Качество образования во МГУП (Москва)

  • Автор темы Автор темы Alien
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Alien

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
2 353
Реакции
217
Народ, кто там учился/учится? Можете поделится - хорошо там или "лучше уж сам на производстве - всё поймешь"?. Особенно интересует специальность "Технолог производственного процесса".
В иделале как 2 высшее? :)
 
Ответ: Качество образования во МГУП (Москва)

про МГУР я ничего сказать не могу, но если Вы действительно хотите стать специалистом в полиграфии, тогда Вам надо обязателбно получить образование.
 
Ответ: Качество образования во МГУП (Москва)

funny1 сказал(а):
про МГУР я ничего сказать не могу, но если Вы действительно хотите стать специалистом в полиграфии, тогда Вам надо обязателбно получить образование.
А потом долго-долго и мучительно переучиваться :mad: сужу по Питерскому филиалу МГУП (нынче УДП): качество образование из рук вон плохое. Просто никуда не годное. Никакой системы, обрывки сведений (подчас недостоверных, откровенно неправильных), квалификация преподавателей по специальности (по общеобразовательным не скажу) ниже уровня Балтийского моря. Картина просто удручающая. Но, самое главное -- никакой системы.
Алексей.
 
Ответ: Качество образования во МГУП (Москва)

2Alexey Shadrin
по этому и пишу, что ничего не могу сказать про МГУП, я сам, например, почти закончил ИПТ-СПб (издательско-полиграфический техникум), могу сказать, что качество образования там достаточно высокое
 
Ответ: Качество образования во МГУП (Москва)

funny1 сказал(а):
2Alexey Shadrin
по этому и пишу, что ничего не могу сказать про МГУП, я сам, например, почти закончил ИПТ-СПб (издательско-полиграфический техникум), могу сказать, что качество образования там достаточно высокое
О техникуме не знаю почти ничего, к сожалению. Знаю только, что когда-то там читал лекции Николай Дмитриевич Нюберг, основоположник российской колориметрической школы и теории репродуцирования. Насколько понимаю у техникума есть школа и традиции.
МГУП-же -- это кошмар. Поверьте: кошмар. Поверьте, что закончив его, Вы будете звонить кому-то из нас (либо мне, либо Фрекелю) и интересоваться курсами, т.к. в голове будет полная каша.
Алексей.
 
Ответ: Качество образования во МГУП (Москва)

2Alexey Shadrin
у меня в голове не каша, но по поводу Ваших курсов хотел бы узнать поподробнее, если можно
 
Ответ: Качество образования во МГУП (Москва)

funny1 сказал(а):
2Alexey Shadrin
у меня в голове не каша, но по поводу Ваших курсов хотел бы узнать поподробнее, если можно
Ну, так как я понял Вы и не учащийся МГУП ;)
О курсах: см. форум по цвету.
Алексей.
 
Ответ: Качество образования во МГУП (Москва)

2Alexey Shadrin
чего то я не могу найти что то конкретное про Ваши курсы :confuse: , может у Вас есть своя страничка в интернете?
 
Ответ: Качество образования во МГУП (Москва)

О курсах: см. форум по цвету.
Алексей.
Нашел сообщение про "Курсы дополнительного образования", но это не совсем то, что, скажем, я имел в виду. А вы не посоветуете приличные курсы для начинающих дизайнеров, где за 3-4 месяца обучат пользоваться Фотошопом, Иллюстратором, ИнДизайном и Кварком на минимально профпригодном уровне? Меня интересует именно вопрос обучения _программам_, и только работе с самими программами, не особо затрагивающие художественного наполнения работы. Ведь курсы дизайна - это уже совсем другой коленкор...
 
Ответ: Качество образования во МГУП (Москва)

HeyMan сказал(а):
А вы не посоветуете приличные курсы для начинающих дизайнеров, где за 3-4 месяца обучат пользоваться Фотошопом, Иллюстратором, ИнДизайном и Кварком на минимально профпригодном уровне?
Таких курсов не может существовать в принципе. То есть, конечно, они якобы существуют, но это априори шарлатанство: если Вы понимаете суть дела, понимаете то, чего Вы хотите, и как Вы этого хотите добиться, то на освоение инструментария (программ) уйдет два дня. Ну, неделя.
Самый порочный и тупиковый принцип пытаться освоить профессию полиграфиста через программы. К сожалению, этим путем идет абсолютное большинство. Отсюда массовый непрофессионализм.
К примеру: если Вы понимаете, что такое абстрактный трехстимульный колориметр sRGB или AdobeRGB, понимаете, зачем он нужен, для чего создан, что может, чего не может, то Вам не понадобится книжка, где будут расписаны ColorSettings Фотошопа. просто за ненадобностью.
Если, к примеру, Вы четко понимаете, что такое компрессия при конверсии в целевой охват, то Вам не понадобится книжка, где будет написано, какой Intent выставить в ColorSettings.
Если Вы четко понимаете, что такое цветокоррекция и чем она отличается от цветопереработки, то не зададети вопроса о том, какой инструмент предпочтительнее, или где лучше проводить цветокоррекцию: в CMYK или RGB? Вы сходу будете брать и делать.
Ну, и т.д.
Да, кстати: http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=6441&page=1&highlight=%C7%E0%ED%FF%F2%E8%E9
Алексей.
 
Ответ: Качество образования во МГУП (Москва)

Вот Вам неплохая аналогия:
Вопрос -- "Хочу стать модельером. Не посоветуете приличные и недорогие курсы по швейным машинкам?"
 
Ответ: Качество образования во МГУП (Москва)

Alexey Shadrin сказал(а):
Таких курсов не может существовать в принципе. То есть, конечно, они якобы существуют, но это априори шарлатанство: если Вы понимаете суть дела, понимаете то, чего Вы хотите, и как Вы этого хотите добиться, то на освоение инструментария (программ) уйдет два дня. Ну, неделя.
Самый порочный и тупиковый принцип пытаться освоить профессию полиграфиста через программы. К сожалению, этим путем идет абсолютное большинство. ......

Не совсем согласен, но Большая доля правды есть.
Имел опыт хождения по интервью.
Вaжен не процесс, а результат.
Показал портфолио.
Посадили за комп, вывели картинку-тест значит.
Вот я своим доморощенным методом "выполнил" поставленную задачу, а меня спрашивают, почему я не сразу образовал три рабочих слоя, а создал их потом, в процессе работы.
Лимита времени не было, а вот работать надо так, как ИХ учили.
Сейчас какой то соседний пресс нуждается в фотошописте, но я даже звонить туда боюсь.
НУЖНА профессиональная подготовка к пользованию программ!

Второе насчёт вашего коня-это довольно узкая специализация и дизайнеру в полиграфии надо знать основы цветной печати-смешивание красок и носителей( бумаги), опять же для коррекции локального печатного процесса.
(то бумага не та, то краска жидковата)
Если в прессе дизайнер привязан к 100% постоянному процессу, он по месту вводит поправку в свою работу-скажем (грубо) методом тыка и работает каждый день с тем же самым
Для этого есть технологи и прочие вертуозы ротационных машин!
Ещё пример.
В силу безработицы-сейчас на Кодаке на естественно цветной оптической печати.
Приходит спец и настраивает машину, в силу какой нибудь неисправности.
Делаем тест, делаем контрольные замеры-ООО! у вас завышен низкий уровень по "Cyan"-я говорю не трожь его, а то все фотки будут с красным небом.
Глаза колесом, но вот денистеметрия должна быть такой!
Ладно, я завтра снижу, а пока спасибо, что ролик заменил ...
Печать прекрасная-все довольны.
Снизь я это(химией конечно) и фотки потеряют контраст и "живость", а по теории -ОН ПРАВ!
Ткже мне приносят фотку-образец например и негатив. Надо сделать двести копий.
Смотрю-бумага была другая, машина и химия другая, да и как машина была оттестована не знаю.
Делаю контрольный отпечаток.
Мама родная на 3 порядка темнеее, небо в зелень, рожи в желтизну.
Та же ситуация, элементарное знание цветообразования + опыт, делаю ручную коррекцию по синему, манженте и тп-контроль-сам бог не отличит.
После нового года надо занятся поиском нормальной работы.
Это я по трамве плечевого сустава(мышци порвал где то в ключице, что ли)сижу в Кодаке.
А с колорометрией у меня всегда были плохие оценки, ещё учась в колледже, 8 лет назад по дисплеям , тв и мониторам.... уж больно там "муры" много! :tongue:
 
Ответ: Качество образования во МГУП (Москва)

А вы не посоветуете приличные курсы для начинающих дизайнеров, где за 3-4 месяца обучат пользоваться Фотошопом, Иллюстратором, ИнДизайном и Кварком на минимально профпригодном уровне
Самый действенный метод - начать работать в типографии, что-то типа "старший помощник младшего специалиста по допечатной подготовке".Потихоньку набираться опыта.Пусть полгода-год зарплата будет маленькая. Но в конечном итоге получишь "реальные" знания.Особенно запоминаются ошибки за какие штрафуют - "тааак, день зарпаты.Кто сгенерил работу ххх без вылетов? А кто принял 72 dpi RGB? Кто с форматом ошибся? Кто тотал инк 400% пропустил?" и т.д. Пара штрафов и запоминаешь что не надо делать очень хорошо.
А в МГУПЕ очень интересная картина - иногда такое слышишь от людей кто там учился, что и задумываешься - а может не надо деньги выкидывать? Хоят может мне троешники попадаются... Трудно судить.
Тем более 2-ое высшее (заочное) всегда преподаётся не так глубоко, досконально, как первое.
 
Ответ: Качество образования во МГУП (Москва)

Вопрос:
если не туда, то куда?

Читала в Publish, что выпускники МГУП с руками-ногами везде нужны, журнал, понятное дело, заказная статья.. Но а где тогда учится? Не в "Специалист" же опять?
 
Ответ: Качество образования во МГУП (Москва)

Alien сказал(а):
Самый действенный метод - начать работать в типографии, что-то типа "старший помощник младшего специалиста по допечатной подготовке".Потихоньку набираться опыта.
Ну, да. И навсегда впитать в себя их глупости и стереотипы, и НИКОГДА уже от них не освободиться. И пожизненно "мыслить CMYK-ом", закрыв тем самым себе дорогу куда бы то ни было. Воистину, самый действенный метод превратиться в псевдоспециалиста, фельдшера от полиграфии.
Проблема в том, что через пять-десять лет офсет отойдет в прошлое, сгинет -- это неизбежно. Со знаниями, полученными в МГУП или в типографии в будущем делать просто нечего. Не за горами то время, когда полчища "специалистов" останутся без работы, бо в новой ситуации не смогут сориентироваться -- нет знаний, есть только офсетный CMYK и три священных быка: растискивание, баланс серого и плотность. больше ведь толком не знают ничего.
Мы ведь с Андреем недаром подняли трэд о курсах на форуме по цвету, курсах, дающих системные, базовые знания. Еслит хотите действительно научиться профессии -- приезжайте, будем учить. Но это дорого. Очень дорого.
Алексей.
 
Ответ: Качество образования во МГУП (Москва)

Вроде как всем понятно, что нормальное знание можно получить только с опытом, начальное - самообразованием, остается только тот фрагмент что "без корки никуда", это обстоятельство достаточно удручает ...

Но у меня возникла такая мысль, лет так-эдак через 5, вполне реально что машины сами смогут готовить и печатать все без участия человека, так же как и каждый 2-ой будет счетать себя дизайнером ибо цифра и фотошоп с корелом сейчас почти в каждом доме ...

На мобильника будет логотипы ваять и на вывод с них же отправлять ...
Все за карандаши и краски, искусство - вечно :) ...

Не сочтите меня неграмотным в области препресса и т.д., т.к. так оно и есть :)
 
Ответ: Качество образования во МГУП (Москва)

Alexey Shadrin сказал(а):
Ну, да. И навсегда впитать в себя их глупости и стереотипы, и НИКОГДА уже от них не освободиться. И пожизненно "мыслить CMYK-ом", закрыв тем самым себе дорогу куда бы то ни было.
Какие глупости? Что в конечном итоге получается? Зачем нужны вылеты, что значит "со своим оборотом" и т.д.? Не согласен! - только на производстве можно понять почему надо делать так или иначе.
5-7 лет? Сомневаюсь.(Лозунги "будет большая печатная машина а-ля принтер" давно слышу.) Обращаю внимание - я говорю о технологическом процессе в целом, а не только о цвете и цветовоспроизведении.
Никто не заставляет так и сидеть в типографии на одной должности.От конвеера можно и отупеть.Надо постоянно двигаться, развиваться.Но мне кажется некоторое время надо там проработать.
 
Ответ: Качество образования во МГУП (Москва)

Alien сказал(а):
Какие глупости? Что в конечном итоге получается? Зачем нужны вылеты, что значит "со своим оборотом" и т.д.? Не согласен! - только на производстве можно понять почему надо делать так или иначе.
Проблема состоит в том, что печать -- это финальная стадия процесса репродуцирования. Стадия, которая требует на порядок меньше знаний, чем все предшествующие (но требует, конечно, кто бы спорил). Для того, чтобы грамотно осуществить эту финальную стадию и получить желаемое (то есть достоверную копию оригинала), нужно знать теорию изображения и теорию репродуцирования. Ее не знает практически никто, и уж тем более работники типографий. Прежде чем приступать к станку (что безусловно необходимо -- поработать у станка, -- согласен безоговорочно), необходимо ПОНЯТЬ суть процесса репродуцирования и освоить его принципы. В этом случае 99,9% вопросов отпадут сами собой.
Репродуцированию не учат. Учат технологии печати. Бо только ее и знают. Вот беда и беда главная. Нюберг умер, так и не основав школы -- это несчастье, это наша беда...
А вылеты, обороты, свой-чужой, растискивание и проч. мура -- это осваивается моментально и легко. Тут учитель не нужен -- само придет.
О глупостях:
если я их начну перечислять -- устанете читать :)
Вот некоторые (навскидку):
-- цифры CMYK -- это цвет (в небе циана маловато! В розах мадженты многовато! и т.п.)
-- оптическая плотность -- показатель цвета
-- точность копии определяется верным учетом растискивания
-- увеличение натиска повышает насыщенность
-- цветопроба -- это то, как будет на печати
-- аналоговая проба самая точная
-- главное -- это баланс серого, остальное само приложится
-- "насыщенный черный"
-- "насыщенный белый"
-- углы повортоа растра -- это чтобы муара не было
и проч., и проч., и проч.
Алексей.
 
Ответ: Качество образования во МГУП (Москва)

Вот интерестно, человека, не занимающегося цветом вообще, или занимающимся исключительно плашечными пантонами - вообще учить не надо, он от рождения все занет?
(На прошлом месте работы с триадным цветом если и сталкивался, то очень редко и без мысли о необходимости качественного процесса репродуцирования, к примеру)

P.S. Кстати, раскажите, что вы имеете против насыщеного черного и что такое насыщеный белый - первый раз слышу подобный термин за 12 лет допечатной работы.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.