Качество образования во МГУП (Москва)

  • Автор темы Автор темы Alien
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Качество образования во МГУП (Москва)

Alien сказал(а):
Офсетные углы? Согласен, что не аксиома. У нас например 165,105,0,45.
:) :) :)
Коллега: ячейка растровой сетки (не путать с розеткой) квадратная? Квадратная. Так вот 180-165=15 , 180-105=75, 90-0=90. Это одно и то же, дорогой друг, только задом наперед, что не имеет значения.
 
Ответ: Качество образования во МГУП (Москва)

Хм. Хочу вам сказать, что в Украине с образованием :tongue:
В Киеве:
более-менее приличное образование можно получить в КВППУ (типа училище) и то, на трехгодичном обучении. (Сам там учился один год, но уже с полуторагодовой практикой - ради корочки). В КПИ идти нет смысла, ибо все преподы с которыми я общался не имеют нормального представления о том как производственный процесс соединен с КОМПУТЕРОМ! Не знаю все ли там такие, но те с которыми я говорил - да. Есть ищо институт Рекламы и Дизайна, но судя по работе с выпускниками этого ВУЗа - отстой полный. Люди пребывают в полной уверенности, что цветокоррекцию необходимо делать в Корале. И ваапще это их любимая прога. :tongue:
Есть курсы, компьютерные академии, но чего-то толкового... :confuse:
Может я плохо искал? :p: :D :p:
 
Ответ: Качество образования во МГУП (Москва)

мда... наверно надо идти спать :).
Хотя, всё же разница наверно есть.Так как углы не ручками вбиваются, а зашиты в алгоритмы растрирования.Зачем 2 одинаковых алгоритма?
Какое образование? :) Всё знание на форумах :)
 
Ответ: Качество образования во МГУП (Москва)

Alien сказал(а):
мда... наверно надо идти спать :).
Хотя, всё же разница наверно есть.Так как углы не ручками вбиваются, а зашиты в алгоритмы растрирования.Зачем 2 одинаковых алгоритма?
Может быть это имеет какое-то значение при использовании овальной точки, точнее точки, отличной от круглой. Может быть. А, может и нет. Нужно подумать.
 
Ответ: Качество образования во МГУП (Москва)

Malenkiy Tigr сказал(а):
В КПИ идти нет смысла, ибо все преподы с которыми я общался не имеют нормального представления о том как производственный процесс соединен с КОМПУТЕРОМ!
Все это от того, что совершенно нет системного подхода к профессии. Нет понимания того, чем же мы собственно занимаемся? Все дружно считают, что... печатью. :mad:
Нет!
Мы занимаемся копированием изображений. То бишь реализуем каждодневно процесс репродуцирования изображений. И ничем другим мы не занимаемся. Возражают: "да что Вы такое говорите? -- репродукционная деятельность -- это изредка, это малая толика работы! Мы же все оригиналы подвергаем цветокоррекции!", понимая под репродуцированием копировку произведений живописи.
Ответ: тем не менее мы копируем изображения. После цветокоррекции в нашем распоряжении появляется именно оригинал. Новый оригинал, копию которого мы должны растиражировать на печатной машине, принтере, мониторах (Web), проекторах, фотоминилабах и проч. и проч. И для того, чтобы выполнять это мероприятие эффективно мы должны не одно только растискивание с балансом серого учить, а учить теорию изображения и теорию репродуцирования изображений. Печать -- это всего лишь один из (!) методов тиражирования.
Репродуцирование же включает в себя тиражирование, но тиражирование лишь его финальная стадия. Не умея выполнять предшествующие, не сможем выполнить и финальную. И предшествующие стадии на порядок сложнее печати и требуют на порядок больше знаний и умений. Именно поэтому англичане (о них я просто знаю достоверно) и платят дизайну и препресс больше, чем "тиражистам".
В России же подход определяется нашей нищетой: в станок вбухали кучу денег, он большой, тяжелый, железный, куча народу бегает, а им платить, блин, надо, и кредит, блин, гасить надо. А эти козлы (дизайн и препресс) сидят на дешевеньком оборудовании, чаи гоняют, пальцы гнут, еще какой-то спектрометр требуют, придурки, стены им видите ли в серый цвет покрась -- а мы почитай их за главных, да еще и деньги плати? Рылом не вышли, господа!
Ну и т.д.
Психология российского полиграфиста не имеет ничего общего с репродукционной реальностью. И это основная проблема.
Далее: "компутера" не знают, потому что учиться лень. И не понимают того, что если до недавнего времени вся система копирования была "аналоговой", то теперь цепочка цифровая -- гораздо более управляемая и высокоточная. И им-то немного труда нужно, чтобы знание принципов репродуцирования (если оно есть, конечно) пересадить на цифровые рельсы. Но проблема-то в том, что знаний нет в большинстве слуаев. Весь пакет знаний сводится, увы, чаще всего к растискиванию, воде, да маслу... :(
Беда-беда -- серость и тотальный непрофессионализм...
Ну, вот, фактически кратко изложил суть вводной лекции :)
Алексей.
 
Ответ: Качество образования во МГУП (Москва)

Alexey Shadrin
Прочитал последенее, ну и как же тогда?
Каждый день тонны покрашеной бумаги идёт на рынок потребителя.
Так, что это на уровне районной мелкотиражки??
Довелось видеть русские журналы живьём(их и здесь продают)-впечатление не плохое.
Вряд ли их на экспорт лучше печатают на том же финском оборудовании, которое я так понимаю есть в России.
Или оно 17 века??(оборудование)
Наверняка закупается современное.
Сужу по своей машине-образца 2002 года, но она "напихана" программами и тот же тест "серого" я не могу сделать на глазок при
+-0.003 например.(исправленному верить, сегодная посмотрел допуски) :embarasse
Это видит только денсиметр.
И компютер сам, в фильтрах (оптическая печать), даёт поправку на химию, эмульсию бумаги итд.
Мне кажется, что качество печати-это не работа дизайнера, а работа технолога или оператора машины.
Сорри, если чего нагородил, но я не видел ваших машин и о современной полиграфии возможно сужу по первопечатнику Фёдорову...
:tongue:
 
Ответ: Качество образования во МГУП (Москва)

Дядя Саша сказал(а):
Мне кажется, что качество печати-это не работа дизайнера, а работа технолога или оператора машины.
Дядя Саша, по большому счету, это работа всей цепочки. Если препресс наложал, технолог вряд ли что-нибудь уже сделает. Чтобы не происходило подобных вещей, нужен прозрачный контакт между этими двумя звеньями. Нужен единый язык.
Дядя Саша сказал(а):
Сорри, если чего нагородил, но я не видел ваших машин и о современной полиграфии возможно сужу по первопечатнику Фёдорову...
:tongue:
Да ладно прикалываться :) Они что здесь, что в евопе, что в штатах, что в китае —*абсолютно одинаковые.
 
Ответ: Качество образования во МГУП (Москва)

Alexey Shadrin сказал(а):
Репродуцирование же включает в себя тиражирование, но тиражирование лишь его финальная стадия. Не умея выполнять предшествующие, не сможем выполнить и финальную. И предшествующие стадии на порядок сложнее печати и требуют на порядок больше знаний и умений
Алексей.
Опять же - каждый со своей колокольни смотрит.Знания у технологов (если это серьёзная типография,
а не 2 плоттера и одна машина и 52-2, а брошюруют бабушки-пенсионерки)
должны быть на высоком уровне.В идеале, в большой типографии
есть главный технолог, технолог по печати (решает проблемы в печатном цеху - отмар, разнотон,
баланс краска-вода), технолог по допечатным процессам (который гоняет тесты на новой бумаге/краске, строит ICC-профиля,
подписывает цветопробы на соответствие техтребованиям и т.д.),
технолог по послепечатным (брошюровка, склейка, рубка и т.д.).
Любая некомпетентность - простой, брак, срыв тиража, уход клиента и прочие прелести.
Достаточно упустить какую-нибудь деталь (привезли бумагу и не дождались акклиматизации, взяли бумагу не того долевого направления,
завелись грибки в увлажнении или неправльны pH, перелили сиккативов, пошло эмульгирование или шаблонирование, не тот клей взяли на КБС и т.д. и т.п.Этот список можно
продолжать до бесконечности). И это механика, техника, электроника, люди.Факторов, мне кажется, намного больше чем при
подготовке файлов.Процесс надо не только настроить, но самое главное чтобы он был стабилен.Готов спорить до посинения.
Может в Англии всё по-другому, но мы живём в России и в ближайшее будущее перемен не предвидится. :)
 
Ответ: Качество образования во МГУП (Москва)

А чего тут спорить-то: ну, представьте, все отлажено, как Вы говорите (кстати, отладить это всё и стабилизировать не так уж трудно и особых знаний тут не требуется -- требуется дисциплина -- а этому мы научить не могём ;) ) -- но при этом никто ни хрена не понимает, как обеспечить точность репродуцирования. И что? Дерьмовое изображение на хорошем клею?
Понимание законов репродуцирования и умение их применять дисциплиной не дается.
Знания же по клеям, маслу, воде, "эмульсии", полимере, анилоксах (я всё в кучу: и офсет и прочее) -- вся эта хрень (которую очень легко усваивают те самые пресловутые "мужики с руками") удачно дополнит главное, если оно есть. А если его нет -- труба.
 
Ответ: Качество образования во МГУП (Москва)

хотя я зарекался во флейме говорить, но все же

мое мнение по теме топика -- "второе высшее" является совершенно излишней тратой своего времени. При условии, что "первое высшее" получено не "для галочки" (тем более не куплено), что ты действительно учился, в (реально) котирующемся вузе, у преподавателей, которых вспоминаешь с уважением. Ибо получить высшее образование значит прежде всего научиться учиться, а это значит -- получать самообразование. Я, конечно, могу заблуждаться, но подавляющее большинство окружающих меня людей (и сотрудников:)) могу разделить на получивших диплом и неполучивших, и редко ошибаюсь. Это видно, реально. Правда, в последние 10 лет эта граница не так очевидна. Хваленое "российские образование" оказывается большим пшиком. Молодым все известно заранее, сколько стоит какой экзамен, и даже аспирантура и ученая степень. Абсолютно продажная и сволочная доморощенная система, абсолютно. С выпускниками и студентами МГУП сталкиваюсь по работе, ничего выдающегося в среднем не вижу

не по теме: Алексей, при всем уважении, Вы как бы напрасно рассматриваете себя и сферу приложения своих сил как нечто непререкаемое и единственно ценное и стоящее, а остальных (и их ежедневную работу) как нечто сугубо второстепенное и недостойное (и уж тем более как грозящее отмереть в ближайшие 10 лет). Не привожу цитаты из Вас, их много. Люди делают свое дело, нравится оно Вам или нет. С "финской" (и европейской) печатью дело имел, запороть тираж им раз плюнуть, такие же люди как и здесь. Технологи со "скромной" миссией, при идеально подготовленных публикациях, могут угробить все дело.

>> Чтобы развести друг от друга растровые точки настолько, насколько это возможно, дабы как можно позже свалиться в цветовую непредсказуемость, и делаются углы поворота. Профилактика муара -- это заодно, до кучи.

ошибаетесь, совершенно
 
Ответ: Качество образования во МГУП (Москва)

при линиатуре 175 лпи расстояние между растровыми линиями -- 145 мкм. Что станет с Вашей любовно выстроенной растровой розеткой, при несовмещении хотя бы 50-100 мкм? (а меньше-то и не бывает?)

не забывайте также, что с целью минимизации того самого презренного муара линиатуру желтой сепарации делают на 5-7% выше, чем остальных красок. Здесь речь не о "цветовой непредсказуемости", а о полной непредсказуемости, с точки зрения того как лягут растровые точки

>> Коллега: ячейка растровой сетки (не путать с розеткой) квадратная? Квадратная. Так вот 180-165=15 , 180-105=75, 90-0=90. Это одно и то же, дорогой друг, только задом наперед, что не имеет значения

также: однако, при несимметричной (эллиптической, например) точке 165 отнюдь не равно 15
 
Ответ: Качество образования во МГУП (Москва)

1998 сказал(а):
при линиатуре 175 лпи расстояние между растровыми линиями -- 145 мкм. Что станет с Вашей любовно выстроенной растровой розеткой, при несовмещении хотя бы 50-100 мкм? (а меньше-то и не бывает?)

не забывайте также, что с целью минимизации того самого презренного муара линиатуру желтой сепарации делают на 5-7% выше, чем остальных красок. Здесь речь не о "цветовой непредсказуемости", а о полной непредсказуемости, с точки зрения того как лягут растровые точки
Изначально идея поворота растров была такова:
При сером полутоне черный поворачивался на 45°, исходя из свойств зрения: различение под 45° минимально, растр не так бросается в глаза.
При CMYK -- крейсерская линиатура 150lpi оставалась в течение более чем ста лет. Образование розетки на этой линиатуре критично в плане цветовоспроизведения в первую очередь, во вторую (и только во вторую) -- муар. Читайте классиков. :)
175 -- изыск последнего времени, и разумеется, при ней возникают очень серьезные проблемы с цветовоспроизведением. Современная высокая точность приводки (в том числе) позволила подняться до этих цифр.
Кстати: все гоняются за розеткой и никто не может объяснить зачем: "А так принято!" На самом деле наличие розетки суть свидетельство того, что зона наложения минимизирована, и если есть проколы по цвету в нижней трети и в тенях (при правильном попадании в стандартные плотности и растискивание) -- это уже не печать.
А "непредсказуемость того, как лягут растровые точки" -- это и есть основа цветовой непредсказуемости, потому как устройство напрочь вылетает из аналитического описания.
1998 сказал(а):
также: однако, при несимметричной (эллиптической, например) точке 165 отнюдь не равно 15
Ну, я же сразу оговорился: при овальной точке, к примеру, вполне возможно, что иначе.
Алексей.
P.S. Если охота говорить на эту тему, то давайте уж на "Допечатку". Здесь речь об образовании. :)
 
Ответ: Качество образования во МГУП (Москва)

Зашел почитать про образование. Подумал, что ошибся веткой.
Перечитал.
Понял, что действительно сильно ошибся. ;)
 
Ответ: Качество образования во МГУП (Москва)

Доброу утро всем!
За что же вы так наш МГУП не любите,а?
образование высшее..оно и в Африке образование!
кто хочет-тот учится, а кто нет-тот и покупает себе дипломы!
Сама учиница МГУПа..да есть промахи..да есть так называемая "вода"..но что ж теперь?но зачем же так наезжать на универ??!

Про колледж:
Моя однокурстница ведет в Полиграфическом колледже..знаю их преподскую среду изнутри..
хм..насколько я понимаю..штат профи у них сейчас померк..директор экономит (жадность никогда до добра не доводила)
но могу точно сказать
вот приходят дети из этого колледжа к нам в МГУП и что же?все преподы говорят-а вас не чему больше учить, дети, основы-то вы получили..значит есть еще порох в пороховницах!значит..при всей старательности загробить нашу образовательную систему и в колледже могут научить!

Про свой универ могу сказать так..
У нас в препрессе работала девушка (я,к великому своему сожалению, полиграфтехнологию в универа проходила так..коротенько-специальность у меня другая была..о чем сейчас кстати очень жалею)
так вот пошли мы с ней в нашу типографию родную - посмотреть на процесс печатный..и что бы вы думали
отрада сердца моего!человек в этом деле понимает и как! Может Полянский и безбожно устарел, но основы-то никто не отменял и она их знает и понимает!это отрадно!а подумаешь..всего-то заочник..

Алеша!
может ваши курсы и такие хорошие
но зачем же так на универ наезжать?
есть
есть еще у нас стоящие люди во МГУПе!никто их не убирал!
а для интересующихся
прошу на сайт
www.mgup.ru
есть и дни открытых дверей!
 
Ответ: Качество образования во МГУП (Москва)

Боже сохрани, я ни на кого не наезжал. :)
На счет достойных людей: не сомневаюсь.
Только качество образования ужасное: я же постоянно работаю и с выпускниками и с учащимися. При этом, подчеркиваю: я сужу ПО ПИТЕРСКОМУ ФИЛИАЛУ!!!
Алексей.
 
Ответ: Качество образования во МГУП (Москва)

да по поводу своего замечания

>вот приходят дети из этого колледжа к нам в МГУП и что же?все преподы говорят-а вас не чему больше учить, дети, основы-то вы получили...>

это реплика не к тому что, у нас и учить-то уже нечему
а к тому-что дети (а это именно дети, потому что приходят в колледж в основе своей после 9 класса) уже что-то знающие, не пустой лист бумаги!
эти самые дети,учась в колледже, уже на первом курсе идут работать печатниками, корректорами и т.д.
и к моменту поступления к нам в МГУП-это уже свормировавшийся человек, у которого есть опыт работы за плечами, который точно знает, чего хочет и какие знания он надеется получить здесь.

не могу со 100% уверенностью сказать за всех выпускающихся, но результат той моей коллеги, и еще нескольких людей, которых я вижу каждый день перед глазами,очень радует по знаниям
 
Ответ: Качество образования во МГУП (Москва)

:p:
двойка мне
я и не знала про филиал питерский..

знаете..по поводу взяток тут было сказано..
я раньше не знала всей поднаготной..гордилась жутко,что у нас этого нет..
а нет-есть!
да какая..не на экзаменах..а при поступлении..бывает,места за год вперед покупают ...
хм..это к тому,что стараюсь непредвзято подходить к вопросу о МГУПе..
а образование..
 
Ответ: Качество образования во МГУП (Москва)

Yaspersen сказал(а):
:p:
двойка мне
я и не знала про филиал питерский..
Вы просто не обратили внимания: я в начале трэда говорил о нем, и что теперь это "Университет дизайна и полиграфии".
Сами учащиеся жалуются, что преподают из рук вон плохо. Общение с преподавательским составом тому подтверждение.
Нет, ну шестеренки они знают, конечно. Но это уровень ПТУ. Высшим такое образование ну никак не назвать. Никак.
Алексей.
 
Ответ: Качество образования во МГУП (Москва)

обидно

не по теме
сейчас тут с коллегой пошутила на тему,что не против поработать ночью в типографии,для общего образования..
на что она мне ответил:

"Ты что?они тебя научат..да-да..
как пить по черному..один лист прогнали - по 100 г..и дальше.."

вот так у нас работают
а тут узнала
номер нам наша родная типография задерживает!и безбожно!
на прошлой неделе сдались, еще в среду
а народ начнет печатать только сегодня..бумагу они забыли прикупить..
в прошлом номере вдруг черный полез на равне с желтым..да еще и потетрадно отличаются цвета
вот так..
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.