Избитые темы снимков - право на существование

  • Автор темы Автор темы Konsta
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Избитые темы снимков - право на существование

Почему Норштейн - Гений? Я не критик, не силен в вербализировании своих ощущений по поводу произведений искусства... Ну, я вот видел все его фильмы, и отрывки из Шинели - особый, только ему присущий мир. Так до него не делал никто. Глубина, многозначность, доброта. Он такой, отдельный. Есть такой анегдот:
Штрауса (не помню, какого) спросили
- Кто самый великий композитор?
- Бетховен!
- Как Бетховен, а Моцарт?
- Моцарт - это Моцарт!
 
Ответ: Избитые темы снимков - право на существование

Andrey Belokon' сказал(а):
... Что бы если бы у него в руках была среднеформатная фотокамера, а слайды он сдавал бы на сканирование Алексею Шадрину?.. '8)' ...
Не знаю, но я бы с большим удовольствием вручил Хасель или среднеформатнау фотокамеру Да Винчи или голландцам... Если уж говорить о западниках.
 
Ответ: Избитые темы снимков - право на существование

Andrey Belokon' сказал(а):
...Что бы если бы у него в руках была среднеформатная фотокамера, а слайды он сдавал бы на сканирование Алексею Шадрину?..

предположу что СФ для Вас признак качественной картинки
а сканирование Шадрина - признак качественного АЦП

то есть Вы говорите о возможности создания реалистичной 2-мерной проекции вида(пейзаж или натюрморт или портрет) на экране ЭВМ или на распечатке принтера.

что то говорит мне что Ван Гог был далек от таких задач )

(шутка)

p.s. думаю он использовал бы кросс-процесс )
 
Ответ: Избитые темы снимков - право на существование

dimon222 сказал(а):
Почему Норштейн - Гений? Я не критик, не силен в вербализировании своих ощущений по поводу произведений искусства... Ну, я вот видел все его фильмы, и отрывки из Шинели - особый, только ему присущий мир. Так до него не делал никто. Глубина, многозначность, доброта. Он такой, отдельный. Есть такой анегдот:
Штрауса (не помню, какого) спросили
- Кто самый великий композитор?
- Бетховен!
- Как Бетховен, а Моцарт?
- Моцарт - это Моцарт!
А кто вообще самый великий?.. Ссылки в Сети (по Гуглу): Норштейн/Norshtein 62/77 тыс., Бетховен/Beethoven 399/4860 тыс., Моцарт/Mozart 268/6840 тыс., упомянутый выше Эйнштейн/Einstein 521/7780, ну и до кучи Бритни Спирс/Britney Spears 1370/21600 8*)

Konsta сказал(а):
Не знаю, но я бы с большим удовольствием вручил Хасель или среднеформатнау фотокамеру Да Винчи или голландцам... Если уж говорить о западниках.
Ладно, я скажу: если бы точно те же пейзажи, что написал Ван Гог, мы рассматривали в фотографическом виде, а не в живописном, это были бы самые банальные любительские фотки. Любой искушённый зритель разнёс бы их в пух и прах как убожество, серость и т.п.
Так неужели сила пиара настолько велика, а в реальности король-то голый?.. Ан нет, при взгляде даже на маленькие экранные картинки с репродукциями Ван Гога возникает нечто, наверное, то самое чистое ощущение, которое художник подловил в натуре и перенёс на холст. Постимпрессионизм это, конечно, почти предельный случай. Но во многих живописных картинах можно найти это нечто, чего вообще не встречается в фотографиях (разве только в виде жалкой имитации) и никакие законы композиции и постановочные кадры здесь не помогут.
Так мне представляется. :)
 
Ответ: Избитые темы снимков - право на существование

Andrey Belokon' сказал(а):
...Ан нет, при взгляде даже на маленькие экранные картинки с репродукциями Ван Гога возникает нечто, наверное, то самое чистое ощущение, которое художник подловил в натуре и перенёс на холст. Постимпрессионизм это, конечно, почти предельный случай. Но во многих живописных картинах можно найти это нечто, чего вообще не встречается в фотографиях (разве только в виде жалкой имитации) и никакие законы композиции и постановочные кадры здесь не помогут.
Так мне представляется. :)
Вот! И я о том же. Если тезисно: не сюжет а художник делает изображение произведением.
Отсюда, для себя, делаю частный вывод о том, что если изображение творит Художник, то понятие избитости сюжета не применимо. Если же это обычное щелкание кнопкой спуска, то, действительно "избитый" сюжет будет неинтересен.
Andrey Belokon' сказал(а):
...Ладно, я скажу: если бы точно те же пейзажи, что написал Ван Гог, мы рассматривали в фотографическом виде, а не в живописном, это были бы самые банальные любительские фотки. Любой искушённый зритель разнёс бы их в пух и прах как убожество, серость и т.п.
Так неужели сила пиара настолько велика, а в реальности король-то голый?..
Мне кажется, что, в свете сказанного выше, Вы здесь допускаете нелогичное противопоставление Художника-холстовика и щелкуна-фотографа. Нужно сопоставлять сопоставимое. Смею Вас уверить, что сюжеты фотографий, от которых мы не можем взгляд оторвать, снятые щелкуном, вряд ли вызовут какой-либо интерес.
 
Ответ: Избитые темы снимков - право на существование

Konsta сказал(а):
Мне кажется, что, в свете сказанного выше, Вы здесь допускаете нелогичное противопоставление Художника-холстовика и щелкуна-фотографа. Нужно сопоставлять сопоставимое. Смею Вас уверить, что сюжеты фотографий, от которых мы не можем взгляд оторвать, снятые щелкуном, вряд ли вызовут какой-либо интерес.
Приходим в то место, где, расположившись за мольбертом, делает наброски пейзажа художник. Спрашиваем у него, что такое ему тут понравилось и что он хотел бы передать в картине. Он отвечает, к примеру, что ему понравилось, как вечернее солнце играет в кронах вон тех начавших желтеть берёзок у берега пруда, и в особенности, как эта игра перекликается с отражениями в воде, когда воду пруда подёрнет лёгкая рябь... Ага! - говорим мы - и ставим камеру на штатив рядом с мольбертом. Откадрировав изображение так, как оно выглядит на холсте у художника, мы дожидаемся лёгкой ряби и делаем снимок! Даже несколько снимков, для надёжности. Измерив напоследок размер рамы на мольберте и уточнив, какого размера будет картина, мы удаляемся в фотолабу. :)
Дальнейшие события и их результат предлагаю домыслить... ;)
 
Ответ: Избитые темы снимков - право на существование

Не понимаю, что Вы пытаетесь декларировать. Мне эту ситуацию даже представлять не надо. Есть в Алупке Солнечная поляна в Воронцовском парке. И есть филиал Питерского худ.училища. так вот, с одной и той же точки там и ребята и старички пишут. Да я и сам раз 30 снимал. Ни разу ничего похожего друг на друга не видел. Но, конечно, сцену жестко не фиксировали. Но суть не в этом. Каждый ВИДИТ по разному, и по разному разными средствами передает (или пытается) то, что чувствует... Я разговариывал как-то с человеком, которого мне назвали очень хорошим копиистом. Когда я спросил у него - что самое трудное (сам подразумевал технику), он ответил - отстраниться от себя и влезть в шкуру художника, в том состоянии, в котором тот был, когда писал эту картину...
 
Ответ: Избитые темы снимков - право на существование

А я рассчитывал, что Вы своей мыслью поделитесь, а то так и не догадался ;) :(
 
Ответ: Избитые темы снимков - право на существование

Andrey Belokon' сказал(а):
Ан нет, при взгляде даже на маленькие экранные картинки с репродукциями Ван Гога возникает нечто, наверное, то самое чистое ощущение, которое художник подловил в натуре и перенёс на холст. Постимпрессионизм это, конечно, почти предельный случай. Но во многих живописных картинах можно найти это нечто, чего вообще не встречается в фотографиях (разве только в виде жалкой имитации) и никакие законы композиции и постановочные кадры здесь не помогут.
Так мне представляется. :)
У меня своеобразные отношения со стихами, долго думала и вот не удержалась..

Кумир моих счастливых дней,
Любимый и желанный,
Мне не забыть судьбы твоей,
Таинственной и странной…


Н. Некрасов

Я не читала записки Ван Гога, только мельком проглядела книгу о нем и около года назад смотрела передачу по «Культуре». И я нашла в той книге записи о том, как он досконально изучал гнезда птиц, перья, цветы, вещи людей...очень много предметов. Читала года 4 назад записи Да Винчи, и он также препарировал предметы и людей, в прямом и переносном смысле.
Я воспользовалась сейчас общеизвестным клише об этих художниках, но остались записи современников и о других. И я не могу сказать,что виной популярности картин тому просто известность автора. Они очень много работали над тем как передать то, что видят. И как это передать.
Между «Едоками картофеля» и «Черными воронами над пшеничным полем» Ван Гога много времени, и использование цветовой палитры очень различно. Насколько я помню, после этой картины пошло развитие его основной манеры.
С другой стороны, Шилов как-то в одном интервью заявил, что если художник при жизни не был признан, то и великим его назвать нельзя, то есть Ван Гог входит в эту категорию, а это неправда. Много художников были реально признаны после смерти. Я считаю, есть произведения-мысли, которые опережают свое время....И Ван Гог смог так использовать цвет и фактуру мазка, что его картины кажутся живыми, причем, это необычные картины просто по передаче объектов. А композиционное построение у него разное, по сложности.

Konsta сказал(а):
А я рассчитывал, что Вы своей мыслью поделитесь, а то так и не догадался

«Многие люди думают, что мозг человеческий находится в голове, вовсе нет, его приносит ветер со стороны Каспийского моря...»

Н.В. Гоголь

:)
 

Вложения

  • field_crows.jpg
    field_crows.jpg
    258.7 КБ · Просм.: 1 095
Ответ: Избитые темы снимков - право на существование

Andrey Belokon' сказал(а):
1) чувствую завал горизонтали (чуть не сказал "горизонта")
2) небо интересное, точнее, забавные полосы облаков

Этот снимок об облаках. ')'
Силуэт кустов лишь показывает, что низ у снимка где положено.

Я этим летом кучу облаков наснимал, всё никак руки не дойдут разобраться.
Я обещал прокомментировать. Сделал это не сразу, т.к. очень хотелось узнать - вызывает ли снимок эмоции и какие. На самом деле, то, что кажется кустом, это верхушка акации, которую видно над 5-этажкой. А черная полоска внизу - это ее конек. Все остальное - небо. Мне казалось, что этот снимок получился не из разряда "объекты", а, скорее "состояние". Возможно, сыграла роль память сцены, впечатление о которой не удалось передать.
 
Ответ: Избитые темы снимков - право на существование

К вопросу о том, что можно на стенку дома повесить.
Опять хочу адресовать к пополняющемуся альбому начинающего любителя, снимающего дешевой мыльницей, Художника Сергея Иванова Природа моего края:


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


«река парит» на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.