Как обеспечить правильную цветопередачу при съёмке на цифровой фотоаппарат?

  • Автор темы Автор темы Eremeev
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Как обеспечить правильную цветопередачу при съёмке на цифровой фотоаппарат?

Borer сказал(а):
Но баланс вы будете подстраивать каждый раз под разные условия съемки, а за теже 5 минут на компе можно выставить баланс ни только для одного снимка.
Удачи.
Вы неправы. Баланс настроить в камере, это 2—3 минуты (если это цифровая камера). Править колор каст в фотошопе, вследствии ошибочного WB, занятие не на 5 минут.
 
Ответ: Как обеспечить правильную цветопередачу при съёмке на цифровой фотоаппарат?

Доброе время суток. Долго молчал по объективным причинам.
Хм… если уж разговор пошел про время то баланс в камере можно выставить даже не за 2 минуты, а за одну или секунд за 30 по белому листу. Но это в помещении или при постановочной съемке, хотя такой «правильный» баланс не всегда нужен, ведь моя мысль была, что снимок должен быть в первую очередь приятный глазу. Ну а как быть при репортаже или съемке на природе где дождь, снег, ветер, комары, мошка или погода, а соответственно и условия освещения меняются 25 раз за час (в заполярных широтах, где я живу), тоже бегать с мишенью? Или вы знаете другой, более умный и продвинутый способ, тогда поделитесь. Только не рассказывайте про пресеты и температурный движок в камере.
Eremeev писал «И всё-таки, как выставить баланс для снимка?». Вас интересует техническая сторона, какие клавиши и кнопки я давлю в конверторе и Photoshop? Но про это уже писано переписано.
Vadimir писал «часто когда цвета урвнаваются в одном месте на снимке... начинают лезть в другом (например если человек на снимке в яркой одежде, или на улице получите сине-зелёный асфальт)... так сколько времени надо потратьть на каждый участок в отдельности?...». Действительно если вы будете править светлые, средние тона и тени по отдельности, то вы никогда не добьетесь хорошего результата или добьетесь совершенно случайно и потратите уйму времени. Править нужно сразу в трех-четырех областях (точках) и кривыми (а может и другим более удобным для вас способом), тогда будет результат и не затратите много время.
Я не претендую на правоту в последней инстанции, может быть я и не прав. Фотографией занимаюсь на любительском уровне (хобби), на заказ только раскрашиваю черно-белые портреты и тоже в свободное от работы время. Хотя профи сейчас называет себя каждый второй, а на снимки без слез смотреть нельзя. И такими снимками завален весь инет, реклама, печатная продукция и в контексте читается Я КРУТОЙ ПРОФИ.
Другое дело, когда у человека действительно получилась удачная фотография и людям хочется смотреть и смотреть на нее и не важно какие цифры отображаются в палитре info и «правильная ли» гистограмма. Смотришь на такой снимок и испытываешь сначала восторг, потом белую зависть, а потом посещают мысли, что у тебя никогда так не получится.
Удачи. Извините за пространный пост.
 
Ответ: Как обеспечить правильную цветопередачу при съёмке на цифровой фотоаппарат?

Borer сказал(а):
Ну а как быть при репортаже или съемке на природе где дождь, снег, ветер, комары, мошка или погода, а соответственно и условия освещения меняются 25 раз за час (в заполярных широтах, где я живу), тоже бегать с мишенью?
Я только рассказываю про то, что это:
Borer сказал(а):
Править нужно сразу в трех-четырех областях (точках) и кривыми (а может и другим более удобным для вас способом), тогда будет результат и не затратите много время.
ошибки в WB. Остаётся только решить для себя, потратить 2-3 минуты, чтобы выставить WB в камере или заниматься шаманством в фотошопе.
Я только рассказываю про то, что это:
Borer сказал(а):
Или вы знаете другой, более умный и продвинутый способ, тогда поделитесь. Только не рассказывайте про пресеты и температурный движок в камере.
Да ничего нет нового в этом. Либо мишень, либо ручной выбор из данных WB.
 
Ответ: Как обеспечить правильную цветопередачу при съёмке на цифровой фотоаппарат?


Не по теме:
2Borer
Про профи можно долго спорить...
Можно закончит универ (знать в совершенстве тиорию), профотографировать 20 лет (почему-то много фотографов практиков давят именно на такой стаж), но выйдя на сьемку с плохим настроением ничего хорошего не получить...
А любители иногда могут такое выдать, что свои снимки (гордость за себя) хочется убрать подальше от света...

Но факт остается фактом... Плохой снимок у профи, и хороший у любителя = это скорее исключение, подтверждающее правило...

 
Ответ: Как обеспечить правильную цветопередачу при съёмке на цифровой фотоаппарат?

german сказал(а):
Да ничего нет нового в этом. Либо мишень, либо ручной выбор из данных WB.
Я согласен с вами, german. Либо баланс по "правильному" белому или серому перед съёмкой. В особенно "трудных" случаях нужна качественная мишень. Моя пробная "мишень" на бумаге без отбеливателя и только чёрными чернилами имеет -1<a<1 -1<b<1, L меня в данном случае не интересовал. Для примера посылаю необработанное изображение, которое без серой мишени было бы очень трудно настроить на глаз! ;)
 

Вложения

  • Test2.jpg
    Test2.jpg
    53.2 КБ · Просм.: 826
Ответ: Как обеспечить правильную цветопередачу при съёмке на цифровой фотоаппарат?

Eremeev сказал(а):
Для примера посылаю необработанное изображение, которое без серой мишени было бы очень трудно настроить на глаз! ;)
Очень показательный пример, спасибо :)
 
Ответ: Как обеспечить правильную цветопередачу при съёмке на цифровой фотоаппарат?

Операторы телевидения выставляют WB по крышке объектива. Она специально сделана из куска белого фторопласта. Рутинная операция, это пошло еще с тех времен, когда усилители каждого из трех каналов вручную выставляли.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.