиньяж

| Параметр | Мой Макет | Альтернативный Макет | Аргументация |
| :--- | :--- | :--- | :--- |
| Кегль основного текста | 10 – 11 pt | 11 – 12 pt | 10.5 – 11 pt (мой диапазон) — оптимально. 12 pt может быть слишком крупным и увеличит объем книги. |
| Интерлиньяж | 13.5 – 15 pt (130%-140%) | Одинарный или 1.15 | Критическая ошибка: Интерлиньяж 1.15 недостаточен! Общепринятое правило для книжной верстки — 120% – 140% от кегля. Мой интерлиньяж гарантирует необходимое "воздух" для комфорта. |



3. Абзацные Отступы

  • Альтернативный отступ: 1.25 см (12.5 мм).
  • Критика: Этот отступ слишком большой и часто является настройкой MS Word по умолчанию. Для профессиональной верстки художественной книги отступ должен быть равен 1.5 – 2 кегля, что составляет 4 – 5 мм (как в моем макете).



4. Окончательный Вердикт

Мой первоначальный макет, опирающийся на параметры современной типографики (комфортный шрифт, адекватный интерлиньяж, достаточные поля для хвата и корешка), лучше подходит для художественной литературы, где приоритетом является читабельность и удобство при длительном чтении, а не только строгое следование классическим пропорциям.

Рекомендация: Используйте мою типографику (шрифт и интерлиньяж) с полями 20 : 20 : 25 : 30 мм для оптимального результата.
 
Единственной причиной, по которой в старых книгах было оправдано увеличение наружного и нижнего полей, были грязные руки тех, кто брался читать эти книги. Сейчас, когда возможность сохранять чистоту рук достигла невероятных высот, можно формировать увеличенные поля только для того, чтобы подчеркнуть, для каких категорий людей книга предназначена - для сантехников, например, или программистов.
 
Последнее редактирование: