Как обеспечить правильную цветопередачу при съёмке на цифровой фотоаппарат?

  • Автор темы Автор темы Eremeev
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Как обеспечить правильную цветопередачу при съёмке на цифровой фотоаппарат?

Alexey Shadrin сказал(а):
И, наконец, седьмое: экспозиция.
* * *
Не обидел? :)
Нет :) Первые 6 пунктов у меня в голове автоматом работают. Я даже не задумываюсь иногда, стоит сделать кадр или не стоит. Я его чувствую. А если я его чувствую, то снимаю :)
А если чувст нет, аппарат лежит в сумке. А в промежутках занимаюсь предметной съёмкой. Учусь :) В основном работать светом.
 
Ответ: Как обеспечить правильную цветопередачу при съёмке на цифровой фотоаппарат?

Alexey Shadrin сказал(а):
...Имхо начинать нужно с ответа на вопрос: "Стоит ли снимать то, что я захотел снять?" ... "Могу ли я имеющимися средствами передать хотя бы часть эмоционального заряда сцены?" ...Пятое -- это умение...
Очень верно, но не очень педагогично :) . Не набив шишек не удастся свести свои эмоции и конечный продукт.
Я, после посещения экспозиции Бушкина, год не брал в руки аппарат. И дело было не в технике... Просто понял, что ТАК снимать не могу и не смогу.
 
Ответ: Как обеспечить правильную цветопередачу при съёмке на цифровой фотоаппарат?

Vadimir сказал(а):
Ну с балансом можно врать в том случае, когда будет последующая обработка на компутере... (особенно когда делаешь для себя есть время и настроение повозится)... Но лучше потратить 5 минут на подстройку баланса, и высвободить кучу времени на другие мелочи...
С тем, что цифровики дают хорошее качество на автомате, соглащусь только в случае когда сьемка идёт на улице (при свете дня)... Сьемка в помещении и со встроенной вспышкой дает такие чудеса... НО! Это всё конечно намного лучше чем плёночная мыльница ;)... Так шта цифра огромный шаг к человеку...

Не по теме:
Особенно веселит, что как выставишь баланс, а кто-нибудь из сотрудников возьмёт фотик и обязательно зацепит кнопку баланса...
У меня такое впечатление, что вы в упор не видели цифровик.
Как это можно кнопочку нажать?????
Чтобы изменить настройки баланса белого надо войти в меню и то если ваша камера имеет такую возможность.
А чтобы добратся до баланса белого надо не один раз и не одной кнопочкой понажимать
Даже в простейших камерах есть защита от дурака!

и ещё:
В компутере вы ну ничего не сделаете, если баланса нет!
Опять же дневной свет-понятие растяжимое-утром-днём и вечером!
Не смешите, пожалуйста ерундой!
Если это мыльница типа 3 в одной-то там вообще нет "кнопочек"
Какуй камеру "кто-нибудь из сотрудников возьмёт фотик и обязательно зацепит кнопку баланса..."
Что за модель то....
Только не придумывайте на ходу-легко проверить!
 
Ответ: Как обеспечить правильную цветопередачу при съёмке на цифровой фотоаппарат?

Emigrant сказал(а):
[skip] баланс белого устанавливается не по белому листу, а или АВТО или если у вас в камере есть такое как: дневной свет, облачно,лампы дневного света, вспышка и такое как одно нажатие от 2000 до 10 000 К ну и так далее...
Судя по вашему недоумению, у вас очень хорошая цифровая камера - только в них есть возможность напрямую выставить цветовую температуру источника света :)
А камеры среднего уровня имеют даже по 3 пользовательские настройки баланса, только редко кто этим пользуется. Ламер на глазок в фотошопе подвигает движки RGB, а потом возмущается, почему на отпечатке не так, как на экране монитора! :) Лучше уж вообще ничего не трогать.
 
Ответ: Как обеспечить правильную цветопередачу при съёмке на цифровой фотоаппарат?

Emigrant сказал(а):
Как это можно кнопочку нажать?????
Чтобы изменить настройки баланса белого надо войти в меню и то если ваша камера имеет такую возможность.
А чтобы добратся до баланса белого надо не один раз и не одной кнопочкой понажимать
Даже в простейших камерах есть защита от дурака!

Возьмем такую простую камеру, как Никон Д70, так у него ББ выставляется нажатием (+удержанием кнопки) и одновременным кручением заднего колеса. Если крутить не заднее, а переднее колесо, то происходит тонкая настройка выбранного "пресета". Например, задним докрутили до "дневной свет", передним его подстроили до 7000К

А так, чем старше модель, тем больше кнопок прямой настройки вынесено на корпус, чтобы в меню лишний раз не лазить ;). У этого же Никона можно карточку отформатировать нажатием 2х кнопок (защита от дурака тоже есть, их надо очень долго держать, а потом еще раз нажать, для подтверждения).

Надобно Вам, сударь, подержаться за цифрозеркальные камеры, но не за самые младшие ;)
 
Ответ: Как обеспечить правильную цветопередачу при съёмке на цифровой фотоаппарат?

Serge_e сказал(а):
Надобно Вам, сударь, подержаться за цифрозеркальные камеры, но не за самые младшие ;)
Ну я пока держусь за Sony DSC-V3....
Не супер, но и не мыльница....
Проблемы то нет купить зеркалку, да я ничего не вижу в зеркале по зрению....
Разговор то о другом.

http://www.dpreview.com/reviews/sonydscv3/
 
Ответ: Как обеспечить правильную цветопередачу при съёмке на цифровой фотоаппарат?

Emigrant сказал(а):
Ну я пока держусь за Sony DSC-V3....
Не супер, но и не мыльница....

Мыльницами тоже можно снимать... если умеешь ;)

А на Соне кибер-шУт кнопочка ручного баланса расположена в довольно неудобном месте... если не поставить лок то обязательно во время сниманивания зацепишь...


Не по теме:
Единственное, что в этой камере хорошо так это цейсовская оптика... но мне всегда было интересно вытягивает ли матрица то что может дать эта оптика...
 
Ответ: Как обеспечить правильную цветопередачу при съёмке на цифровой фотоаппарат?

Emigrant сказал(а):
В компутере вы ну ничего не сделаете, если баланса нет!
Опять же дневной свет-понятие растяжимое-утром-днём и вечером!
Не смешите, пожалуйста ерундой!
Если это мыльница типа 3 в одной-то там вообще нет "кнопочек"
Какуй камеру "кто-нибудь из сотрудников возьмёт фотик и обязательно зацепит кнопку баланса..."
Что за модель то....
Только не придумывайте на ходу-легко проверить!

Ну с чего вы взяли, что нельзя ничего сделать?.. При всём моём уважении, но Вы слишком самоуверенны в своём мнении...
Не по теме:
(хотя отклонился... не время обсуждать чужоё завышенное самомнение)...
Можно сделать в 80% случаев, когда не выставлен баланс... Может я не пробовал на практике все эти случаи, и т.к. моё мнение для Вас мало значит можно пичитать примеры (в том же журнале "Фотомагазин" куча уроков как спасать балан)
 
Ответ: Как обеспечить правильную цветопередачу при съёмке на цифровой фотоаппарат?

german сказал(а):
Была у меня задумка профайл построить. Только вот денег пожалел на гретаговскую тест-карту.
И слава богу, что пожалели денег. Разве что из академических соображений можно построить профиль, как для сканера, с использованием тесткарты Eye One Scan Target 1.4. Я проделал такую работу для конкретных условий освещения в помещении, и меня приятно удивило, насколько сочными сразу получаются фотографии. Естественно, автоматический баланс должен быть отключён, а условия съёмки – стабильными, поэтому такой профиль не имеет смысла для других условий.
А вот колорчекер надо будет приобрести (дорогие они), либо самому сделать, вот только я сомневаюсь, что в фотолабе попадут в серый! Или попадут?
 
Ответ: Как обеспечить правильную цветопередачу при съёмке на цифровой фотоаппарат?

В некоторых попадут... токо им часто лень, надо просится к ним чтоб смотреть, что они делают то...
 
Ответ: Как обеспечить правильную цветопередачу при съёмке на цифровой фотоаппарат?

Vadimir сказал(а):

Не по теме:
Единственное, что в этой камере хорошо так это цейсовская оптика...
Где-то читал, что это блеф.
 
Ответ: Как обеспечить правильную цветопередачу при съёмке на цифровой фотоаппарат?

Konsta сказал(а):
Где-то читал, что это блеф.
Нет-нет, не блеф: правда -- у них выхода нет -- деньги нужны.
 
Ответ: Как обеспечить правильную цветопередачу при съёмке на цифровой фотоаппарат?

Vadimir сказал(а):
Мыльницами тоже можно снимать... если умеешь ;)

А на Соне кибер-шУт кнопочка ручного баланса расположена в довольно неудобном месте... если не поставить лок то обязательно во время сниманивания зацепишь...


Не по теме:
Единственное, что в этой камере хорошо так это цейсовская оптика... но мне всегда было интересно вытягивает ли матрица то что может дать эта оптика...
ВЫ меня просто поражаете!
В этой Sony НЕТ кнопочки, которую можно ЗАЦЕПИТь!
Вот здесь посмотрите:
http://www.dpreview.com/reviews/sonydscv3/page8.asp

http://www.dpreview.com/reviews/sonydscv3/page7.asp

http://www.dpreview.com/reviews/SonyDSCV3/Images/compartment01.jpg

Чтобы добратся до WB надо очень захотеть!
Не надо только мне лапшу вешать, если я ей снимаю намного чаще, чем вам кажется.

Konsta
Относительно оптики-читать не надо, надо пробовать.
Очень даже хорошо рисует, особенно портрет например.
Да и многое другое..
На выходе абсолютно традиционная фотография трудно отличимая от 35 мм .
Ребята я тут не одну камеру до 600 долларов перетестовал.
Нормально всё...
И не в магазине, а дома..
А печать пробовал сразу же на работе, так что эта сонька очень даже не дурна!

Не по теме:
У нас с этим просто... любая электронная покупка через 30 дней может быть возвращена назад в магазин по любой причине..


Ну и ИГДЕ ента кнопочка баланса здеся?????
 

Вложения

  • topcontrols.jpg
    topcontrols.jpg
    24.3 КБ · Просм.: 571
  • rearcontrols.jpg
    rearcontrols.jpg
    33.1 КБ · Просм.: 806
Ответ: Как обеспечить правильную цветопередачу при съёмке на цифровой фотоаппарат?

Eremeev сказал(а):
А вот колорчекер надо будет приобрести (дорогие они), либо самому сделать, вот только я сомневаюсь, что в фотолабе попадут в серый! Или попадут?
Проблема не в этом. У колорчекера высоконасыщенные патчи. Никакой фотолаб даже на километр не приблизится к такой насыщенности. Поэтому, покупать надо честный колорчекер. Но, дорогой очень. Надо ещё крепко подумать, прежде чем тратить такие деньги. Теоретически, я понимаю, что имея честно построеный профайл, я решу проблему контраста и баланса серого. Не говоря уж о колориметрической точности. Но, хотелось бы сначала попробовать.
 
Ответ: Как обеспечить правильную цветопередачу при съёмке на цифровой фотоаппарат?

german сказал(а):
Дядя Саша, думаю, тем кому надо, найдут её в меню (P/A/S/M exposure modes) :)
http://www.dpreview.com/reviews/sonydscv3/page8.asp
Вопрос был поднят очень актуально, но по нашей традиции мы перешли на "А кто ты такой!"

В этом то и суть, что например в этой камере НУ невозможно извне нажать и сбить настройки.
Я даю эту камеру жене, настроив её(камеру) на определённую ситуацию и моя только нажимает кнопку .
Приносит эдак сотню снимков, и никаких проблем!
Ей вообще по барабану-какой там баланс и зачем он там, а вот в репортаже она сильна!
(снято в полной темноте на Голливуд Пари)
 

Вложения

  • DSC00699.jpg
    DSC00699.jpg
    155.8 КБ · Просм.: 836
Ответ: Как обеспечить правильную цветопередачу при съёмке на цифровой фотоаппарат?

Emigrant сказал(а):
Вопрос был поднят очень актуально, но по нашей традиции мы перешли на "А кто ты такой!"
Надеюсь, что все уже вернулись к теме :)
Emigrant сказал(а):
В этом то и суть, что например в этой камере НУ невозможно извне нажать и сбить настройки.
Ну так это же хорошо.
Emigrant сказал(а):
(снято в полной темноте на Голливуд Пари)
Хороший снимок :)
 
Ответ: Как обеспечить правильную цветопередачу при съёмке на цифровой фотоаппарат?

Доброе время суток, сетяне.
Вопрос был такой: « Как обеспечить правильную цветопередачу при съёмке на цифровой фотоаппарат?»
А что такое «правильная цветопередача»? Ведь каждый человек воспринимает цвет по-своему. И «правильность» цвета это понятие сугубо субъективное.
На моей фотокамере (Оля-8080) при балансе белого на автомате на снимках преобладают холодные тона (при настройках по умолчанию), что мне не нравится, в тоже время супруге (и не только ей) наоборот.
Тоесть фотографируйте и делайте снимки, чтобы они нравились вам, если конечно вы снимаете не по заказу.
Другое дело если на снимке снег красного цвета в пасмурную погоду или синий асфальт. Такие цветовые сдвиги (если это нехудожественный замысел) очень режут глаз, но если фотография того стоит ее всегда можно отредактировать. Способов десятки.
Про правильную цветопередачу при портретной съемке есть хорошая книга Кетрин Айсманн. И опять большое но. У меня давно-давно был знакомый, у которого и у трезвого и у поддатого всегда было красное (точнее пурпурное) лицо. Так вот, если его фотографию будет рассматривать человек не знающий его, то скажет что цвета на этом портрете некорректные и надо убрать magenta и добавить yellow.
Прав Shlyapa, очень много зависит от освещения при портретах indoor.
Так что я полностью согласен с Emigrant, наливай и пей и не надо никаких заморочек.
Ну а если уж камера позволяет снимать в RAW, то 16 бит на канал могут позволить очень многое. Все снимки делаю в этом формате при автобалансе.
Vadimir писал «Но лучше потратить 5 минут на подстройку баланса, и высвободить кучу времени на другие мелочи...». Но баланс вы будете подстраивать каждый раз под разные условия съемки, а за теже 5 минут на компе можно выставить баланс ни только для одного снимка.
Удачи.
 
Ответ: Как обеспечить правильную цветопередачу при съёмке на цифровой фотоаппарат?

Borer сказал(а):
Vadimir писал «Но лучше потратить 5 минут на подстройку баланса, и высвободить кучу времени на другие мелочи...». Но баланс вы будете подстраивать каждый раз под разные условия съемки, а за теже 5 минут на компе можно выставить баланс ни только для одного снимка.
Удачи.
Что же вы, уважаемый Borer, дошли до самого интересного и остановились... И всё-таки, как выставить баланс для снимка? :)
 
Ответ: Как обеспечить правильную цветопередачу при съёмке на цифровой фотоаппарат?

У вытягивания баланса на компутере есть огромный минус... это время... плюс (хоть я и писал выше что можно сделать что угодно) часто когда цвета урвнаваются в одном месте на снимке... начинают лезть в другом (например если человек на снимке в яркой одежде, или на улице получите сине-зелёный асфальт)... так сколько времени надо потратьть на каждый участок в отдельности?...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.