Изначальное предназначение слайдов среднего формата

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Изначальное предназначение слайдов среднего формата

Alexey Shadrin сказал(а):
Не вижу проблем -- все захвачено...
Мне нравится этот снимок. Особенно там очень интересные маленькие озёрца. Ты там их поболее не снимал случаем?
 
Ответ: Изначальное предназначение слайдов среднего формата

german сказал(а):
Мне нравится этот снимок. Особенно там очень интересные маленькие озёрца. Ты там их поболее не снимал случаем?
Снимал, но ты все видел.
 
Ответ: Изначальное предназначение слайдов среднего формата

Alexey Shadrin сказал(а):
Ну, вот смотрите, коллега: яркий солнечный июльский день в горах -- контрастная сцена. Замер по моей методе от точки съемки. Пленка Ektachrome 100 G.
Не вижу проблем -- все захвачено...
Правда, есть одна зацепка -- Север. Впрочем, все исследования мною проводились на широте Петербурга.
Тото и оно. Разве это контраст? Сейчас готовлю иллюстрации в тему "Борьба с минилабами". Условия съемки существенно менее жесткие, чем я описал ранее. Разве слайд с этим справится???

Alexey Shadrin сказал(а):
...В Вашей ситуации пять из 9 замеров я сделаю по людям, 2 -- по самым высоким светам, 2 -- по самым глубоким теням. После чего выполню усреднение и получу нужные цифры экспозиции...
Ну зачем так сложно? У меня часто условия съемки очень лимитированы по времени. Фактически экстренный репортаж. Поэтому, выработался другой алгоритм. Зная широту пленки, делаю, как правило, 3-5 замеров: 1-3 сюжетно важных объектов, 1 - самых низких теней и 1 - самых высоких светов. Если все это ложится на ФШ, да еще с запасом, экспозицию ставлю по сюжетно важным объектам для лучшей их проработки (если, конечно, по художественным соображениям не требуется иное). Если широты не хватает, то приходится думать - чем и в какой степени жертвовать. Тогда, возможно, приходится делать доп. замеры в жертвуемых областях, в которых нужно сохранить хотя бы намек на детали...
 
Ответ: Изначальное предназначение слайдов среднего формата

Konsta сказал(а):
У меня часто условия съемки очень лимитированы по времени.
А! Это другой вопрос. Если цейтнот, то конечно. Я-то привык к спокойной, вдумчивой съемке, где на один кадр уходит порой до 3-4 часов... :)
 
Ответ: Изначальное предназначение слайдов среднего формата

Konsta сказал(а):
Разве это контраст?
"Бедный, бедный мистер Холмс!" -- бедная, бедная наша отрасль! Нигде нет такого терминологического бардака как у нас :(
Давайте договариваться.
Контрастов бывает два:
-- энергетический контраст сцены или изображения (он же динамический диапазон -- dynamic range), который есть логарифм отношения светимости белой точки в сцене (изображении) к светимости черной точки в сцене (изображении);
-- визуальный контраст (apparent contrast) -- визуальная разница между белой и черной точками. Визуальный контраст может быть полноценным и неполноценным. Полноценность и неполноценность определяются пороговым значением контраста энергетического. По разным данным порог колеблется от 1.5D (данные Kodak research lab.) до 1.8D (Железняков -- ВГИК).
То есть, снимок, приведенный ниже, обладает ровно таким же энергетическим контрастом, что и предыдущий (поскольку логарифм отношения белых и черных точек у него точно такой же) и в обоих случаях полноценным визуальным контрастом.
Однако, под контрастом часто понимают то, что на самом деле называется "тоновым балансом" сцены (изображения).
Тоновый баланс бывает в свою очередь низко- и высококонтрастным, если мы условно дробим динамический диапазон сцены (изображения) на участки, в которых оцениваем отношение минимальной и максимальной энергий.
Следовательно, первый снимок тундрового снежника обладает менее контрастным тоновым балансом, а второй -- более. Но вот беда -- выговаривать-то лень! :) И проще сказать "контраст"... Но все-таки, давайте выговаривать... :) В отношении тонового баланса изображения также применимы термины "жесткий" и "мягкий".

Ровно тот же бардак и с термином "цвет" в нашей отрасли. К примеру, тот же Хант вертит этим словом как хочет: захочет, словом "цвет" назовет цветовой стимул; захочет -- спектральный коэффициент отражения или пропускания поверхности; захочет -- цветовое ощущение. Понимайте, ребята, контекстно! Вот я и сижу, как крючкотвор-юрист, и перевожу контекстно.
Если в устоявшихся, зрелых дисциплинах (например, физике) можно позволить себе жаргон -- к примеру: "линза выполняет Фурье-преобразование", подразумевая при этом, что "процессы, происходящие при прохождении света через линзу, описываются преобразованиями Фурье", то в молодых областях, таких как image science, жаргон категорически недопустим. Впрочем, все это "плач Ярославны"...
 

Вложения

  • Ektachrome2.jpg
    Ektachrome2.jpg
    262.5 КБ · Просм.: 766
Ответ: Изначальное предназначение слайдов среднего формата

Alexey Shadrin сказал(а):
"Бедный, бедный мистер Холмс!" -- бедная, бедная наша отрасль! Нигде нет такого терминологического бардака как у нас :(
Давайте договариваться.
Контрастов бывает два:
-- энергетический контраст сцены или изображения (он же динамический диапазон -- dynamic range), который есть логарифм отношения светимости белой точки в сцене (изображении) к светимости черной точки в сцене (изображении);
-- визуальный контраст (apparent contrast) -- визуальная разница между белой и черной точками. Визуальный контраст может быть полноценным и неполноценным. Полноценность и неполноценность определяются пороговым значением контраста энергетического. По разным данным порог колеблется от 1.5D (данные Kodak research lab.) до 1.8D (Железняков -- ВГИК)...
"...- Что такое эта ваша разруха? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стекла, потушила все лампы? Да ее вовсе и не существует…
…- Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна, в уборной начнется разруха.
Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах..." (с) Михаил Булгаков. Собачье сердце

Если быть точным, то контрастов гораздо более двух в том смысле, о котором Вы говорите. Но свести к 2-м можно, разделив на чисто физическое понятие, которое жестко определено и используется в фотографии когда речь идет о физических параметрах (фотоматериала, сцены и т.п.) и психофизиологический, когда речь идет о восприятии человеком. И последних, действительно, множество. И никакой путаницы. Проблема в том, что в иностранной литературе, в отличие от советской, действительно, полная каша понятий. Одни и те же термины, как Вы правильно заметили, используются для принципиально разных понятий. Другая проблема - это насаждение переводов этих иноавторов без основательной корректуры. Посмотрите справочники Гурлева, все те понятия, над которыми Вы бьетесь у Ханта, там достаточно лаконично и однозначно описаны. И это один из многих авторов, которых можно охарактеризовать так же...
Кроме того, в фоторгафии введен еще ряд физических понятий (средний градиент, например).
В заключении о контратсе. Вы не сосвсем точно его определяете. Тем более недопустимо его отождествление с ДД.
На картинке, имхо, достаточно популярно и корректно даны понятия. А.Я.Киселев, Ю.Б.Виленский "Физические и химические основы цветной фотографии"
 

Вложения

  • image contrast.jpg
    image contrast.jpg
    103 КБ · Просм.: 982
Ответ: Изначальное предназначение слайдов среднего формата

Konsta сказал(а):
Alexey Shadrin сказал(а):
Посмотрите справочники Гурлева, все те понятия, над которыми Вы бьетесь у Ханта, там достаточно лаконично и однозначно описаны.
К сожалению, после того как Гурлев откровенно напутал с зависимостью светлоты от светимости (объявив ее логарифмической), я потерял к нему всякое доверие.
Классификацию контрастов я дал по Железнякову (ВГИК), за исключением того, что "оптимальный визуальный контраст -- ОВК) мы с Андреем называем "полноценным".
 
Ответ: Изначальное предназначение слайдов среднего формата

Konsta сказал(а):
На картинке, имхо, достаточно популярно и корректно даны понятия.
Ну, теперь понял. Мы о разных вещах говорили: я о сценах и изображениях, а Вы о фотоматериалах.
У меня просьба: Вы не тратье время на сканирование -- все справочники у меня есть (кстати, надо бы мне как-то переправить Вам Международный осветительный словарь -- полюбуетесь на этот бардак... -- вот только эти долбаные кросс-работы...) -- просто укажите страницу.
Теперь о контрастности фотоматериалов -- ну, так это же и есть градационная характеристика, то есть характеристкиа тонального баланса изображений, выдаваемых фотоматериалом. По-моему все концы сошлись.:)
 
Ответ: Изначальное предназначение слайдов среднего формата

Алексей, в Вашей то квалификации я не сомневаюсь. Правда, подсознательно пытаюсь предостеречь от давления на Вас авторитетов. Но к нам заходят люди с разным уровнем подготовки. В одной фотостудии, номинирующей себя как "профессиональная" довелось пообщаться с опертором, который не мог понять разницу между контрастом и резкостью :( ...
В оптике контраст это тоже не ДД, а отношение. Есть еще понятие "видность", отличающееся от контраста тем, что соотносятся не логарифмы, а прямые величины яркости.
 
Ответ: Изначальное предназначение слайдов среднего формата

Konsta сказал(а):
Правда, подсознательно пытаюсь предостеречь от давления на Вас авторитетов.
Вы знаете, ситуация обратная -- это их нужно предостерегать от моего давления: :) перевод это полдела. Вторая половина дела -- это та корректура, о которой Вы говорили давеча: сидишь и раскладываешь по полочкам то, что "отцы" имели в виду, и подбираешь точный перевод без всякого "имения в виду", а однозначный. Но есть польза -- есть. Масса фактов, ранее неизвестных и, самое главное, четкое представление о том, каково состояние дел в науке (ужасное, надо отметить) и о том, в каком направлении работать дальше. Направление выкристаллизовалось -- концепция изображения как такового. Ее нет. Напрочь. Нигде. Увы... Говорю совершенно ответственно.
 
Ответ: Изначальное предназначение слайдов среднего формата

Alexey Shadrin сказал(а):
Вы знаете, ситуация обратная -- это их нужно предостерегать от моего давления: :).
'cool))'
Alexey Shadrin сказал(а):
...и о том, в каком направлении работать дальше. Направление выкристаллизовалось -- концепция изображения как такового. Ее нет. Напрочь. Нигде. Увы... Говорю совершенно ответственно.
За глобальную задачу взялись :thumbs_up . Как Вы ее формулируете в развернутом виде?
 
Ответ: Изначальное предназначение слайдов среднего формата

Konsta сказал(а):
Как Вы ее формулируете в развернутом виде?
Задачу разработки концепции изображения вижу в формулировке определения изображения (его не существует в мире, по крайней мере единого и общепринятого), формулировке физических и перцепционных характеристик изображения (имеется разрозненая, разношерстная и разнотолкуемая информация), описание эффектов восприятия (имеется разрозненая, разношерстная и разнотолкуемая информация), формулировка понятия "ментальный образ" как результат восприятия и осмысления изображения, характеристики ментального образа.

Итак, предельно кратко.

1. Определение изображения. Самое трудное. На сегодня могу предложить две формулировки, причем и та и другая отражают два немного разных подхода -- "наш" и "западный".
"Наш" подход:
Изображение -- это пространственный набор простых цветовых стимулов, несущих визуальную информацию об объекте, отделенную от объекта в пространстве и, чаще всего, во времени.
(оговорка "чаще всего" не случайна -- к примеру, проекция сцены на матовое стекло -- суть изображение, но в реальном времени).
"Западный" подход:
Изображение -- это высокодифференцированный сложный зрительный стимул, несущий визуальную информацию об объекте, отделенную от объекта в пространстве и, чаще всего, во времени.

Честно сказать, более склоняюсь к "западному" -- отнюдь не из подобострастия, а потому, что так считаю.

2. Изображение имеет набор характеристик, которые делятся на перцепционно-значимые физические и собственно перцепционные.

Перцепционно-значимые физические характеристики:
-- пространственный размер;
-- порог дифференцировки;
-- взаиморасположение элементов;
-- спектральное распределение энергии элементов (простых стимулов);
-- энергетический адаптирующий контраст;
-- энергетический светимостный баланс (эн. контрастность);
-- краевой энергетический контраст;
-- интегральная адаптирующая светимость;
-- интегральная адаптирующая длина волны;
-- физические артефакты (наличие/отсутствие).
Для цифровых изображений добавляются:
-- пространственное разрешение;
-- разрядность кодирования (тональное разрешение по Ханту).

Собственно перцепционные:
-- визуальный пространственный размер;
-- пространственные искажения (наличие/отсутствие);
-- порог визуальной верификации;
-- визуальный контраст (полноценный и неполноценный);
-- светлота, цветовой тон и насыщенность элементов (простых стимулов);
-- тональный баланс (визуальная контрастность);
-- колорит (хроматический баланс);
-- цветовой охват;
-- резкость;
-- пластичность;
-- визуальные артефакты (наличие/отсутствие);
-- зрительная модальность.

Пояснение к порогу дифференцировки: если простой стимул начнет усложнять свою структуру (рост дифференцировки), то рано или поздно он может достичь порога визуального распознавания и стать способным нести визуальную информацию об объекте, отделенную от объекта -- то есть стать изображением. Пример поиска порога -- импрессионисты.
Пояснение к зрительной модальности: лень объяснять -- см. "Модели цветового восприятия".

3. На основании перечисленных характеристик строится идеология репродуцирования изображений.

4. Подробный разговор о каждой из характеристик. С раскрытием сути, примерами, эффектами восприятия и пр.

Если что-то упустил-забыл, то подправлю.
P.S. Цветовой охват изображения забыл. Исправил.
 
Ответ: Изначальное предназначение слайдов среднего формата

magneto сказал(а):
"Откуда дровишки?" (С) Некрасов. По подробнее пожалуйста, с конкретными цифрами.

Личный опыт. Я снимал одну и ту же сцену (пейзаж в яркий солнечный
день) на 1Dsmk2 и Provia (и Astia). С широкой вилкой в обе стороны
(+-3 через полступени) и смотрел что получается.
Объектив на штатив, подсоединяешь две тушки, серия, в проявку.

Ну и старшие товарищи подтверждают
http://www.clarkvision.com/imagedetail/dynamicrange2/index.html
Этот эксперимент очень легко проделать самому, там правда Вельвия,
ну так накиньте ступень-полторы для Провии.
 
Ответ: Изначальное предназначение слайдов среднего формата

Konsta сказал(а):
Может в студии... Но на натуре диапазон светимостей сцены может достигать и 8D.

Вы их снимите на слайд эти 8D.
У слайда "точка среднесерого" на 2.3-2.5 стопа ниже точки выбитых
светов. Если проявлять в разбавленном и взять мягкий слайд вроде Астии - ну 3 ступени. Ну 3.5 если без претензий. И вниз столько же.
Итого - в лучшем случае и при специальной обработке - 7 ступеней.
2^7 = 128, 2.3D
Это диапазон регистрируемых яркостей сцены.

Да, при проекции (а не сканировании) можно считать что чуть больше,
потому что глаз прощает выбитые света, да и тени плохие тоже прощает. Но для проекции не проявляют в разбавленном. Все равно 7 ступеней _максимум_. А для Вельвии рабочих - пять-шесть. А для Кодахрома - и последующей _максимум_ пять, а пейзажисты старой закалки советуют пять ступеней как "крайний случай" и подбирают градиентный фильтр если больше.

Потому и снимают в режимное время - контраст низкий, если его расширить при проекции то выглядит круто (мы диапазон яркостей сцены 1:100 превращаем в диапазон яркостей экрана 1:3000 - выглядит обалденно).
 
Ответ: Изначальное предназначение слайдов среднего формата

Alexey Shadrin сказал(а):
Стоп-стоп-стоп -- фотографическая широта и динамический диапазон -- это совершенно разные вещи, Алексей. Совершенно разные.
Фотографическая широта ...
Динамический диапазон фотопленки -- это энергетический диапазон регистрируемых яркостей сцены, в котором устройство в состоянии давать разные device responces.

Тезка, я имел в виду динамический диапазон исходного сигнала т.е. сцены.
 
Ответ: Изначальное предназначение слайдов среднего формата

Alexey Shadrin сказал(а):
Вы знаете, я провел серию экспериментов по измерению контраста сцен от точки съемки (Хант подтвердил правильность моей позиции замера от точки съемки). При замере контраста обычно освещенных сцен от точки съемки значение не вышло за границы 9EV-->2.7D даже в ослепительный солнечный весенний день.

Вы, Алексей, избалованы Северами.
Банальный снимок "я и горы, горы слева" при чуть-чуть контровом
свете - и уже нужна вспышка. В Хибинах - не нужна, а на Кавказе - уже обязательна.
 
Ответ: Изначальное предназначение слайдов среднего формата

atutubalin сказал(а):
Вы, Алексей, избалованы Северами.
Есть такое. Эта проблема все время свербит: я не уверен, что DR южных сцен не окажется радикально больше. Впрочем, есть достаточная вероятность того, что у южных сцен выше лишь контрастность (то есть ужесточенный тоновый баланс), но в рамках того же контраста (динамического диапазона). Это нужно проверять, но на юга я только под конвоем -- +20 +21°С и я начинаю терять сознание. Мой физиологический предел +15- +16°С (т.н. температура комфорта). Если бы Вас попросить измерить его -- у Вас же, дай Бог памяти, тот же экспонометр, что и у меня.
 
Ответ: Изначальное предназначение слайдов среднего формата

atutubalin сказал(а):
Тезка, я имел в виду<...>
Вот-вот-вот -- вот, я это и "имел в виду". С этим "имением в виду" надо что-то делать, согласитесь. :)
 
Ответ: Изначальное предназначение слайдов среднего формата

Слайд-проекторы среднего формата встречаются иногда. Киев-66 автомат, например. Стоимость на вторичном рынке ~100 вечнозеленых. Понимает слайды 6х6 и 6х4,5 Проблема с рамками, однако.
 
Ответ: Изначальное предназначение слайдов среднего формата

iFrozen сказал(а):
Слайд-проекторы среднего формата встречаются иногда. Киев-66 автомат, например. Стоимость на вторичном рынке ~100 вечнозеленых. Понимает слайды 6х6 и 6х4,5 Проблема с рамками, однако.
А я вот кстати в субботу видел рамки 6х6 в Сивме.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.