Ответ: Как оценить свою работу...
Да, интересная тема, и развитие ее тоже...
Так вот я чего сказать то хотела, насчет оценки работы: мне всегда помогает метод сравнения, я собираю коллекцию хороших работ, потом когда свою работку рядышком пристраиваешь и сравниваешь, то сразу уровень видать и начинаем все по новой... (^.^)
Есть у меня еще такая проверялка - ощущение цельности и законченности работы - ни добавить не отнять, ну это конечно очень субъективно(и звучит пафосно)...
Кстати, метод поворотов рулит, я когда композицию проверяю то поворачиваю на 90 градусов, и отзеркаливание очень помогает...
А насчет проблемы заказчиков и дизайнеров вот такая мысль возникает:
дело в том, что зачастую,творческие работы дизайнеров абсолютно не конкурентоспособны на рынке товаров... Как ни обидно, но креатив не рулит... то есть рулит, но только тот креатив, который обоснован с точки зрения маркетинга. По сути, даже упаковка для пакетика семян или этикетка для банки соленых помидоров должна что делать? В первую очередь продавать свой товар, а не рассказывать всему миру о том, какой потрясающе креативный и гениальный дизайнер создал вот такой вот шедевр...
Догадываюсь, как меня вот за такие рассуждения, начнут презирать супер-мега-дизайнеры... (^_^)
Тема, кстати, для меня очень наболевшая, потому как даже заказчику тяжеловато объяснить, что реклама должна продавать!!! А у нас, даже рекламный менеджер этого не понимает, и в результате, такие листовки в печать пускают, что мне просто стыдно иногда... Куча картинок, а поверх текстовые завалы... И цветов побольше и поярче... ну в таком вот "аксепте" как говорит один мой любимый книжный герой...